Социальная ответственность металлургических компаний в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:23, реферат

Описание работы

Впервые о социальной ответственности заговорили в США в 1905 году.
Кто-то за социальную ответственность бизнеса (СОБ) принимает благотворительность, для других-это спонсорство, для третьих - экологические проекты. Единого понимания и подхода к этому вопросу нет, поэтому важно дать концептуальное определение. Однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность - это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.

Содержание работы

Введение 3
Понятие спонсорской и благотворительной деятельности 4
Корпоративная благотворительность и спонсорство как инструмент управления стилем компании 6
Эффективность благотворительной и спонсорской деятельности 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования               

«Тульский государственный университет»

 

 

 

Реферат

по дисциплине

«Корпоративная и социальная ответственность»

на тему

«Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах работы корпоративной социальной ответственности в России»

 

     

Автор работы:

 

Студент группы  920411             ______________                      Фролов К.М.

                                                                    (подпись,дата)

 

Руководитель работы

                                                

  к.т.н., доцент                                 _________________       _Орлов С.Ю.

                                                                    

(подпись, дата)

 

Работа защищена _______________                  Оценка ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула, 2012 г.

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Впервые о социальной ответственности заговорили в США  в 1905 году. 
Кто-то за социальную ответственность бизнеса (СОБ) принимает благотворительность, для других-это спонсорство, для третьих - экологические проекты. Единого понимания и подхода к этому вопросу нет, поэтому важно дать концептуальное определение. Однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность - это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.

Социальной ответственностью бизнеса является достижение коммерческого успеха таким способом, чтобы соблюдались этические ценности и показать уважение по отношению к людям, обществу и окружающей среде.

Существует ряд сложившихся  убеждений и мнений в отношении  КСО. Пожалуй, самым распространенным является смешение данного понятия с благотворительностью и филантропией. Благотворительность не заменяет и не исчерпывает собой корпоративную социальную ответственность, но является важной её частью, как и спонсорство.

В своем реферате я  рассмотрю как спонсорская и  благотворительная деятельность отражаются на имидже организации в России, а так же об эффективности благотворительных акций и спонсорской деятельности конкретно для благо получателей

Понятие спонсорской  и благотворительной деятельности

 

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг.

Как определено нормами указанного Закона, в теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся с участием спонсоров, запрещается приводить какую-либо информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.

При этом спонсорами не могут  быть следующие лица:

    • производящие или распространяющие товары, реклама которых запрещена законом;
    • производящие или распространяющие товары, производство и/или оборот которых запрещены законом.

Благотворительность - оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона, благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.

К побудительным причинам благотворительности относится осознание её участниками целостности человеческого общества, более общее — всего живого на Земле, сопричастности и соответственности за мир, в котором мы живём.

Благотворительность в  исходном смысле этого слова преследует цель более быстрого, гибкого и менее накладного (с точки зрения выбранного горизонта планирования) укрепления той общественной системы, в пределах которой она осуществляется

Спонсорство и благотворительность уже издавна являются нужной составляющей любого большого бренда. Огромное количество межнациональных компаний производят в РФ суровые спонсорские проекты, позиционирующие для общества их социальную ответственность. Стали хлопотать о собственном корпоративном стиле и большие русские компании, сначала относящиеся к топливно-энергетическому комплексу.

В РФ 2006 год был объявлен годом благотворительности. Актуальность данного направления явна по многим причинам. Создание размеренного положительного стиля просит времени. Спонсорство - это уникальный ресурс для сотворения устойчивого достоинства компании-спонсора над соперниками. Спонсорство позволяет окутать специальные мотивированные аудитории, которые недоступны для других управленческих и рекламных инструментов и технологий.

Спонсорство отлично в качестве метода проникания на забугорные рынки методом финансирования в различных странах разных проектов социально-культурной сферы. Спонсорство может посодействовать в установлении контактов с муниципальными и публичными институтами, которые часто проводят общественные акции. Средством спонсорства можно прирастить число связанных с маркой информационных поводов. Спонсорство может стать красивым средством вербования спонсируемой организации к своим проектам. Актуальность и значимость сотворения критерий для роста деловой репутации российских компаний на базе социально-ответственного поведения предназначили выбор темы диссертационного исследования.

Корпоративная благотворительность и спонсорство  как инструмент управления стилем компании

 

Благотворительная деятельность современных русских компаний связана  с необходимостью преодоления суровых  препятствий:

    1. низкая репутация и нехороший стиль благотворительных организаций;
    2. индифферентное и негибкое отношение страны к этим организациям;
    3. высочайшие налоги, которые приходится платить не только лишь жертвователю, да и получателю помощи.

При всем этом наблюдается  низкая активность физических лиц. Но, уже приходит осознание, что благотворительность  охарактеризовывает отменно более  высшую ступень в развитии бизнес-структур. Можно выделить разные виды благотворительности  и надлежащие модели управления этими процессами: валютное пожертвование - решение определенной трудности; маркетинговая благотворительность, направленная на улучшении стиля компании; стратегическая благотворительность, нацеленная на решение длительных задач.

В организации благотворительной деятельности компании принципиально осознавать, какие достоинства она получает (репутационное, политическое, лидерское, инновационное). Репутационное преимущество проявляется тогда, когда в итоге реализации благотворительных проектов возрастает стабильность бизнес-среды, понижаются операционные опасности, укрепляется доверие со стороны лиц и организаций, влияющих на деятельность компании (стейкхолдеров), возрастает капитализация.

