Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:07, контрольная работа
Социально-культурная деятельность исключает элементы стихийно¬го, рефлексивного регулирования. Не может происходить этот процесс и автоматически. Он нуждается в целенаправленном воздействии, где присутствуют все компоненты сознательного управления. Хотя сфера социально-культурного действия носит ярко выраженные черты творческого процесса и этот процесс невозможно запрограммировать, от умелого использования управленческих технологий в решающей степени зависит и объем, и качество производимого культурного продукта и услуг.
3. Структура органов управления министерства
Современная структура подразделений министерства представляет собой как вертикально соподчиненную иерархию, так и взаимодействующую систему подразделений. Руководит министерством генеральный менеджер (министр), нанятый на государственную службу Правительством РФ.
Исследователи выделяют шесть основных направлений, на которые должна быть направлена культурная политика:
- сохранение наследия (музейные коллекции, исторические здания, живопись, музыкальную литературу, а также навыки ремесел и фольклор);
- распространение культурного продукта. Средства направляются на финансирование спектаклей, гастролей, субсидий билетов, трансляций, издательскую деятельность, сеть распространения или специальные акции, направленные на расширение аудитории;
- творчество (что включает как работу творца, так и любого вспомогательного персонала, участвующего в культурном производстве);
- исследование (а это предполагает
проверку соответствия
- подготовка
персонала (что предусматривает обучение
творческих специалистов, администраторов
и работников смежных областей);
- образование.
Сподвижниками министра являются: два первых заместителя, статс-секретарь, в ранге заместителя министра, четыре заместителя министра, шесть советников министра и помощник министра. В структуру Министерства культуры входят департаменты:
- государственного
регулирования и развития
- государственной поддержки искусств и развития народного творчества с отделами поддержки творчества мастеров искусств и индивидуальных проектов, поддержки и координации общероссийских и международных творческих программ и проектов, общественных связей, поддержки и координации деятельности государственных организаций искусства;
- государственной поддержки
кинематографии с отделами
- по сохранению культурных
ценностей с отделами
- науки, образования
и развития социально-
- экономической и
инвестиционной политики, в структуре
которого находятся
сводно-экономический отдел,
сводно-финансовый отдел,
- управление делами с отделом делопроизводства;
- управление международного
сотрудничества с отделами СНГ,
- управление бухгалтерского учета и ревизий с отделами по контрольно-ревизионной работе, отчетности по бюджетным учреждениям, отчетности по хозрасчетным учреждениям и предприятиям;
- отдел библиотек;
- отдел кадров и наград;
- отдел музеев;
- отдел (инспекция) охраны недвижимых памятников истории и культуры;
- спецотдел;
- хозяйственный отдел;
- юридический отдел.
Службы обеспечения деятельности Министерства культуры, организации федерального ведения:
- государственное унитарное предприятие Главный информационно-вычислительный центр (ГУП ГИВЦ), в который входят отдел статистики, класс интернет министерства, справочно-информационный фонд, телетайпная, группа технического обслуживания компьютеров, оперативная полиграфия;
- управление по зданиям и сооружениям (ХОЗУ) с отделом эксплуатации и материально-технического обеспечения, службами охраны, сервиса.
Под патронажем Министерства культуры работают организации федерального ведения:
- Международный культурный центр фестивалей и конкурсов;
- Государственный театрально-
- Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда;
- Российский государственный академический камерный "Вивальди-оркестр ";
- Российское государственное театральное агентство;
- Российская государственная концертная компания "Содружество";
- библиотека;
- художественный салон
при международном
Нетрудно заметить, что в структурных подразделениях министерства уже сами названия департаментов, управлений и отделов предопределяют существенную либерализацию управленческих функций, которые манифестируют регулирование, поддержку, развитие, координацию, инвестирование, продвижение, сохранение и другие подобные взаимоотношения с органами культуры регионов, в культуре и социокультурной деятельности.
Деятельность Министерства
культуры РФ, Министерств культуры
республик, комитетов по культуре краев
и областей, управлений, отделов
культуры районов дополняется
Выводы
Управление социокультурной деятельностью - это сознательная деятельность государственных институтов по регулированию субъект-объектных отношений во всем их многообразии для достижения определенных, социокультурных цепей.
Специфические особенности управления социокультурными процессами заключаются в том, что управление концентрируется на механизмах регулирования социокультурной деятельности в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, правовых, организационно-упавленческих, кадровых и др. процессов функционирования и развития социокультурной деятельности.
(Есаков В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях / В.А. Есаков // Общественные науки и современность. – 2005. - № 3. – С. 20).
Информация о работе Социокультурная деятельность как объект управления