Социально-экономический аспект мероприятий по рационализации управления и обслуживания производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

В основном производстве любой организации осуществляется преобразование предметов труда в готовую продукцию. Здесь непосредственно сочетаются производственный и информационный процессы. Если первый из них представляет собой производственный труд, то результатом информационного процесса является выработка решений, обеспечивающих четкую организацию, согласованность в работе между цехами, производственными участками, бригадами и непосредственно рабочими. Эти решения, являясь сущностью управления, воздействуют на организованные коллективы людей для достижения поставленных целей.

Файлы: 1 файл

Глава I, редакт.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Эффективность обслуживания рабочих мест может быть достигнута лишь при соблюдении: принципа предупредительности обслуживания, предусматривающего выполнение соответствующих работ до того, как процесс производства прервется в силу несвоевременного их выполнения; принципа оперативности обслуживания – быстроты реагирования на возможные сбои производства; принципа комплексности, выражающегося в обеспечении разностороннего обслуживания по всем его видам; принципа плановости, заключающегося в проведении расчетов потребности в видах, сроках и объемах обслуживания каждого рабочего места.

Прогресс в системах обслуживания рабочих мест состоит  в переходе от дежурного обслуживания, т.е. обслуживания по вызову с места  остановки производства, к стандартному обслуживанию, основанному на расчетах норм обслуживания и реализации планово-предупредительного проведения обслуживающих работ. Это позволит более четко планировать организацию производственного цикла на определенный период, анализировать связанные с этой организацией расходы.

1.3. Влияние мероприятий по управлению и обслуживанию производством на производительность труда

Существует множество  факторов роста производительности труда, под которыми следует  понимать всю совокупность движущих сил и  причин, определяющих уровень и динамику производительности труда. Факторы  роста производительности труда весьма разнообразны и в совокупности составляют определенную систему, элементы которой находятся в постоянном движении и взаимодействии. Исходя из сущности труда как процесса потребления рабочей силы и средств производства, все множество факторов, определяющих рост производительности труда, целесообразно объединить в три группы: материально-технические, обусловленные уровнем развития и использования средств производства, в первую очередь техники; социально-экономические, характеризующие степень использования рабочей силы, организационные, характеризующие организацию труда, производства и управления (см. рис.1.2)

Таким образом, обслуживание производства влияет на производительность труда, находясь в группе материально-технических  факторов, а управление производством находится в группе организационных факторов роста производительности труда.

На сегодняшний день существует проблема оценки степени  влияния этих факторов на производительность труда. Однако уже существуют новые  системы, например такие как методология Predictive Condition Monitoring (PCM) (Ремонты по состоянию оборудования), которая обеспечивает возможности анализа неисправностей и прогнозирования состояния оборудования для повышения эффективности его использования.

Реализовать и внедрить РСМ на предприятиях помогают современные ЕАМ-системы (управляют основными фондами) - информационные системы, сочетающие в себе современные технологии и концепции управления техническим обслуживанием и ремонтами.

ЕАМ-система iMaint, разработанная  американской компанией DP Solutions Inc., которую на российском рынке представляет компания "АНД Прожект", является одной из самых современных систем управления технического обслуживания и ремонта.

Она решает полный комплекс задач, связанных с техобслуживанием и ремонтами, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ.

Рис.1.2 Факторы, влияющие на производительность труда

iMaint используется практически  во всех отраслях промышленности и поддерживает работу как небольших и средних предприятий, так и крупных распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей.

Такая система позволяет  быстро и оперативно решать проблемы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования, не  теряя практически при этом времени и не неся больших финансовых потерь, чем при, например, традиционной организации технического обслуживания и ремонта, которое формировалось в 30-х годах прошлого века.

Руководители предприятий не всегда могут оценить выгоду от мероприятий по рационализации управления и обслуживания производства, у большинства вошло в привычку работать по старой схеме и они не видят смысла что-то менять. Тем более, что у большинства экономистов, находящихся в штате организации не хватает времени, чтобы все это рассчитать и прийти к выводу, что дешевле будет ввести новую дорогостоящую систему технического обслуживания и ремонта, либо найти более дешевый источник электроэнергии, нежели ежегодно тратить определенную часть финансовых активов на обслуживание и ремонт по установленной схеме.

1 Портал iTeam – Технологии корпоративного управления.http://www.iteam.ru/

2 Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник:-М.:ИНФРА-М, 2000. С.410

3Официальный сайт компании «АНД Прожект" http://www.andproject.ru




Информация о работе Социально-экономический аспект мероприятий по рационализации управления и обслуживания производства