Предстоящее успешное развитие деятельности компаний в сфере корпоративной благотворительности, укрепление доверия общества к самим благотворительным проектам бизнеса, как представляется создателю, вероятны при разработке ряда нужных критерий:

    • улучшение законодательной базы;
    • создание подходящего налогового режима для благотворителей и благополучателей;
    • создание подходящего климата (включая вкладывательный) для бизнесменов (прерогатива страны, при этом эта деятельность есть форма выражения неотклонимой функции);
    • рост прозрачности и информационной открытости компаний и НКО;
    • поддержка культуры благотворительности со стороны СМИ;
    • психический перелом в сознании бизнесменов благотворителей.

У российского бизнеса помимо выхода на международный рынок причиной занятия благотворительностью может стать личный мотив руководителя или стейкхолдеров. В зависимости от размера и уровня компании масштабы участия тоже разные. Например, Сбербанк, как государственная компания, показывает пример другим. Он не только поддерживает учреждения культуры, жертвует на развитие медицины, науки, спорта, возрождение историко–культурных памятников, но и помогает собирать частные пожертвования БФ "Подари жизнь" посредством банковской карты, размещает информацию об организации в регионах. "Пивоваренная компания Балтика" в 2009 году направила на социальные и благотворительные проекты 126 млн рублей, у Росбанка существует грантовая программа для некоммерческих проектов, а у Группы "Илим" и "Гранд Отеля Европа" — корпоративные благотворительные фонды. По инициативе бывшего управляющего отелем Томаса Нолла с 2006 года в отеле была запущена  программа по приему на работу юношей и девушек из социальных учреждений.

 

Эффективность благотворительной и спонсорской  деятельности

 

Эффективность своей  благотворительной деятельности представители  бизнес сообщества оценивают умеренно позитивно – большинство (74%) отметили, что проблемы благо получателей, в решении которых они принимали участие, были решены частично; 19% считают, что проблемы удалось решить полностью. В то же время, о неудачах в своих попытках благотворительности говорили единицы из представителей бизнеса (2%).

В оценках представителей различного уровня бизнес-структур не наблюдается существенных различий, хотя эффективность благотворительной  помощи, оказываемой представителями  среднего и крупного бизнеса чуть выше, чем у представителей малого бизнеса – 20-21% «результативной» благотворительности у крупных и средних компаний при 15% у малого бизнеса.

По сравнению с оценками представителей бизнес-структур, оценки эффективности благотворительной  помощи, данные в ходе опроса самими благополучателями и представителями НКО, оказались более сдержанными. Соответственно, 16% и 13% респондентов этих групп заявили, что проблемы, на которые была направлена помощь и поддержка, не были решены (напомним, среди респондентов от бизнеса таких оценок только 2%).  
Среди основных причин неудовлетворенности оказанной благотворительной помощью респонденты-благополучатели чаще всего называли следующие: 

    • недостаточное финансирование (проблем слишком много, а выделяемых средств для их решения недостаточно);
    • разовый, несистемный характер благотворительной поддержки;
    • невозможность свободно распоряжаться полученными средствами;
    • отсутствие налоговых льгот для благотворительных организаций;

В то же время, среди благополучателей оказалось больше, чем в других группах, не только тех, кто оценивает благотворительную помощь в их адрес как неэффективную, но и тех, кто напротив, дает ей высокую оценку. Так, более четверти опрошенных благополучателей (28%) заявили, что оказанная им помощь была весьма эффективна и полностью решила проблемы, на которые была направлена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подведя итог, можно сделать вывод, что занимаясь благотворительной и спонсорской деятельностью организации и предприятия получают репутационное, политическое, лидерское и инновационное достоинство, возрастает стабильность бизнес-среды, понижаются операционные опасности, укрепляется доверие со стороны лиц и организаций, влияющих на деятельность компании, возрастает капитализация.

Для того чтобы средства, выделяемые на социальные инициативы, приносили видимые и устойчивые результаты и работали на имидж бизнеса, компании перейдут от разовых акций к выстраиванию этой деятельности на системной основе в соответствии с определенной стратегией. Именно здесь открываются широкие перспективы для объединения усилий компаний, организаций гражданского общества, средств массовой информации и государства.

Благотворительная деятельность российских корпораций связана с  необходимостью преодоления препятствий:

1) низкая репутация и плохой имидж;

2) равнодушное и негибкое отношение государства к организациям;

3) высокие налоги.

 Однако, уже приходит  понимание, что благотворительность  характеризует качественно более  высокую ступень в развитии  бизнес-структур. 
 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Что такое корпоративная и социальная ответственность? [электронный ресурс]:http://www.csrjournal.com/lib/networkoverview/1717-chto-takoe-korporativnaja-socialnaja.html  (дата обращения 24.10.2012)
  2. Почему бизнес занимается благотворительностью. [электронный ресурс] 2010 : http://www.dp.ru/a/2010/07/20/Pochemu_biznes_zanimaetsja/ (дата обращения 27.10.2012)
  3. Гордина И.И. Спонсорство как социальная разработка управления стилем организаций [электронный ресурс] 2011:http://www.dissercat.com/content/sponsorstvo-kak-sotsialnaya-tekhnologiya-upravleniya-imidzhem-organizatsii (дата обращения 27.10.2012)
  4. Гордина И.И. Быть либо не быть? Секреты спонсорства [Электронный ресурс]:http://advschool.ru/articles/article1134.htm (дата обращения 25.10.2012)

Информация о работе Социальная ответственность металлургических компаний в России