Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:25, курсовая работа
При разработке и реализации стратегии управления персоналом организации в последнее время стали использовать технологии управления компетенциями.
Компетенции — это характеристики персонала, необходимые для успешной деятельности: совокупность знаний, навыков, способностей, прилагаемых усилий и стереотипов поведения.
Компетентность личности специалиста проявляется в профессиональной деятельности и профессиональном общении, и, следовательно, включает способности, знания, умения и навыки, необходимые для осуществления деятельности и общения в процессе этой деятельности. Конкретный выбор указанных показателей определяется сущностью профессиональной деятельности, ее содержанием.
Введение................................................................................................................3
Основная часть……………………………………………………………………6
1.Понятие «компетентность» и этапы его развития........................................6
2. Содержание компетентного управления……………………………………9
3. Методы подбора компетентного управления………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемых источников…………………………………………….25
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А.М.ШИРОКОВА»
Кафедра культурологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент, маркетинг в сфере культуры»
на тему: «Содержание, методы подбора компетентного управления»
Студент гуманитарного факультета
4 курс, группа 3212409, ________ Галецкая Д. В.
_______________ (подпись) (фамилия, инициалы)
Минск 2012
Содержание:
Введение......................
Основная
часть…………………………………………………………………
1.Понятие
«компетентность» и этапы его развития......................
2. Содержание компетентного управления……………………………………9
3. Методы
подбора компетентного
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………….25
Введение
В ХХI веке стремительный рост информации, технологический прогресс наряду с условиями неопределенности и риска предъявляют новые требования к руководителям и сотрудникам больших и малых организаций. При переходе экономики Беларуси к рыночным отношениям возникла необходимость использовать передовые традиции научного управления, которое требует, как минимум, владение знаниями о:
· предварительном и текущем состоянии объекта управления;
· целях управления;
· управленческих методах достижения целей;
· возможных последствиях принятых решений.
Совокупность этих знаний дает основание говорить о модели управления. В зависимости от обстоятельств и факторов таких моделей может возникать много. Без специальной управленческой подготовки специалисту трудно сориентироваться в выборе наиболее эффективных решений - здесь помогает владение стандартами управленческих технологий.
При разработке и реализации стратегии управления персоналом организации в последнее время стали использовать технологии управления компетенциями.
Компетенции — это характеристики персонала, необходимые для успешной деятельности: совокупность знаний, навыков, способностей, прилагаемых усилий и стереотипов поведения.
Компетентность личности специалиста проявляется в профессиональной деятельности и профессиональном общении, и, следовательно, включает способности, знания, умения и навыки, необходимые для осуществления деятельности и общения в процессе этой деятельности. Конкретный выбор указанных показателей определяется сущностью профессиональной деятельности, ее содержанием.
Управление компетенциями представляет собой процесс сравнения потребности организации в кадрах с наличными трудовыми ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие с требованиями производства. Термин «компетентность» указывает на соответствие реального и необходимого в личности специалиста, на степень присвоения личностью содержания компетенций, то есть это, прежде всего, качественный показатель. При этом компетентность может характеризовать овладение личностью не одной, а несколькими компетенциями, в частности, профессиональная компетентность может определяться как овладение специалистом всеми профессиональными компетенциями.
Технология управления компетенциями интегрирует технологии управления по целям, определения требований производства и предусматривает приведение персонала организации в соответствие этим требованиям.
Модель компетенций лежит в основе системы работы с персоналом, когда все элементы и стороны этой системы ориентированы только на максимально возможный результат в данном бизнесе. Компетенции необходимы и для создания систем, которые будут помогать обучению и развитию персонала, с целью дальнейшего совершенствования их навыков, необходимых для карьерного роста и повышения вносимого ими вклада в компанию. Это еще один инструмент перехода от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами как развивающий возможности сотрудника, так и повышающий результативность компании.
В результате, зная свои компетенции и возможности их развития, сотрудник может максимально рационализировать свою деятельность на данном рабочем месте (экономия рабочего времени), добавить себе дополнительные функции (увеличение объемов работ с изменением должностной инструкции), что влечет развитие компетенций сотрудника и предприятия в целом.
Цель работы: раскрыть сущность, содержание и методы компетентного управления.
Задачи работы:
• Объяснить сущность понятия «компетентность», и этапами его развития.
• Раскрыть содержание компетентного управления.
• Ознакомиться с основными методами подбора компетентного управления в нашей стране и в развитых странах.
