Содержание организаторской деятельности арт-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

В ходе своей деятельности арт-менеджер руководствуется как основными функциями менеджмента, так и специфическими, присущими только культурной сфере.
В ходе контрольной работы мы рассмотрим некоторые специфические функции, с которыми современный арт-менеджер сталкивается во время своей работы.
Цель данной контрольной работы: рассмотрение содержания организаторской деятельности арт-менеджера.

Файлы: 1 файл

артменеджер.docx

— 31.21 Кб (Скачать файл)

-сравнение достигнутых  результатов с предполагаемыми.

Перечисленные четыре функции  управления - планирование, организация, мотивация, контроль - имеют две общие  характеристики, являющиеся связующими звеньями. Во-первых, все функции  требуют принятия решений, и, во-вторых, для всех не обходима коммуникация, обмен информацией для принятия правильных решений и для правильного  понимания принятых решений членами  организации.

Арт-менеджер является представителем особой интеллектуальной профессии. И  его управленческую работу по созданию коммерчески выгодного высокохудожественного  проекта можно сравнить с созданием  мозаичного рисунка, отдельные элементы которого разбросаны по разным коробкам, т.е. с выбором одного правильного  решения из многочисленных комбинаций возможных, потенциальных действий.

Основными требованиями для  принятия эффективного, единственно  правильного решения является понимание  масштабов проблемы и наличие  адекватной информации, чему способствуют коммуникации.

Организации, работающие в  арт-индустрии, представляют собой  структурированный тип отношений  между людьми, и результаты их деятельности в значительной мере зависят от качества коммуникаций.

Арт-менеджер является одновременно и лидером, и эффективным управляющим. Он должен обладать лидерскими качествами и оказывать существенное влияние на отдельную личность – эстрадную «звезду», известный коллектив и на организацию в целом.

Определяя лидерство, Питер  Друкер отмечает: «Лидерство - это способность  поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких  стандартов, а также способность  формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки».

Выделяют три ключевые роли арт-менеджера, предопределяющие успех его деятельности:

1. Роли по принятию решений, направленных на определение направления движения организации, распределение ресурсов, коррекцию текущей деятельности.

2. Информационные роли, направленные на обработку собираемой информации, разработку и осуществление рекламной кампании по продвижению арт-продукта на рынок.

3. Межличностные роли, способствующие осуществлению руководящих функций, улаживанию конфликтов, ведению деловых контактов и переговоров, определению объема и содержания работы сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современное время роль такой науки как арт-менеджмент велика, т.к. современный человек уже не может представить себе жизнь без каких либо мероприятий.

Рассмотрение основ современной  деятельности арт-менеджера в сфере  культуры позволяет подойти к  пониманию всей совокупности деятельности арт-менеджера, глубоко разобраться  в технологиях ее отдельных направлений, осознать значимость многообразных  ролей управленца - руководителя, организатора, финансиста, прагматика, творца, создателя  конкретной «звезды», проекта, важного  по своей социальной значимости, управленца-воспитателя команды и публики, формирующего вкусы и эстетические идеалы.

В профессиональные обязанности  арт-менеджера входит поиск и  сложнейшая работа по созданию «звезды» эстрады, кино, театра, оперного искусства. Он должен уметь найти подходящего  режиссера-постановщика готовящегося зрелища, составить с ним грамотный  контракт, нанять художника-постановщика, звукорежиссера, костюмера, рабочих  сцены, определить какую театральную  технику необходимо арендовать или купить, составить расписание репетиций. Этот специалист должен владеть нормативно-правовыми основами деятельности в сфере искусства, тонкостями составления бизнес-плана, простой сметы, умениями поиска спонсоров, вкладывающих финансовые средства в развитие отдельного исполнителя или коллектива.

Таким образом:

  • арт-менеджер - это специалист широкого профиля, который, сталкиваясь с определенной задачей в ходе своей деятельности, должен учитывать и все накопленные знания в области экономических наук и специфические технологии потребляемые только в арт-менеджменте;
  • в ходе своей деятельности специалист по арт-менеджменту должен изучить основные направления и положения некоторого ряда наук, таких как маркетинг, экономическая теория, реклама и другие;
  • также менеджер социально-культурной сферы должен иметь дар убеждения людей для обеспечения своему проекту достаточного финансирования, т.е. он должен иметь некоторое представление о психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность /Т.Г. Киселева – М.: МГУКИ, 2009. – 421 с.
  2. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства/ М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. – М.: ИНФРА, 2009, - 192 с.
  3. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Рекомендовано Мин. общ. и проф. образования РФ в качестве учебного пособия / Тульчинский Григорий Львович, Е.Л. Шекова. - 4 изд., испр. и доп. - СПб: Лань, Планета музыки, 2009. – 544 с.
  4. Чижиков, В.М. Введение в социокультурный менеджмент: учебное пособие/ В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2003. – 384 с.

 


Информация о работе Содержание организаторской деятельности арт-менеджера