Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 12:34, курсовая работа
Социальная стратегия – один из наиболее важных на нынешнем этапе развития отечественной экономики. Кардинальные социально-экономические преобразования последних лет практически полностью разрушили сложившиеся в течение жизни нескольких поколений традиции и стереотипы общественного, коллективного и индивидуального поведения на производстве. Накопилось немало примеров резкого ухудшения финансово-экономического состояния на предприятиях, а то и полного прекращения их функционирования из-за серьезных социальных противоречий в коллективе.
Введение.....................................................................................................3
1 глава. Содержание социальной стратегии на предприятии.
Сущность понятия «социальная стратегия предприятия»…………..4
Функции и методы социальной стратегии……………………………7
Направления реализации социальной стратегии……………………10
глава. Взаимосвязь социальной стратегии и экономической деятельности.
Социальная политика как фактор устойчивого развития…………..12
Социальная структура организации………………………………….15
Социальная защита работника………………………………………..19
глава. Социальная политика компании на примере ОАО «МТС».
Общая характеристика ОАО «МТС»…………………………………22
Социальная стратегия и предложения по совершенствованию…….27
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………..33
НПФ «Система» обслуживает 34,7 тыс. участников по основным видам деятельности:
- обязательное пенсионное страхование (с 2004г.);
- негосударственное пенсионное обеспечение (с 2000г.).
По состоянию на 1 июня 2009 года собственное имущество НПФ «Система» составляло 530 млн. руб. Инвестиционный доход, распределённый на пенсионные счета вкладчиков и участников в 2008 году, составил 11%.
Компания МТС предоставляет своим сотрудникам добровольное медицинское страхование после прохождения испытательного срока.
В программу добровольного медицинского страхования включаются расходы:
- на поликлиническое
- на стоматологическую помощь;
- на вызов врача на дом;
- на вызов скорой помощи;
- на лечение в стационарах.
Корпоративное обучение.
Миссия Корпоративного университета – создавать условия для повышение эффективности сотрудников и развития бизнеса Группы МТС за счёт предоставления качественного, инновационного и системного образования.
Обучение и повышение квалификации персонала производится посредством следующих форм и методов:
1). Интеграционное обучение.
Компания проводит единые
2). Профессиональное обучение.
В компании осуществляется
3). Развитие управленческих
компетенций менеджеров. В основе
системы находится концепция
целевого и модульного
4). Обучение кадрового
резерва. В основе системы обучения
кадрового резерва лежат
5). Самообразование. В компании
созданы условия для
6). Очные тренинги, семинары.
При проведении подобного рода
тренингов и семинаров активно
задействуется внутренний
7). Дистанционное обучение.
Дистанционные формы обучения
активно используются
8). Обучение на рабочем
месте рассматривается в
Охрана труда и здоровья.
Работа по охране труда в МТС ведётся в соответствии с трудовым законодательством. Система управления охраной труда в МТС сфокусирована на безопасном производстве работ, предупреждении производственного травматизма, организации обучения по знанию требований охраны труда, создании безопасных условий труда.
Основные цели политики МТС в области охраны труда:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к другим результатам трудовой деятельности;
- обеспечение соответствия
условий охраны труда в МТС
законам и иным нормативно-
- осуществление организационно-
- обеспечение законных
интересов работников, пострадавших
от несчастных случаев на
- постоянное улучшение
условий и охраны труда
- внедрение эффективной
системы премирования и
-обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами.
Работа с семьями и детьми сотрудников.
Для детей сотрудников компании МТС в школах проводятся занятия, посвященные возможностям мобильной телефонии и современных услуг связи.
На этих уроках ребята в игровой форме узнают об истории мобильной связи, правилах безопасности и этикете телефонного общения. Этот проект начали сотрудники Северо-Западного подразделения МТС по собственной инициативе еще в 2005 году. С каждым годом он становится все масштабнее. За 2008 год было проведено 3 подобных занятия в России, а также по одному уроку в Туркменистане, Украине и Беларуси.
МТС поощряет развитие спортивного движения, оказывая спонсорскую поддержку во время крупных спортивных мероприятий российским спортсменам, а также культивируя здоровый образ жизни внутри компании. Корпоративная культура МТС акцентирует внимание на лидерских качествах и командном духе, активная спортивная жизнь внутри компании как нельзя лучше отражается на развитии этих ценностей у персонала.
Любители экстремального спорта и туризма могут в полной мере испытать себя на прочность в рамках ежегодного МТС Трофи — гонки на право обладания заветным трофеем, в ходе которых участники преодолевают различные препятствия.
Поддержка семьи и детства.
Особое место в социальных проектах МТС занимают инициативы, направленные на поддержку семьи и детства. Ведь именно здоровая семья и счастливое детство - прочный фундамент и основополагающие ценности современного общества.
