Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:23, реферат
Впервые о социальной ответственности заговорили в США в 1905 году.
Кто-то за социальную ответственность бизнеса (СОБ) принимает благотворительность, для других-это спонсорство, для третьих - экологические проекты. Единого понимания и подхода к этому вопросу нет, поэтому важно дать концептуальное определение. Однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность - это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.
Введение 3
Понятие спонсорской и благотворительной деятельности 4
Корпоративная благотворительность и спонсорство как инструмент управления стилем компании 6
Эффективность благотворительной и спонсорской деятельности 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Реферат
по дисциплине
«Корпоративная и социальная ответственность»
на тему
«Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах работы корпоративной социальной ответственности в России»
Автор работы:
Студент группы 920411 ______________ Фролов К.М.
Руководитель работы
к.т.н., доцент
(подпись, дата)
Работа защищена _______________
Тула, 2012 г.
Оглавление
Впервые о социальной
ответственности заговорили в США
в 1905 году.
Кто-то за социальную ответственность бизнеса (СОБ) принимает благотворительность,
для других-это спонсорство, для третьих
- экологические проекты. Единого понимания
и подхода к этому вопросу нет, поэтому
важно дать концептуальное определение.
Однако все представленные подходы едины
в одном: корпоративная социальная ответственность
- это ответственность компании перед
всеми людьми и организациями, с которыми
она сталкивается в процессе деятельности,
и перед обществом в целом.
Социальной ответственностью бизнеса является достижение коммерческого успеха таким способом, чтобы соблюдались этические ценности и показать уважение по отношению к людям, обществу и окружающей среде.
Существует ряд сложившихся убеждений и мнений в отношении КСО. Пожалуй, самым распространенным является смешение данного понятия с благотворительностью и филантропией. Благотворительность не заменяет и не исчерпывает собой корпоративную социальную ответственность, но является важной её частью, как и спонсорство.
В своем реферате я рассмотрю как спонсорская и благотворительная деятельность отражаются на имидже организации в России, а так же об эффективности благотворительных акций и спонсорской деятельности конкретно для благо получателей
В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг.
Как определено нормами указанного Закона, в теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся с участием спонсоров, запрещается приводить какую-либо информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.
При этом спонсорами не могут быть следующие лица:
Благотворительность - оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона, благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.
К побудительным причинам благотворительности относится осознание её участниками целостности человеческого общества, более общее — всего живого на Земле, сопричастности и соответственности за мир, в котором мы живём.
Благотворительность в исходном смысле этого слова преследует цель более быстрого, гибкого и менее накладного (с точки зрения выбранного горизонта планирования) укрепления той общественной системы, в пределах которой она осуществляется
Спонсорство и благотворительность уже издавна являются нужной составляющей любого большого бренда. Огромное количество межнациональных компаний производят в РФ суровые спонсорские проекты, позиционирующие для общества их социальную ответственность. Стали хлопотать о собственном корпоративном стиле и большие русские компании, сначала относящиеся к топливно-энергетическому комплексу.
В РФ 2006 год был объявлен годом благотворительности. Актуальность данного направления явна по многим причинам. Создание размеренного положительного стиля просит времени. Спонсорство - это уникальный ресурс для сотворения устойчивого достоинства компании-спонсора над соперниками. Спонсорство позволяет окутать специальные мотивированные аудитории, которые недоступны для других управленческих и рекламных инструментов и технологий.
Спонсорство отлично в качестве метода проникания на забугорные рынки методом финансирования в различных странах разных проектов социально-культурной сферы. Спонсорство может посодействовать в установлении контактов с муниципальными и публичными институтами, которые часто проводят общественные акции. Средством спонсорства можно прирастить число связанных с маркой информационных поводов. Спонсорство может стать красивым средством вербования спонсируемой организации к своим проектам. Актуальность и значимость сотворения критерий для роста деловой репутации российских компаний на базе социально-ответственного поведения предназначили выбор темы диссертационного исследования.
