Содержание организаторской деятельности арт-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

В ходе своей деятельности арт-менеджер руководствуется как основными функциями менеджмента, так и специфическими, присущими только культурной сфере.
В ходе контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические функции, с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы.
Цель данной контрольной работы: рассмотрение содержания организаторской деятельности арт-менеджера.

Файлы: 1 файл

артменеджер.docx

— 31.21 Кб (Скачать файл)

Введение

В современном мире все  большую значимость приобретает сфера услуг. Организацию социально-культурных мероприятий можно отнести к наиболее развитым и востребованным услугам современности.

Арт-менеджмент является на сегодняшний момент одним из направлений  коммерческой деятельности в сфере  культуры и искусства. Творческая деятельность художника в искусстве раскрывается при его непосредственном взаимодействии со зрителем, слушателем - потребителем такого необыкновенного продукта, каковым  является спектакль, кинофильм, концерт  классической музыки, цирковая программа, эстрадное шоу-представление, вернисаж произведений изобразительного искусства  и др. И для того, чтобы сделать  это взаимодействие более приятым  как для исполнителя, так и  для зрителя, в наиболее подходящей атмосфере и специально подготовленном для подобных целей помещении, без  раздражающих огрехов и накладок, существует профессионал особого рода. Этой деятельностью занимается арт-менеджер. Это его усилиями заключаются  контракты с известными творческими  коллективами или отдельными исполнителями  на гастрольные туры и разовые  выступления, организуется рекламная  кампания по оповещению зрителей о  предстоящих концертах. Он же арендует помещение, где будут проходить  выступления его коллектива, договаривается об условиях быта артистов, обеспечивает транспорт, декоративное оформление сценической  площадки и т.д.

В ходе своей деятельности арт-менеджер руководствуется как  основными функциями менеджмента, так и специфическими, присущими  только культурной сфере.

В ходе контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические функции, с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы.

Цель данной контрольной работы: рассмотрение содержания организаторской деятельности арт-менеджера.

1. Сущность арт-менеджмента

Большое значение в коммерческой и некоммерческой деятельности в  сфере культуры на современном этапе  приобретает деятельность арт-менеджера.

Арт-менеджмент сегодня рассматривается  как один из функционально-ролевых  видов деятельности, связанный с  процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей.

Понятие менеджмента как составляющей слова «арт-менеджмент» рассматривается современной наукой достаточно широко. В упрощенном понимании менеджмент трактуется, как «умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей».

Другие видят в нем  «функцию, особый вид деятельности по руководству людьми в самых  разнообразных организациях».

Третьи рассматривают  менеджмент как область человеческого  знания, которая помогает осуществлять функции руководства людьми в  организациях.

Большой толковый словарь  русского языка определяет менеджмент как «совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющим использовать его наиболее эффективно».

Подобные разночтения  вполне объяснимы, поскольку понятие  менеджмента включает и функции, обязанности, и деятельность по управлению, вбирающую в себя весь управленческий инструментарий - средства, формы и  методы управления производством, и  область человеческого знания, и определенную категорию людей-управленцев.

Один из первых исследователей современного российского шоу-бизнеса  И. Пригожин считает, что при современном  состоянии и развитии шоу-бизнеса в России в области шоу-менеджмента четко прослеживаются два ведущих структурных элемента деятельности менеджера - процесс создания духовных ценностей и процесс продвижения художественной продукции на рынок культурных услуг. В связи с этим он предлагает следующее определение менеджмента шоу-бизнеса: «область знания, помогающая осуществлению руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных) и про движению на рынок культурных услуг, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д., работающих в сфере шоу-бизнеса».

Но арт-менеджмент - это  еще и процесс управления производством  продукта рынка культурных услуг, включающий все структурные элементы управления организацией людей, занятых этим производством. Поэтому арт-менеджмент представляет собой совокупность управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль), характерных для классического  менеджмента, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции. Таким образом, арт-менеджмент можно определить как профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллектива организации (продюсерского центра фирмы).

Арт-менеджмент как отрасль знания разрабатывает и изучает историю классического и артистического менеджмента, успехи и неудачи выдающихся менеджеров современности, анализирует и обобщает научные и эмпирические данные, полученные в ходе исследований, вырабатывает общие принципы эффективного управления, проводит типизацию различных форм и условий их применения.

 

 

 

 

 

 

2. Содержание организаторской деятельности арт-менеджера

Деятельность арт-менеджера  следует рассматривать, основываясь  на значении термина «функция»: деятельность, обязанность, работа, внешнее проявление свойств, роль, задача.

Слово «менеджер» (manager) имеет  английские корни и переводится  как «управляющий». В кратком словаре современных понятий и терминов «менеджер» определяется как «наемный руководитель производства, администратор, профессиональный управляющий, обладающий ограниченной самостоятельностью в административно-хозяйственной сфере».

Большой словарь иностранных  слов определяет менеджера как «специалиста по управлению и организации в какой-либо области бизнеса».

Приставка «арт» (артистический) а слове арт-менеджер указывает  на определенную направленность, область  деятельности такого специалиста по управлению, связанную со сферой искусства. Главными задачами арт-менеджера становятся управленческие и творческие задачи: поиск неординарных идей, новых произведений в сфере культуры, талантливых  исполнителей, организация их творческой деятельности, подбор репертуара, поиск  инвесторов, создание сценического имиджа, забота о творческом росте исполнителя  или творческой группы и планирование их карьеры, подбор команды специалистов, поэтапно решающих поставленные задачи.

