Социально-психологические аспекты организационно-управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Часть I. Мой психологический портрет
1. В чем проявляется характер? Приведите примеры
2. В ваши обязанности входит контроль за деятельностью членов коллектива. Какие индивидуальные особенности подчиненных будете при этом учитывать?

Файлы: 1 файл

пих управ.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу, без какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом: мы вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа, быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы. Этот прием является “холодным” и рациональным, он имеет прямой характер и больше всего подходит для кратковременных и не слишком важных деловых контактов.

Помните, ваша стратегия заключается в том, чтобы заставить заговорить собеседника на интересующую его тему. И когда вы услышите от него фразу: «...так с чем же вы пришли?», считайте, что вы на правильном пути. Теперь вам нужно изложить суть вопроса, с которым вы пришли. Вы поняли, что формулировка вопроса вами заготовлена дома с учетом всех требований к сообщаемой информации: кратко, точно, ясно, содержательно и профессионально правильно. Смотрите в глаза собеседнику, следите за его реакцией, постарайтесь выявить мотивы поведения собеседника. Помните, с мотивами поведения происходит то же, что с айсбергами: 9/10 из их массы находится под водой и только 1/10 – над водой.

 

5. Начальник цеха заметил, что один из членов бригады (высококвалифицированный специалист) часто стал отсутствовать на рабочем месте. Начальник цеха вызывает его к себе вместе с бригадиром и делает выговор бригадиру за отсутствие дисциплины в бригаде. В чем управленческая ошибка начальника цеха?

 

Начальник цеха относится к категории руководителей и имеет в подчинении:

- инженеров-технологов;

- техника;

- бригадиров;

- мастеров участков;

- наладчика.

Начальник цеха осуществляет следующие трудовые функции(выборка):

  • Оказывает поддержку и обеспечивает распространение творческой инициативы, проводит воспитательную работу в коллективе.
  • Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование.
  • Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
  • Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. И др.

Мастер-бригадир является непосредственным руководителем бригады и несет ответственность за результаты ее работы: следит за выполнением членами бригады правил внутреннего распорядка, принятому на предприятии (самовольные отлучки членов бригады, опоздания на работу, распитие спиртных напитков на рабочем месте и т. д.);

И начальник цеха, и бригадир несут ответственность за соблюдение работниками правил трудовой дисциплины. В данном случае, начальник цеха сделал выговор бригадиру в присутствии члена бригады - нельзя проводить такого рода беседы в присутствии других работников. Также он не разобрался в первопричине данного поведения работника, не сделал никакого замечания работнику. Он мог попросить бригадира разобраться в причине отсутствия работника и доложить о результатах. Либо вызвать работника и самостоятельно узнать причину частого отсутствия его на рабочем месте. Также важно отметить, что бригадир в первую очередь должен был сам узнать причину отсутствия работника бригады и доложить об этом начальнику цеха.

 

 

Список литературы

 

1. Сайт помощи психологам, педагогам, студентам и родителям. (2010-2013). Получено из Psinovo.ru: http://psinovo.ru/

2. Г. В. Пинигина, Г.Г. (2005). Психология и педагогика. Кемерово: ГУ КузГТУ.

3. Образцы должностных инструкций. (б.д.). Получено из Адвокаты в Санкт-Петербурге: http://www.pg-doverie.ru/content_7578

4. Пинигина Г. В., Кондрина, И. В., & Полякова, Л. С. (2012). Социально-психологические аспекты организационно-управленческой деятельности : учеб. пособие. Кемерово: КузГТУ.

5. Пинигина, Г. В. (2011). Психология управления коллективом. Кемерово: ГУ КузГТУ.

6. Сацков, Н. Я. (1998). Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. Донецк: "Сталкер".

7. Степанова, Э. Л. (2004-2013). HR-Portal. (Elitarium.ru) Получено из HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров: http://hr-portal.ru/article/psihologiya-delovogo-obshcheniya

8. Чередниченко И. П., Т. Н. (2004). Психология управления (изд. Серия «Учебники для высшей школы»). Ростов-на-Дону: "Феникс".

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Социально-психологические аспекты организационно-управленческой деятельности