Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:22, контрольная работа
Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческий проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.
1. Мировой уровень (гипернормы). Эти нормы основаны на общечеловеческих ценностях и зафиксированы в “Принципах международного бизнеса” – всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии представителями ведущих компаний и консультантами бизнеса из США, Западной Европы и Японии. В сжатом виде они сводятся к социальной ответственности бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения в целом); модернизации технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций; повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных возможностей в конкуренции; признанию верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали); содействию свободе многосторонней торговли; уважительному отношению к окружающей среде; отказу от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли).
Особо выделяются моральные
обязательства компаний и предпринимателей
по отношению к следующим
· покупателям (высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства);
· работникам (достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности, равные права и возможности трудоустройства);
· владельцам и инвесторам (гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции);
· поставщикам (справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения и излишних судебных разбирательств, обмен информацией и привлечение к участию в процессе планирования, своевременная оплата поставок и др.);
· конкурентам (взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижения конкурентных преимуществ, уважение прав собственности);
· местному населению (соблюдение прав человека, уважение культурной целостности, спонсорские акции, участие компаний в гражданской жизни).
Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам.
2. Макроуровень (в масштабе
отрасли или национальной
3. Микроуровень (в масштабе
отдельной фирмы и ее клиентов)
Менеджеры, привыкшие к
количественным критериям эффективности
и испытывающие нехватку времени, нередко
стремятся пренебречь этическими решениями,
представляющими для них
Заключение
Как правило, на первом плане
работы любой организации является
обеспечение ее прибыльности, которая
и является основой любых мероприятий
по социальной ответственности. Открытое
признание приоритетов и
Мероприятия по социальной ответственности свойственны не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.
Ответственный подход менеджера к своему делу составляет благоприятные условия для долговременного экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм.
Законопослушный добропорядочный менеджер должен принимать решения, исходя в равной степени из интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и в лучшем случае ведет к их свертыванию.
Позиция менеджеров играет
большую роль при принятии решений,
в которых должны сочетаться этические
и коммерческие (деловые) стандарты
поведения. Суммируя основные черты
современного мировоззрения
Руководство несет ответственность за создание морального климата внутри организации. Менеджеры высшего уровня должны быть ответственны за определение границы лояльности по отношению к возможной противозаконной деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу.
Список использованной литературы:
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2007. – 216с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 504 с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент:учебник/И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 507 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов/В. В. Глухов. – 3-е изд.,СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
5. Лавриненко В. И. Социальная психология и этика делового общения П/ред. В. И. Лавриненко; Москва - 2009 г. 320 с.
6. Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО. 2008. №10. С.177-187.
7. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2008. С. 874.
8. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2007. С. 89.
9. Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования. Оренбург. 2009. N 11. С. 43.
10. Internet
Информация о работе Социальная ответственность и этика в менеджменте