Рассматривая виды социокультурного менеджмента, авторы учебного пособия  «Введение в социокультурный  менеджмент» В.М. Чижиков и В.В. Чижиков выделяют четыре основные функции  арт-менеджера, осуществляющего, например, постановку пьесы зарубежного автора, исходя из аспектов его деятельности:

1.Художественный аспект: а) перевод, б) выбор режиссера,  в) выбор актеров, г) выбор  художника-постановщика, д) приобретение  костюмов, установка театральной  техники, е) организация премьеры.

2.Организационный аспект: а) аренда помещения, б) расписание  репетиций, в) организационная  работа по распространению билетов.

3.Маркетинговый аспект: а)  организация рекламы, б) продажа  билетов.

4.Финансовый аспект: а)  определение сметы расходов, б)  формирование бюджета, в) поиск  спонсоров.

Однако многоаспектный характер деятельности арт-менеджера не может быть сведен лишь к перечисленным функциям, поскольку он (арт-менеджер) занимается деятельностью, связанной с разработкой коммерческого творческого проекта, планированием творческого роста и разработкой имиджа «звезды», группы, поиском технического оборудования, производством рекламной продукции, выявлением сегментов рынка востребованности будущего проекта, связями с общественностью, мерчандайзингом и т.д.

Арт-менеджер имеет достаточно широкое поле деятельности, поскольку  художественно-творческий продукт  очень много образен. Под ним  можно понимать и производство разнообразных  шоу-программ, концертов, фестивалей, конкурсов, клубных вечеров, организацию показов  мод, выставок художественных произведений, производство кино-, аудио- и видеопродукции.

Кроме того, арт-менеджер оказывает  непосредственное влияние на формирование общественного мнения, оценочные  утверждения и вкусы публики, вовлекая ее в освоение, а возможно, в дальнейшем и созидание культурных ценностей. Поэтому он должен решать и задачи познавательного, практически-преобразующего, рекреационного характера.

Наиболее полно воспроизводит  спектр деятельности арт-менеджера  объединение его функций в  следующие группы:

1.Проектно-технологическая;

2.Художественно-творческая;

3.Организационно-управленческая;

4.Маркетинговая;

5.Связи с общественностью  и реклама;

6.Коммерческая и финансово-экономическая;

7.Юридически-правовая.

Таким образом, как управленец арт-менеджер занимается следующими видами деятельности:

-планирует деятельность  организации по поиску и отбору  неординарных произведений, разработке  идеи творческих проектов и  самих проектов;

-осуществляет отбор (кастинг)  новых творческих коллективов,  талантливых исполнителей («звезд»,  коллективов, театров) для осуществления  существующего или разработки  и реализации нового творческого  проекта;

-организует творческое  развитие, репетиционную и концертную  деятельность творческих коллективов,  отдельного исполнителя;

-производит набор сотрудников,  которые решают творческие, организационные  и финансово-экономические задачи;

-координирует деятельность  специалистов организации, включая  все рабочие службы, задействованные  в разработке и реализации  творческого проекта (создание  сценического имиджа «звезды», проведение  маркетинговых исследований)

-осуществляет контроль  за производством сценических,  пошивом сценических костюмов, закупкой  или производством музыкальных  инструментов, светового, звукового,  технического оборудования;

-осуществляет контроль  за изготовлением, распространением  и продажей рекламно-печатной  продукции, книг, журналов, музыкальных  аудио- и видеоклипов, билетов, афиш, листовок и т.д.;

-осуществляет деятельность  по разработке и организации  концертных турне (формулирование  целей турне и определение  маршрута, выявление его экономической  и творческой целесообразности, условий для проведения творческих концертов, встреч, обеспечение транспортом и комфортных условий быта гастролирующей группы, «звезды» и т.п.);

-стимулирует мотивацию  сотрудников на эффективное выполнение  поставленных задач (разработка  системы поощрения - премии, продвижение  по службе и т.п.), а зрителей - на активное посещение реализованного  творческого проекта (система  скидок при посещении концертов,  подарки, система качественных  услуг и т. п.),

-осуществляет поэтапный  контроль за деятельностью персонала,  занятого в реализации поставленных  задач на каждой фазе, и деятельностью  каждого сотрудника и всех  служб, включенных в осуществление  проекта.

Осуществляя функцию планирования, арт-менеджер обеспечивает единое направление  усилий всех членов организации на достижение общих целей.

Планирование в организации, работающей в арт-индустрии, начинается с определения цели или группы целей, ради которых она создается, и основных видов деятельности членов организации для достижения этих целей,

Необходимо также уметь  трезво оценить возможности и  угрозы окружающей среды, такие, как: конкуренция, законы, экономические условия и  политические факторы, новые технологии, социальные и культурные изменения, т. е. все, что может помочь или  помещать организации в достижении поставленных целей.

Осуществляя функцию организации  деятельности, арт-менеджер создает  структуру организации, состоящую  из определенных элементов-звеньев, отделов, выполняющих конкретные функции. Подбирая людей для конкретной работы, менеджер систематизирует деятельность людей, делегируя отдельным лицам полномочия, права на использование ресурсов организации.

Функция мотивации заключается  в том, чтобы арт-менеджер способствовал  созданию у членов организации внутреннего  побуждения к действиям.

Функция контроля необходима для обеспечения того, чтобы организация  действительно достигла поставленных целей. В практике существуют три  аспекта управленческого контроля:

-установление стандартов, т. е, точных целей, которые  должны быть достигнуты в обозначенный  отрезок времени;

-измерение того, что было  в действительности достигнуто  за определенный период;

Информация о работе Содержание организаторской деятельности арт-менеджера