Соотношение менеджмента и администрации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:25, реферат

Описание работы

Совершенствование системы менеджмента на предприятии, как сложной социально-экономической системы является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом. Совершенствование системы менеджмента - одна из важных и актуальных тем в изучении современного менеджмента. Развитие и улучшение экономических показателей организации невозможно без улучшения и совершенствования ее системы управления.

Содержание работы

Введение
Понятие системы менеджмента современной организации
Административные методы в управлении организацией
Роль менеджмента в условиях административных методов управления.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Административный менеджмент.docx

— 33.12 Кб (Скачать файл)

- строгая дисциплина производственного  и управленческого персонала;

- обеспечение выбранной  технологии производства и управления.

Недостатки:

- они не способствуют  развитию творческого начала  личности;

- приводят к концентрации  власти;

- требуют обязательного  оформления всех принимаемых  решений, что отрицательно влияет  на время их реализации.

 

 

3.  Роль менеджмента в условиях административных методов управления.

     Определение сущности понятия «администрация» невозможно без сопоставления с понятием «менеджмент». Административное управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организации работы. Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления. Существует взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией.

    Планирование, которое  даёт конкретную формулировку  целей предприятия, средств их  достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению  стратегии предприятия, возникающих  проблем, что даёт возможность  своевременной корректировке целей  и задач.

    Организация - не менее важная функция менеджмента,  которая способствует бесперебойному  функционированию предприятия. Правильно  подобранная организационная структура  позволяет сэкономить время и  денежные средства организации,  способствует рациональному ведению  хозяйственной деятельности.

   Контроль это системное  наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейший факторов нормального функционирования предприятия. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

   Функция мотивации  является двигателем рабочего  процесса. Если коллектив знает,  что свой труд он получит  достойное вознаграждение, то он  в целом будет работать эффективно. Функция контроля и анализа  на предприятии очень тесно  взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

   Стимулирование активизирует  деятельность людей, заинтересовывает  в достижение более высоких  результатов своего труда. Это  поощрение работников различными  способами к более качественному  выполнению своей работы.

   Координация - достижение  согласованности в работе всех  звеньев организации путем установления  рациональных связей (коммуникаций) между ними.

 Административная структура  управления организацией, распределение  полномочий, наличие планирования, организации, мотивации и контроля  в управлении данным предприятием, позволят руководству выполнить  поставленные перед ним цели  и внедрить свой стратегический  план в действие. Структура управления  представляет собой форму разделения  должностных административных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путём выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.  Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

4. Заключение

    Администрирование  становится непосредственным инструментом  менеджмента, вместе с которым  руководитель использует и широкий  спектр других, например, экономических  или психологических мер воздействия.  Освоение и применение всего  разнообразия форм и методов  руководства подчиненными на  всех уровнях также во многом  обеспечивается администрацией.

Список использованной литературы

1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №11. - C.98-107.

2. Базылев И.В. Вопросы  карьерного роста персонала на  малом предприятии / И.В. Базылев  // Менеджмент в России и за  рубежом, 2007. - №2. - C.132-134.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 281 с.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2009. - 502 с

5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 600

6. Денисов А.А. Проблемы  эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в  России и за рубежом, 2007. - №2. - C.135.

7. Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ.А. Хлопецкого]. - Москва: ЭКСМО, 2008. - 76. с.

8. Коргова М.А. Менеджмент: краткий курс: учебное пособие/ М.А. Коргова. - Ростов: Феникс, 2008. - 378с.

9. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №9. - C.90-98.

10. Ламбен Ж. - Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. - Москва: Питер, 2007. - 796 с.

11. Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2007. - 363 с.

12. Маслов В.И. Концептуальные  установки менеджмента / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за  рубежом. - 2007. - №1. - С.3-19. -

13. Менеджмент: учебное пособие  для вузов / под. ред.В. В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - Москва: Юниты, 2008. - 254 с. -


Информация о работе Соотношение менеджмента и администрации в организации