Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа
Цель работы: изучить социальную ответственность и этику в менеджменте на примере конкретного предприятия – ОАО «Зауральский торговый дом».
Задачи работы:
Изучить теоретические основы по данной теме;
Проанализировать отечественную и зарубежную литературу, а также интернет-ресурсы по проблеме повышения качества социальной ответственности и этики в управлении;
Изучить социальную ответственность и этику в ОАО «Зауральский торговый дом»;
Введение
1. Управление этикой и социальной ответственностью компании
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Социальная ответственность в системе менеджмента
2.1Определение и сущность социальной ответственности
2.2 Социальная ответственность менеджеров
2.3 Аргументы в пользу социальной ответственности
2.4 Аргументы против социальной ответственности
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.3 Повышение показателей этичности поведения и социальной ответственности, на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Возложение на себя
социальной ответственности может
идти только добровольно. Руководитель
должен ясно видеть, какие преимущества
и какие трудности он будет
ощущать. Вопросы активизации социальной
ответственности
• чувство долга, предвыборные обещания;
• желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;
• получение удовлетворения
от видимых работниками и
• избежание общественных порицаний и взысканий;
• повышение имиджа или карьерный рост;
• выигрыш в споре или конкурсе;
• отвлечение от постоянных личных переживаний.
2.2 Социальная ответственность менеджеров
Менеджеры активно
участвуют в различных
Давно существует такая
форма социальной помощи, как добровольные
пожертвования на местные благотворительные
нужды. Но в настоящее время
Социальная ответственность
предотвращает конфликтные
Мероприятия по социальной ответственности свойственны не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.
Однако на первом
плане работы любой организации
является обеспечение ее прибыльности,
которая и является основой любых
мероприятий по социальной ответственности.
Открытое признание приоритетов
и социально ответственное
2.3 Аргументы
в пользу социальной
Благоприятные для
бизнеса долгосрочные перспективы.
Социальные действия предприятий, улучшающие
жизнь местного общества или устраняющие
необходимость государственного регулирования,
могут быть в собственных интересах
предприятий в силу выгод, обеспечиваемых
участием в жизни общества. В обществе
более благополучном с
Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х годов. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.
Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.
Моральное обязательство
вести себя социально ответственно.
Предприятие является членом общества,
поэтому нормы морали также должны
управлять его поведением. Предприятие,
подобно индивидуальным членам общества,
должно действовать социально
2.4 Аргументы
против социальной
Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт на международных рынках, что ведет к ухудшению платежного баланса США во внешней торговле.
Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку управляющих не выбирают, они не являются подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.
Недостаток умения
разрешать социальные проблемы. Персонал
любого предприятия лучше всего
подготовлен к деятельности в
сферах экономики, рынка и техники.
Он лишен опыта, позволяющего делать
значимые вклады в решение проблем
социального характера. Совершенствованию
общества должны способствовать специалисты,
работающие в соответствующих
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО « Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая
характеристика предприятия
Адрес: 640018, Россия, г. Курган, ул. Куйбышева, 68
Телефон: (3522) 42-16-75
ФИО руководителя: Важенин Петр Егорович
Форма собственности: открытое акционерное общество
Электронная почта: ztd@pp.kurgan
Курганское ОСБ № 8599 г. Курган
ИНН 4501001588 БИК 043735650
р/c 40702810832020001041
к/c 30101810100000000650
Ген. директор: 42-16-75
Гл. бухгалтер: 46-26-65
Бухгалтерия: 42-19-59
Факс-код: (3522) 42-12-62
Год создания: 1945
Численность персонала: 420 чел.
Рабочие дни: С 10 до 19ч; Суббота: С 10 до 18ч ; Воскресенье: С 10 до 17ч
Описание деятельности: Гастрономия; бакалея; молочные товары; напитки алкогольные; напитки безалкогольные; одежда и белье; обувь; трикотаж; ткани; другие виды деятельности и услуги: аренда помещений.
Используются современные информационные технологии ведения бизнеса. Держатся конкурентные цены на все группы предлагаемых товаров. Постоянное обновление ассортимента домашних товаров в «Зауральском Торговом Доме».
Нет ничего более привычного для большинства жителей Кургана, чем поход за покупками в центральный универмаг. Сюда приходили их дедушки и бабушки, отцы и матери, сейчас они приводят в магазин своих детей.
От того универмага, который появился в Кургане 61 год назад, остались только стены. Буквально на глазах преобразовалось не только здание, но и все внутри – оснащение, оборудование, освещение, дизайн, - полная реконструкция превратила его в по-настоящему современное предприятие, отвечающее всем требованиям. Сверкающий новыми стеклами фасада магазин успешно конкурирует с массой недавно открывшихся супермаркетов, торговых центров, бутиков – зачастую весьма шикарных, тем не менее, не сумевших увести покупателей универмага. Все шире становится круг его постоянных посетителей. Им определенно нравится новый облик предприятия, с одобрением они встречают все перемены и не изменяют ему, несмотря ни на что.