Основная часть
Компетентность – от латинского competens – способный. Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность - это, по сути, умение делать хорошо, то, что делаешь[4].
В литературе понятие «компетентность» получило широкое распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960 - начале 1970-х гг. в западной, а в конце 1980-х гг. - в отечественной науке зарождается специальное направление - компетентностный подход. В его развитии выделяют три этапа:
1) Для первого этапа (1960-1970 гг.) характерно введение в научный аппарат категорий «компетенция» и «коммуникативная компетентность», а также создание предпосылок для разграничения понятий «компетенция» и «компетентность».
2) На втором этапе (1970-1990 гг.) отмечается активное использование категорий «компетенция» и «компетентность» при анализе профессионализма в управлении, руководстве, менеджменте, общении. В этот период разрабатывается содержание понятий «социальные компетенции» и «социальная компетентность». Учеными приводятся 37 видов компетентностей, среди которых: тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели, эмоциональное отношение к деятельности, готовность и способность к самообучению, уверенность в себе и адаптивность, некоторые характеристики мышления (в частности, привычка к абстрагированию, критичность, реакция на существующую проблему), готовность к инновациям и способность к принятию решений, способность к коллективной деятельности и др.
3) Наконец, начало третьего этапа в исследовании компетентности как научной категории в России связывается с выходом в свет работ А.К. Марковой (1993, 1996), где профессиональная компетентность всесторонне и целенаправленно рассматривается с позиций психологии труда. Анализируя профессиональную компетентность, автор выделяет в ее структуре четыре блока:
а) профессиональные (объективно необходимые) знания;
б) профессиональные (объективно необходимые) умения;
в) профессиональные позиции, установки, требуемые от него профессии;
г) личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями [1].
Одни авторы характеризуют компетентность с точки зрения того, на что способен компетентный человек (то есть с позиции результата формирования компетентности), другие описывают ее структуру. Мнения относительно структуры компетентности, (и, в частности, профессиональной компетентности), также разделяются: от определения ее как совокупности знаний, умений и навыков, до практической синонимичности с понятием «профессионализм».
Наиболее интересные определения объединяются в несколько групп:
Эти определения обусловливают необходимость включения в структуру компетентности определенных характеристик мышления, в частности, творческих характеристик, обеспечивающих, в том числе, способность экстраполировать знания и умения в новые области их применения, самостоятельность в принятии решений, способность к разрешению проблем.
Но не смотря на большое разнообразие трактовок понятия «профессиональная компетентность», общепризнанными являются следующие ее сущностные характеристики:
1. Эффективное использование индивидуальных способностей, позволяющее плодотворно осуществлять профессиональную деятельность.
2. Владение профессиональными знаниями, умениями и навыками; гибкость при решении профессиональных проблем; развитое сотрудничество с коллегами.
3. Интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения профессиональных функций.
2. Содержание компетентного управления
Содержание компетентного управления тесно связано с его структурой, которую можно охарактеризовать в терминах структуры личности. В частности, выделяют следующие компоненты структуры:
- функциональный: представляет собой систему приобретенных в вузе знаний (гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных, специальных и специализирующих дисциплин), навыков творческой деятельности специалиста - с учетом их глубины, объема, стиля мышления, нормы этики, социальных функций,
- мотивационный: включает мотивы, цели, потребности, ценностные установки актуализации в профессиональной деятельности,
-рефлексивный: включает комплекс навыков самоконтроля, самоанализа, прогнозирования результатов своей деятельности,
- коммуникативный: включает способности налаживать межличностные отношения, формулировать мысли, доходчиво излагать информацию, осуществлять профессиональное взаимодействие [5].
Интегрируя приведенные мнения, целесообразна структура компетентности, которая представлена в двух видах:
1) психологическом - как совокупность когнитивно-интеллектуальных (знания, умения и навыки, характеристики мышления) и деятельностно-поведенческих (опыт поведения, деятельности и общения) компонентов; данное структурирование позволит четко определить показатели и критерии сформированности компетентности;
2) функционально-содержательном - как совокупность компетентностей, описанных в отношении сфер деятельности, общения и поведения (заданных относительно конкретного предмета деятельности, общения, поведения). Такими сферами являются отдельные виды профессиональной деятельности, предметные области социального взаимодействия и т.п.
Когнитивно-интеллектуальные показатели включают знания, умения, характеристики мышления.
Информация о работе Содержание, методы подбора компетентного управления