Благотворительная деятельность современных русских компаний связана с необходимостью преодоления суровых препятствий:
При всем этом наблюдается низкая активность физических лиц. Но, уже приходит осознание, что благотворительность охарактеризовывает отменно более высшую ступень в развитии бизнес-структур. Можно выделить разные виды благотворительности и надлежащие модели управления этими процессами: валютное пожертвование - решение определенной трудности; маркетинговая благотворительность, направленная на улучшении стиля компании; стратегическая благотворительность, нацеленная на решение длительных задач.
В организации благотворительной деятельности компании принципиально осознавать, какие достоинства она получает (репутационное, политическое, лидерское, инновационное). Репутационное преимущество проявляется тогда, когда в итоге реализации благотворительных проектов возрастает стабильность бизнес-среды, понижаются операционные опасности, укрепляется доверие со стороны лиц и организаций, влияющих на деятельность компании (стейкхолдеров), возрастает капитализация.
Предстоящее успешное развитие деятельности компаний в сфере корпоративной благотворительности, укрепление доверия общества к самим благотворительным проектам бизнеса, как представляется создателю, вероятны при разработке ряда нужных критерий:
У российского бизнеса помимо выхода на международный рынок причиной занятия благотворительностью может стать личный мотив руководителя или стейкхолдеров. В зависимости от размера и уровня компании масштабы участия тоже разные. Например, Сбербанк, как государственная компания, показывает пример другим. Он не только поддерживает учреждения культуры, жертвует на развитие медицины, науки, спорта, возрождение историко–культурных памятников, но и помогает собирать частные пожертвования БФ "Подари жизнь" посредством банковской карты, размещает информацию об организации в регионах. "Пивоваренная компания Балтика" в 2009 году направила на социальные и благотворительные проекты 126 млн рублей, у Росбанка существует грантовая программа для некоммерческих проектов, а у Группы "Илим" и "Гранд Отеля Европа" — корпоративные благотворительные фонды. По инициативе бывшего управляющего отелем Томаса Нолла с 2006 года в отеле была запущена программа по приему на работу юношей и девушек из социальных учреждений.
Эффективность своей благотворительной деятельности представители бизнес сообщества оценивают умеренно позитивно – большинство (74%) отметили, что проблемы благо получателей, в решении которых они принимали участие, были решены частично; 19% считают, что проблемы удалось решить полностью. В то же время, о неудачах в своих попытках благотворительности говорили единицы из представителей бизнеса (2%).
В оценках представителей
различного уровня бизнес-структур не
наблюдается существенных различий,
хотя эффективность
По сравнению с оценками
представителей бизнес-структур, оценки
эффективности
Среди основных причин неудовлетворенности
оказанной благотворительной помощью
респонденты-благополучатели чаще всего
называли следующие:
В то же время, среди благополучателей оказалось больше, чем в других группах, не только тех, кто оценивает благотворительную помощь в их адрес как неэффективную, но и тех, кто напротив, дает ей высокую оценку. Так, более четверти опрошенных благополучателей (28%) заявили, что оказанная им помощь была весьма эффективна и полностью решила проблемы, на которые была направлена.
Подведя итог, можно сделать вывод, что занимаясь благотворительной и спонсорской деятельностью организации и предприятия получают репутационное, политическое, лидерское и инновационное достоинство, возрастает стабильность бизнес-среды, понижаются операционные опасности, укрепляется доверие со стороны лиц и организаций, влияющих на деятельность компании, возрастает капитализация.
Для того чтобы средства, выделяемые на социальные инициативы, приносили видимые и устойчивые результаты и работали на имидж бизнеса, компании перейдут от разовых акций к выстраиванию этой деятельности на системной основе в соответствии с определенной стратегией. Именно здесь открываются широкие перспективы для объединения усилий компаний, организаций гражданского общества, средств массовой информации и государства.
Благотворительная деятельность российских корпораций связана с необходимостью преодоления препятствий:
1) низкая репутация и плохой имидж;
2) равнодушное и негибкое отношен
3) высокие налоги.
Однако, уже приходит
понимание, что
Информация о работе Социальная ответственность металлургических компаний в России