Наверное, потому, что здесь не меняется главное – добрая домашняя атмосфера, характерная для курганского универмага вне зависимости от его технической оснащенности. Неизменная забота продавцов и их искреннее желание помочь сделать удачную покупку создают особый настрой, который не забывается. Поэтому, попав один раз в эти стены, человек возвращается сюда вновь и вновь.
Универмаг всегда задавал тон в торговых начинаниях: еще в советские времена первым внедрял прогрессивные технологии в сфере организации труда и торговых процессов. В своем регионе – зоне Урала и Сибири – он неизменно лидирует, демонстрируя завидную стабильность.
Коллектив в магазине подобрался самолюбивый, не привыкший плестись в хвосте. Под стать ему и директор Петр Важенин, недаром на Всероссийском конкурсе имени купца Гаврила Солодовникова он признан “Лучшим менеджером торговли”.
Петр Егорович всячески поощряет положительные устремления сотрудников. И все идет на пользу делу: по мере того, как меняется внешний облик здания, растет профессиональное мастерство специалистов.
Теперь это крупнейшая
торговая компания Курганской области
– ОАО “Зауральский торговый дом”,
которая родилась в конце 1990 г. В
результате преобразования государственного
предприятия “Курганский
от поступления товара с использованием штрих-кода до получения баланса, есть свой сайт в интернете.
Универсальный и
разнообразный ассортимент
Для покупателей открыты 3 кафетерия, столовая, кафе “Встреча”, а в главном здании ОАО – супермаркет. За последние 5 лет в 3,5 раза увеличился объем реализации продукции собственного производства: хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий, полуфабрикатов.
Генеральный директор и коллектив торгового дома полны творческих планов и задумок. С огромным оптимизмом и надеждой они смотрят в завтрашний день и вкладывают в работу всю душу и сердце.
В Зауральском Торговом Доме с января 2004 г. начался перевод работы отделов по принципу системы учета товародвижения на базе POS - терминалов.
Сейчас все отделы в Зауральском Торговом Доме перешли на систему самообслуживания.
Первый супермаркет открылся в отделе "Продукты" (январь 2004г.), тем самым сделав Новогодний подарок для покупателей. Расширился ассортимент товара, появилась гибкая система скидок. За покупками можно придти на 1-й этаж малого здания.
Для работы супермаркетов внедрен программный комплекс GESTORI, специализированное программное обеспечение фирмы France Informatique & Technologie (FIT). Комлекс GESTORI - это надежный, учитывающий все особенности российского законодательства, инструмент для управления торговым предприятием, который вобрал в себя многолетний опыт работы клиентов и партнеров компании. GESTORI - единственный программный комплекс подобного уровня, полностью адаптированный к условиям России. Пользователями системы GESTORI являются десятки крупнейших сетей супермаркетов по всей России, в том числе сеть дискаунтеров "Копейка" (Москва), супермаркет "Смирновский" (Москва), сеть супермаркетов "Семь ключей" (Екатеринбург), сеть супермаркетов "Купец" (Екатеринбург) и многие другие. В отделах данного магазина Вас встретят улыбающиеся продавцы-консультанты, которые помогут выбрать из всего многообразия товаров тот, который подходит именно Вам.
Еще одна приятная информация: при покупке товара в отделах магазина Вы получите скидку, процент которой зависит от суммы покупки.(табл.2) В декабре 2010 года ОАО «Зауральский торговый дом» (ранее — Курганский универмаг) исполняется 20 лет. В системе советской торговли Курганской области это было одно из первых крупных государственных предприятий, которое в 1990 году в процессе коммерциализации приобрело новый для себя статус — открытое акционерное общество.
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
В числе первых коллектив
универмага примерил на себя одежды рыночной
экономики. И надо отметить, что за
два десятилетия работы в непростых
российских условиях свободного предпринимательства
сформировался и во всей деятельности
предприятия отчетливо
Авторитет Торгового дома, бесспорно, держится на его работниках — ответственных, грамотных и опытных профессионалах. Постоянный покупатель, забежав на минутку в главный универмаг Кургана, конечно, не откажет себе в удовольствии пройтись по отделам магазина, посмотреть товар, пообщаться с продавцами-консультантами. А если человек пришел с намерением купить конкретную вещь, причем недешевую, то перед тем, как заплатить в кассу деньги, он задаст «тысячу и один» вопрос продавцу и получит ответы и рекомендации.
Информация о работе Социальная ответственность и этика в менеджменте