В общей сложности социальные проекты МТС охватили более 12 тысяч детей во всех федеральных округах России, а также в Украине, Беларуси и Армении.
В 2009 году МТС продолжила реализацию Всероссийской программы «Дети - наше будущее», направленной на поддержку и развитие детей, лишенных родительской опеки. В рамках этого проекта МТС оказывает всестороннюю помощь подшефным детским домам.
В частности, в социально-реабилитационном центре для детей с девиантным поведением в Казани и в детском доме №1 Нижнего Новгорода компания открыла компьютерные классы, оснастив их необходимой техникой.
В Украине МТС организовала благотворительный аукцион «Золотые номера МТС», в ходе которого представители политической и бизнес-элиты страны могли приобрести 12 эксклюзивных, «золотых», номеров МТС. Все средства, собранные в ходе аукциона, были направлены на закупку компьютеров и на подключение к Интернету детских домов Украины. Кроме того, в преддверии Нового года МТС провела во всех городах России акцию «Вместе сделаем больше», в ходе которой любой желающий мог принести в офис МТС новогодние подарки для воспитанников детских домов.
В Беларуси МТС на протяжении
прошлого года оказывала всестороннюю
помощь детскому дому №2 в Минске и детскому
дому для детей с особенностями психофизического
развития в Витебске.
Поддержка ветеранов
и военнослужащих.
МТС уделяет приоритетное внимание реализации проектов по социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны и военнослужащих срочной службы.
В 2009 году МТС разработала и представила специальный тарифный план «Победный», который предусматривает льготные условия обслуживания для военнослужащих срочной и контрактной службы. В Татарстане, Башкирии и Красноярском крае МТС бесплатно обеспечила тарифом «Победный» более 20 тысяч призывников осеннего и весеннего призыва 2009 года.
Также МТС в течение прошлого года регулярно проводила акцию «Звонок домой» в воинских частях различных регионов России, в ходе которых несколько тысяч военнослужащих срочной службы могли бесплатно позвонить домой, воспользовавшись связью МТС.
Поддержка спорта и олимпийского движения.
МТС уделяет приоритетное внимание поддержке любительского и профессионального спорта во всех странах своего присутствия, активно участвует в развитии Олимпийского движения, полностью разделяя олимпийские принципы здорового соперничества, равноправия и честной игры.
В 2008 году компания являлась Генеральным партнером и спонсором Олимпийских комитетов России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Армении. В Узбекистане МТС также выступила Генеральным спонсором телевизионной трансляции Олимпийских Игр национальными телеканалами Узбекистана.
Центральным событием 2008 года в мире спорта стало проведение XXIX летних Олимпийских Игр в Пекине. Компания МТС организовала и провела фотовыставку «Игры 2008. Вкус наших побед!», в экспозицию которой вошли свыше 200 работ, выполненных фотографами ведущих мировых СМИ. Фотовыставка, организованная в поддержку достижений спортсменов-олимпийцев, открыла для зрителей удивительный мир спорта, позволила им поближе познакомиться с наиболее зрелищными моментами минувшей Олимпиады. Выставку, которая прошла в крупнейших городах России, а также в Беларуси, Украине, Армении, Узбекистане и Туркменистане, посетили в общей сложности более 80 тыс. человек.
Заключение
Проблемы, которые существуют в настоящее время в области управления предприятием, обусловлены, прежде всего, недооценкой роли человеческого фактора и социальной политики в данном процессе. Изучение социальной политики на уровне предприятия приобретает особую актуальность, так как в настоящее время экспериментально доказана важность и необходимость использования именно социальных резервов повышение эффективности производства.
Под социальной стратегией предприятия понимается развитие ее социальной среды, которая включает социальную инфраструктуру, персонал, а также системы, которые влияют на качество трудовой жизни работника (то есть степень удовлетворения их потребностей с помощью труда в данной организации).
Обобщив мотивы и цели добровольной социальной стратегии предприятий можно сделать выводы, что основными из них являются:
- этические побудительные
мотивы руководителей
- эффект интеграции;
- меры по социальному
обеспечению, направленные на улучшение
материального положения
Государственная социальная политика—это целенаправленная деятельность
государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов,
смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и
предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Посредством государственной социальной политики в рыночной экономике реализуется принцип социальной справедливости, предполагающий определенную меру выравнивания положения граждан, создание системы социальных гарантий и равных стартовых условий для всех слоев населения.
Список литературы
1. Стратегический менеджмент: учебное пособие
Авторы: Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А.
Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.
2. Управление персоналом. Учебник: ИНФРА-М; москва 2009г.,
Дуракова И.Б.
3. Аналитический справочник : стратегия бизнеса; 2007 г.
4. http://www.vuzlib.net
5. http://www.company.mts.ru/
6. http://www.soc.pu.ru
7. http://www.glossary.ru