Социальный конфликт в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Задачи курсовой работы:
1. выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
2. определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
3. дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..3

Глава 1 Организационный конфликт и его сущность………………………………………6

1.1 Понятие конфликта………………………………………………………………………...6

1.2 Структура и особенности организационного конфликта………………………………11

1.2.1 Типы конфликтов в организации……………………………………………………….22

1.3 Причины возникновения конфликтов в организации…………………………………..26

Глава 2 Влияние конфликта на организационное поведение………………………………31

2.1 Варианты возникновения конфликтов в организациях…………………………………31

2.2 Общая характеристика внутриличностных конфликтов………………………………...34

2.3 Последствия внутриличностных конфликтов……………………………………………37

Глава 3 Управление конфликтами в организации…………………………...……………….39

3.1. Способы разрешения организационного конфликта……………………………………39

3.2. Методы профилактики организационного конфликта………………………………….48

Заключение……………………………………………………………………………………...50

Список использованной литературы………………………………………………………….53

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Итак, поскольку конфликты  в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических  и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться  предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации  в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно  общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чуткими к проблемам других людей[11, с. 46].

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

В разрешении конфликтных  ситуаций менеджерам рекомендуется  идти по пути организованного внесения изменений в ценностные ориентации организации (нормы поведения), разрабатывать механизмы учета различных интересов, вводить процедуры для выработки единства во взглядах (вести переговоры с группами, использовать методы убеждения, проводить консультации, идти на уступки) и т.д.

При этом менеджерам не следует  ограничиваться изучением, выслушиванием  мнения лишь одной стороны, участвующей  в конфликте, и на основе этого  делать выводы и принимать решение. Необходимо изучить доводы и аргументы  обеих сторон.

Следует заметить, что важнейшим условием бесконфликтного взаимодействия является умение встать на позицию другого человека, взглянуть на возникшую проблему его глазами. Очевидно, в этом состоит поразительная психологическая интуиция гениальных руководителей, организаторов, бизнесменов, политиков и воспитателей, их умение с первого взгляда и первых слов понять человека и его желания. Это необходимо учитывать как менеджерам, так и всем сотрудникам организации.

Таким образом, конфликтные  ситуации в трудовых коллективах  управляемы.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М., 2001;

2. Бородкин Ф.М. Внимание, конфликт!»- Новосибирск, 2002;

3. Выханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент.-М.,2000;

4. Гришина Н.В. Закономерности  возникновения межличностных производственных конфликтов.- Л., 2007;

5. Гришина Н.В. Психология конфликта. - М., 2006.

6. Гришина Н.В. Психология  межличностного конфликта.- СПб, 2005.

7. Дебольский М. Психология делового общения.- М., 2008;

8. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов.- М. 2000;

9. Донцов А.И., Полозова  Т.А. Проблема конфликта в западной  социальной психологии// Психологический  журнал.- Т.1, №6.-2001;

10. Ершов А.А. Личность и коллектив.- Л., 2006;

11. Зайцев А.К. Социальный  конфликт. - М., 2000.

12. Ковалев А.Г. Коллектив  и социально-психологические проблемы руководства.- М., 2005;

13. Корнелиус Х., Фэйр  Ш. Выигратъ может каждый. - М., 2002.

14. Кричевский Р.Л. Если  вы - руководитель… . - М., 2001;

15. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте.- СПб., 2000;

16. Мескон М. Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2002.

17. Петровская Л.А. О  понятийной схеме социально-психологического  анализа конфликта// В сб. Психология  конфликта ( хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - СПб, 2001;

18. Свеницицкий А.Л.  Социальнная психология управления.- Л.,2006;

19. Скотт Д.Г. Конфликты  и пути их преодоления.- Киев, 2001;

20. Травин В.В., Дятлов  В.А. Основы кадрового менеджмента.- М., 2002;

21. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М., 2006.

22. Фатхутдинов Р.А.  Производственный менеджмент.- М.,2007;

23. Фишер Р., Юри У.  Путь к согласию или переговоры без поражения .-М., 1999;

24. Черняк Т.В. Конфликты  в организациях и технологии их разрешения.- Новосибирск, 2008;

 




Информация о работе Социальный конфликт в организации