Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:46, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ применения социально-психологических методов в управлении организацией на примере ЧУП «ХХХ».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить понятие социально-психологических методов управления персоналом;
изучить специфику социально-психологических методов управления;
рассмотреть зарубежный опыт управления персоналом;.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……. 5
Сущность и методы управления персоналом туристического предприятия……………………….................................................... 5
Социально-психологические методы управления …………8
Создание оптимального социально-психологического климата в коллективе ……………………………………………………….11
Зарубежный опыт создания комфортного психологического климата в коллективе………………………………………………15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУП «ХХХ»…………………………………………………………………………18
2.1 Краткая характеристика ЧУП «ХХХ»…………………….18
2.2 Организационная структура ЧУП «ХХХ»………………..21
2.3 Анализ социально-психологического климата в ЧУП «ХХХ»……………………………………………………………24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….36
У руководителей часто
отсутствует фундаментальная
Установлено, что результаты
труда во многом зависят от целого
ряда психологических факторов. Умение
учитывать эти факторы и с
их помощью целенаправленно
Состояние социально-психологического климата на предприятии ЧУП «ХХХ» можно выразить как нормальное. Это проявляется в степени удовлетворенности работников трудом, результатами собственной деятельности и деятельности предприятия в целом, а также существующими в коллективе взаимоотношениями. Туристическое предприятие ЧУП «ХХХ» требует совершенствования социально-психологических методов управления персоналом.
Таким образом, персоналу ЧУП «ХХХ» необходимо стремиться избегать деструктивных конфликтов. Деструктивный конфликт негативно влияет на личную удовлетворенность членов трудового коллектива, уменьшает группового сотрудничество и эффективность предприятия. Достичь этого можно путем ограничения взаимодействия конфликтующих сторон, применение координационных механизмов, либо объединить конфликтующие стороны, задавая им общие цели, либо стимулировать сотрудников к самостоятельному выходу из конфликта.
Немалую роль в развитии и протекании конфликтных ситуаций и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе играет организационная культура.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ЧУП «ХХХ»: заявления, призывы руководства, реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях, широкое внедрение корпоративной символики, обучение персонала, развитие системы стимулирования.
Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