Социокультурная деятельность как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Социально-культурная деятельность исключает элементы стихийно¬го, рефлексивного регулирования. Не может происходить этот процесс и автоматически. Он нуждается в целенаправленном воздействии, где присутствуют все компоненты сознательного управления. Хотя сфера социально-культурного действия носит ярко выраженные черты творческого процесса и этот процесс невозможно запрограммировать, от умелого использования управленческих технологий в решающей степени зависит и объем, и качество производимого культурного продукта и услуг.

Файлы: 1 файл

контрольная СКМ.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3. Структура органов управления министерства

 

Современная структура  подразделений министерства представляет собой как вертикально соподчиненную иерархию, так и взаимодействующую систему подразделений.  Руководит министерством генеральный менеджер (министр), нанятый на государственную службу Правительством РФ.

 Исследователи выделяют шесть основных направлений, на которые должна быть направлена культурная политика:  

  - сохранение наследия (музейные коллекции, исторические здания, живопись, музыкальную литературу, а также навыки ремесел и фольклор);

-  распространение культурного продукта. Средства направляются на финансирование спектаклей, гастролей, субсидий билетов, трансляций, издательскую деятельность, сеть распространения или специальные акции, направленные на расширение аудитории;

- творчество (что включает как  работу творца, так и любого  вспомогательного персонала, участвующего в культурном   производстве);                          

- исследование (а это предполагает  проверку соответствия проводимой  культурной политики поставленным  целям и задачам); 
         - подготовка персонала (что предусматривает обучение творческих специалистов, администраторов и работников смежных областей); 
           - образование.

Сподвижниками министра являются: два первых заместителя, статс-секретарь, в ранге заместителя министра, четыре заместителя министра, шесть советников министра и помощник министра. В структуру Министерства культуры входят департаменты:

-  государственного  регулирования и развития кинематографии с отделами государственного регистра и ресурсов, финансово-экономического анализа и прогнозирования, государственных организаций и имущественных отношений, технической политики;

-  государственной  поддержки искусств и развития  народного творчества с отделами поддержки творчества мастеров искусств и индивидуальных проектов, поддержки и координации общероссийских и международных творческих программ и проектов, общественных связей, поддержки и координации деятельности государственных организаций искусства;

- государственной поддержки  кинематографии с отделами формирования  творческих программ, поддержки  производства национальных фильмов,  продвижения национальных фильмов;

- по сохранению культурных  ценностей с отделами экспертизы и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, лицензирования и контроля за реализацией предметов антиквариата, организационно-аналитический отдел, отдел перемещенных культурных ценностей;

-  науки, образования  и развития социально-культурной  инфраструктуры с отделами образования, науки, этнокультурных программ, экономического анализа и финансирования образования, по работе с органами государственного управления в федеральных округах и субъектах федерации, культурного и регионального сотрудничества;

-  экономической и  инвестиционной политики, в структуре  которого    находятся    сводно-экономический    отдел,    сводно-финансовый отдел, отделы  финансирования программ, инвестиций, внебюджетных источников, труда и заработной платы;

- управление делами  с отделом делопроизводства;

- управление международного  сотрудничества с отделами СНГ,  культурного сотрудничества, сотрудничества  в области кинематографии;

- управление бухгалтерского  учета и ревизий с отделами по контрольно-ревизионной работе, отчетности по бюджетным учреждениям,   отчетности   по   хозрасчетным   учреждениям   и предприятиям;

- отдел библиотек;

- отдел кадров и  наград;

- отдел музеев;

-  отдел (инспекция)  охраны недвижимых памятников истории и культуры;

- спецотдел;

- хозяйственный отдел;

- юридический отдел.

Службы обеспечения  деятельности Министерства культуры, организации федерального ведения:

-   государственное  унитарное предприятие Главный  информационно-вычислительный центр (ГУП ГИВЦ), в который входят отдел статистики, класс интернет министерства, справочно-информационный фонд, телетайпная, группа технического обслуживания компьютеров, оперативная полиграфия;

- управление по зданиям  и сооружениям (ХОЗУ) с отделом эксплуатации и материально-технического обеспечения, службами охраны, сервиса.

Под патронажем Министерства культуры работают организации федерального ведения:

- Международный культурный  центр фестивалей и конкурсов;

- Государственный театрально-гастрольный и фестивальный центр;

- Республиканская инспекция  по контролю за безопасной  эксплуатацией аттракционов и  охране труда;

- Российский государственный  академический камерный "Вивальди-оркестр  ";

- Российское государственное  театральное агентство;

- Российская государственная концертная компания "Содружество";

- библиотека;

- художественный салон  при международном художественном фонде.

Нетрудно заметить, что  в структурных подразделениях министерства уже сами названия департаментов, управлений и отделов предопределяют существенную либерализацию управленческих функций, которые манифестируют регулирование, поддержку, развитие, координацию, инвестирование, продвижение, сохранение и другие подобные взаимоотношения с органами культуры регионов, в культуре и социокультурной деятельности.

Деятельность Министерства культуры РФ, Министерств культуры республик, комитетов по культуре краев  и областей, управлений, отделов  культуры районов дополняется руководством со стороны законодательной и исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях, которые вырабатывают правовую базу и определяют стратегию социокультурной деятельности.

 

Выводы

 

Управление социокультурной  деятельностью - это сознательная деятельность государственных институтов по регулированию субъект-объектных отношений во всем их многообразии для достижения определенных, социокультурных цепей.

Специфические особенности  управления социокультурными процессами заключаются в том, что управление концентрируется на механизмах регулирования социокультурной деятельности в соответствии с нормами и принципами, целями и задачами культурной политики, включая регулирование финансовых, правовых, организационно-упавленческих, кадровых и др. процессов функционирования и развития социокультурной деятельности.

 

 

 

(Есаков В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях / В.А. Есаков // Общественные науки и современность. – 2005. - № 3. – С. 20).




Информация о работе Социокультурная деятельность как объект управления