Социальная ответственность и этика в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить социальную ответственность и этику в менеджменте на примере конкретного предприятия – ОАО «Зауральский торговый дом».
Задачи работы:
Изучить теоретические основы по данной теме;
Проанализировать отечественную и зарубежную литературу, а также интернет-ресурсы по проблеме повышения качества социальной ответственности и этики в управлении;
Изучить социальную ответственность и этику в ОАО «Зауральский торговый дом»;

Содержание работы

Введение
1. Управление этикой и социальной ответственностью компании
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Социальная ответственность в системе менеджмента
2.1Определение и сущность социальной ответственности
2.2 Социальная ответственность менеджеров
2.3 Аргументы в пользу социальной ответственности
2.4 Аргументы против социальной ответственности
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.3 Повышение показателей этичности поведения и социальной ответственности, на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Этика и социальная ответственность в менеджменте.docx

— 70.61 Кб (Скачать файл)

Этика и управленческие решения

Социальная ответственность в системе менеджмента

Социальная ответственность  менеджеров

Аргументы в пользу социальной ответственности

Аргументы против социальной ответственности

Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»

Социальная ответственность  и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Как правило,  на первом плане работы любой  организации является обеспечение  ее прибыльности, которая и является  основой любых мероприятий по  социальной ответственности. Открытое  признание приоритетов и социально  ответственное поведение обеспечивают  компании достижение важных вторичных  целей. Прибыльность и развитие  идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.

2. Мероприятия по  социальной ответственности свойственны  не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия.  И это не менее ценно, чем  проведение мероприятий по социальной  ответственности крупными фирмами.

3. Ответственный  подход менеджера к своему  делу составляет благоприятные  условия для долговременного  экономически эффективного функционирования  предприятия. Такому подходу отвечает  предпринимательство в рамках  существующих легальных возможностей  и на основе общепринятых морально-этических  норм.

4. Законопослушный  добропорядочный менеджер должен  принимать решения, исходя в  равной степени из интересов  фирмы, общества и своих собственных.  Пренебрежение любым из этих  факторов нарушает нормальное  функционирование предприятий и  в лучшем случае ведет к  их свертыванию.

5. Позиция менеджеров  играет большую роль при принятии  решений, в которых должны сочетаться  этические и коммерческие (деловые)  стандарты поведения. Суммируя  основные черты современного  мировоззрения предпринимательства,  следует подчеркнуть, что оно  исходит из признания общественной  полезности бизнеса, фундаментальная  составляющая которого - это обмен,  сделка, акт купли-продажи.

6. Руководство несет  ответственность за создание  морального климата внутри организации.  Менеджеры высшего уровня должны  быть ответственны за определение  границы лояльности по отношению  к возможной противозаконной  деятельности организации. Поскольку  эта граница (предел) в момент  кризиса может исчезнуть или  быть размытой, постольку она  должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности  от сотрудников в условиях  конкуренции, однако они не  могут ожидать лояльности в  противовес закону, морали, самому  обществу.

7.ОАО «Зауральский  Торговый Дом» имеет среди  потребителей безупречную репутацию,  благодаря высокой социальной  ответственности и этики, сущесввующей в данной организации.

Цели и задачи курсовой работы достигнуты.

 

Список  использованных источников

 

Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2007. – 216с.

Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 504 с.

Герчикова, И.Н. Менеджмент:учебник/И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 507 с.

Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов/В. В. Глухов. – 3-е изд.,СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

Лавриненко В. И. Социальная психология и этика делового общения П/ред. В. И. Лавриненко; Москва - 2009 г. 320 с.

Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в  России // ЭКО. 2008. №10. С.177-187.

Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2008. С. 874.

Петрунин Ю.Ю. Борисов  В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2007. С. 89.

Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования. Оренбург. 2009. N 11. С. 43.

Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 2007. С. 56.

revolution.

studyspace

www.studzona

 

Таблица скидок в отделах «Зауральского  Торгового Дома»

 

Таблица 2

Отдел магазина

Сумма покупки (руб.)

Скидка (%)

Супермаркет

500; 2000

5%; 10%

Парфюмерия

2000

5%

Товары для дома

2000; 10000

3%; 5%

Посуда

5000

5%

Одежда-обувь

5000

5%

Ткани, нитки, пуговицы

3000

5%

Товары для детей

2000

5%

Культтовары

5000

5%





 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Установление и передача ответственности

 

Таблица 1

Экономический аспект решения (норма прибыли на инвестиции, %)

Этический аспект решения

Желательный уровень

 

11 – 9

Справедливое трудоустройство  без дискриминации по непрофессиональным признакам

Предложение социальных благ

Достоверная информация о продукте

Минимально приемлемый уровень

 

8 – 6

Нечестность в мелочах

Небольшие взятки или  подарки

Несущественные  неточности в информации

Неприемлемый уровень

 

5 – 3

Крупные взятки

Обман клиентов, потребителей

Дискриминация по непрофессиональным признакам



Информация о работе Социальная ответственность и этика в менеджменте