Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:37, контрольная работа
В ходе своей деятельности арт-менеджер руководствуется как основными функциями менеджмента, так и специфическими, присущими только культурной сфере.
В ходе контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические функции, с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы.
Цель данной контрольной работы: рассмотрение содержания организаторской деятельности арт-менеджера.
Введение
В современном мире все большую значимость приобретает сфера услуг. Организацию социально-культурных мероприятий можно отнести к наиболее развитым и востребованным услугам современности.
Арт-менеджмент является на
сегодняшний момент одним из направлений
коммерческой деятельности в сфере
культуры и искусства. Творческая деятельность
художника в искусстве
В ходе своей деятельности
арт-менеджер руководствуется как
основными функциями
В ходе контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические функции, с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы.
Цель данной контрольной работы: рассмотрение содержания организаторской деятельности арт-менеджера.
1. Сущность арт-менеджмента
Большое значение в коммерческой и некоммерческой деятельности в сфере культуры на современном этапе приобретает деятельность арт-менеджера.
Арт-менеджмент сегодня рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей.
Понятие менеджмента как составляющей слова «арт-менеджмент» рассматривается современной наукой достаточно широко. В упрощенном понимании менеджмент трактуется, как «умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей».
Другие видят в нем «функцию, особый вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях».
Третьи рассматривают менеджмент как область человеческого знания, которая помогает осуществлять функции руководства людьми в организациях.
Большой толковый словарь русского языка определяет менеджмент как «совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющим использовать его наиболее эффективно».
Подобные разночтения вполне объяснимы, поскольку понятие менеджмента включает и функции, обязанности, и деятельность по управлению, вбирающую в себя весь управленческий инструментарий - средства, формы и методы управления производством, и область человеческого знания, и определенную категорию людей-управленцев.
Один из первых исследователей современного российского шоу-бизнеса И. Пригожин считает, что при современном состоянии и развитии шоу-бизнеса в России в области шоу-менеджмента четко прослеживаются два ведущих структурных элемента деятельности менеджера - процесс создания духовных ценностей и процесс продвижения художественной продукции на рынок культурных услуг. В связи с этим он предлагает следующее определение менеджмента шоу-бизнеса: «область знания, помогающая осуществлению руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных) и про движению на рынок культурных услуг, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д., работающих в сфере шоу-бизнеса».
Но арт-менеджмент - это
еще и процесс управления производством
продукта рынка культурных услуг, включающий
все структурные элементы управления
организацией людей, занятых этим производством.
Поэтому арт-менеджмент представляет
собой совокупность управленческих
приемов (планирование, организация, мотивация,
контроль), характерных для классического
менеджмента, и особый вид управленческой
деятельности в сфере искусства,
который включает процесс создания
и распространения
Арт-менеджмент как отрасль знания разрабатывает и изучает историю классического и артистического менеджмента, успехи и неудачи выдающихся менеджеров современности, анализирует и обобщает научные и эмпирические данные, полученные в ходе исследований, вырабатывает общие принципы эффективного управления, проводит типизацию различных форм и условий их применения.
2. Содержание организаторской деятельности арт-менеджера
Деятельность арт-менеджера следует рассматривать, основываясь на значении термина «функция»: деятельность, обязанность, работа, внешнее проявление свойств, роль, задача.
Слово «менеджер» (manager) имеет английские корни и переводится как «управляющий». В кратком словаре современных понятий и терминов «менеджер» определяется как «наемный руководитель производства, администратор, профессиональный управляющий, обладающий ограниченной самостоятельностью в административно-хозяйственной сфере».
Большой словарь иностранных слов определяет менеджера как «специалиста по управлению и организации в какой-либо области бизнеса».
Приставка «арт» (артистический) а слове арт-менеджер указывает на определенную направленность, область деятельности такого специалиста по управлению, связанную со сферой искусства. Главными задачами арт-менеджера становятся управленческие и творческие задачи: поиск неординарных идей, новых произведений в сфере культуры, талантливых исполнителей, организация их творческой деятельности, подбор репертуара, поиск инвесторов, создание сценического имиджа, забота о творческом росте исполнителя или творческой группы и планирование их карьеры, подбор команды специалистов, поэтапно решающих поставленные задачи.
Рассматривая виды социокультурного менеджмента, авторы учебного пособия «Введение в социокультурный менеджмент» В.М. Чижиков и В.В. Чижиков выделяют четыре основные функции арт-менеджера, осуществляющего, например, постановку пьесы зарубежного автора, исходя из аспектов его деятельности:
1.Художественный аспект:
а) перевод, б) выбор
2.Организационный аспект:
а) аренда помещения, б)
3.Маркетинговый аспект: а)
организация рекламы, б)
4.Финансовый аспект: а)
определение сметы расходов, б)
формирование бюджета, в)
Однако многоаспектный характер деятельности арт-менеджера не может быть сведен лишь к перечисленным функциям, поскольку он (арт-менеджер) занимается деятельностью, связанной с разработкой коммерческого творческого проекта, планированием творческого роста и разработкой имиджа «звезды», группы, поиском технического оборудования, производством рекламной продукции, выявлением сегментов рынка востребованности будущего проекта, связями с общественностью, мерчандайзингом и т.д.
Арт-менеджер имеет достаточно широкое поле деятельности, поскольку художественно-творческий продукт очень много образен. Под ним можно понимать и производство разнообразных шоу-программ, концертов, фестивалей, конкурсов, клубных вечеров, организацию показов мод, выставок художественных произведений, производство кино-, аудио- и видеопродукции.
Кроме того, арт-менеджер оказывает непосредственное влияние на формирование общественного мнения, оценочные утверждения и вкусы публики, вовлекая ее в освоение, а возможно, в дальнейшем и созидание культурных ценностей. Поэтому он должен решать и задачи познавательного, практически-преобразующего, рекреационного характера.
Наиболее полно воспроизводит спектр деятельности арт-менеджера объединение его функций в следующие группы:
1.Проектно-технологическая;
2.Художественно-творческая;
3.Организационно-
4.Маркетинговая;
5.Связи с общественностью и реклама;
6.Коммерческая и финансово-
7.Юридически-правовая.
Таким образом, как управленец арт-менеджер занимается следующими видами деятельности:
-планирует деятельность
организации по поиску и
-осуществляет отбор (кастинг)
новых творческих коллективов,
талантливых исполнителей («звезд»,
коллективов, театров) для
-организует творческое
развитие, репетиционную и концертную
деятельность творческих
-производит набор сотрудников,
-координирует деятельность
специалистов организации,
-осуществляет контроль за производством сценических, пошивом сценических костюмов, закупкой или производством музыкальных инструментов, светового, звукового, технического оборудования;
-осуществляет контроль
за изготовлением,
-осуществляет деятельность
по разработке и организации
концертных турне (
-стимулирует мотивацию
сотрудников на эффективное
-осуществляет поэтапный
контроль за деятельностью
Осуществляя функцию планирования, арт-менеджер обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение общих целей.
Планирование в организации, работающей в арт-индустрии, начинается с определения цели или группы целей, ради которых она создается, и основных видов деятельности членов организации для достижения этих целей,
Необходимо также уметь трезво оценить возможности и угрозы окружающей среды, такие, как: конкуренция, законы, экономические условия и политические факторы, новые технологии, социальные и культурные изменения, т. е. все, что может помочь или помещать организации в достижении поставленных целей.
Осуществляя функцию организации
деятельности, арт-менеджер создает
структуру организации, состоящую
из определенных элементов-звеньев, отделов,
выполняющих конкретные функции. Подбирая
людей для конкретной работы, менеджер
систематизирует деятельность людей,
делегируя отдельным лицам
Функция мотивации заключается в том, чтобы арт-менеджер способствовал созданию у членов организации внутреннего побуждения к действиям.
Функция контроля необходима
для обеспечения того, чтобы организация
действительно достигла поставленных
целей. В практике существуют три
аспекта управленческого
-установление стандартов,
т. е, точных целей, которые
должны быть достигнуты в
-измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период;
Информация о работе Содержание организаторской деятельности арт-менеджера