Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:03, контрольная работа
Операционный менеджмент существует с того момента, как люди начали производить товары и услуги.
Понятие «операции» включает не только производство товаров (предметов), но и оказание услуг. Под операциями понимается – производство предметов, выполнение подрядных работ, оказания бытовых услуг, информационных, туристических, торговля и др.
1. Введение 3
2. Понятие операционной инфраструктуры 4
3. Состав операционной инфраструктуры 4
3.1. ремонтное хозяйство 5
3.2. энергетическое хозяйство 7
3.3.транспортное хозяйство 9
3.4. складское хозяйство 10
5. Список литературы 11
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Тираспольский филиал
Тирасполь 2013 г.
Содержание:
1. Введение 3
2. Понятие операционной инфраструктуры 4
3.2. энергетическое хозяйство
3.3.транспортное хозяйство
3.4. складское
хозяйство
5. Список литературы 11
1. ВВЕДЕНИЕ
Операционный менеджмент
Понятие «операции» включает не только производство товаров (предметов), но и оказание услуг. Под операциями понимается – производство предметов, выполнение подрядных работ, оказания бытовых услуг, информационных, туристических, торговля и др.
Операционный менеджмент это управление производством предметов и услуг.
Операционная система- это производственно – хозяйственная система, с четкой производственной ориентацией.
По схеме – механизм производства = операционная подсистема, механизм управления = подсистема управления.
Операционная система с технологической точки зрения - это цепочка факторов и операций: ресурсы, затраты, результаты. Здесь ресурсы и результаты – объекты взаимодействия, а затраты – операция весьма различная по своей технологической сути для различных отраслей деятельности.
Цепочка хозяйственной деятельности – это снабжение, производство, сбыт.
Организация – это структура операционной системы.
Основной целью операционного менеджмента является производство продукции своевременно и с минимальными затратами Задача каждого производственного подразделения могут быть разными, но основная управленческая цель остается за одной для всех: безусловное выполнение заданной производственной программы и достижения при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.
Производственная инфраструктура предприятия: комплекс вспомогательных производств и обслуживающих подразделений, обеспечивающих основной производственный процесс инструментами и оснасткой, топливом и энергией, сырьем и материалами, а также поддерживающих технологическое оборудование в работоспособном состоянии и осуществляющих внутри- и межцеховые перевозки.
Исходя из требований современного производства инфраструктура предприятия должна удовлетворять следующим основным требованиям:
В состав подразделений производственной инфраструктуры предприятия, как правило, входят вспомогательные цехи (инструментальный, ремонтно-механический и др.); обслуживающие хозяйства (складские, транспортные и др.); службы и участки в основных производственных цехах (инструментальные кладовые, заточные и инструментальные участки, ремонтно-эксплуатационный персонал).
Состав и размер этих подразделений зависят от вида и характера выпускаемой продукции, типа и объема производства, специализации цехов основного производства, наличия в данном регионе сервисных предприятий по проведению ремонтов технологического оборудования, изготовлению оснастки и т. п.
Однако на многих предприятиях
почти все вспомогательные
3.1.Ремонтное хозяйство
В системе производства товаров и оказания услуг основные фонды (средства производства — оборудование, инструменты, транспортные средства, здания, сооружения и т. п.) занимают ведущую роль. В стоимости продукции (услуг) их удельный вес составляет примерно 60 %.
В процессе эксплуатации средства производства изнашиваются и морально устаревают; они требуют постоянного внимания — поддержки в работоспособном состоянии и предотвращения их аварийного выхода из строя. Организация и управление технической эксплуатацией и ремонтом основных производственных фондов являются главными задачами операционного менеджмента в производственной инфраструктуре предприятия, как в сфере материального производства, так и в сфере услуг.
. Основные задачи ремонтных
служб и подразделений
• поддержка технологического оборудования в постоянной эксплуатационной готовности;
• увеличение сроков эксплуатации оборудования без ремонтов;
Перечисленные задачи решаются путем разработки и реализации на каждом предприятии системы по техническому обслуживанию оборудования в процессе его эксплуатации, что позволяет в конкретных условиях предупреждать прогрессирующий износ и аварии; своевременного проведения и качественного выполнения планово-предупредительного ремонта оборудования; повышения организационно-технического уровня ремонтного производства.
3.1.2 Структура и основные задачи
В состав
инструментального хозяйства
• отдел или бюро инструментального хозяйства (ОИХ или БИХ);
• инструментальный цех;
• центральный инструментальный склад (ЦИС);
3.1.3.Основные задачи инструментального хозяйства:
• бесперебойное обеспечение высококачественным инструментом, оснасткой и приспособлениями всех производственных подразделений и рабочих мест;
• контроль за правильной эксплуатацией инструмента, оснастки и приспособлений и сокращение их расхода;
• уменьшение затрат на изготовление, приобретение, хранение, ремонт и восстановление инструмента, оснастки и приспособлений;
• поддержка минимально необходимых запасов инструмента, оснастки и приспособлений.
3.2. Энергетическое хозяйство.
Энергетическое хозяйство предприятия снабжает его производственные и хозяйственно-бытовые службы всеми видами энергии (электроэнергия, тепловая энергия топлива, пара, горячей воды) и энергоносителями (пар, сжатый воздух, горячая вода).
Состав и структура энергетического хозяйства зависят от объемов основного производства, его энергоемкости, географического размещения предприятия и др. В его состав входят:
• теплосиловое хозяйство (котельные, бойлерные);
• водоснабжение и канализация (насосные станции);
• цеховые и общезаводские потребители энергии;
• участок контрольно-измерительных приборов и автоматики;
• электроремонтный цех и участки в основных цехах;
Основные задачи
энергетического хозяйства
• получение со стороны основных видов энергии общепромышленного назначения (электроэнергия, пар и др.);
• организация производства собственными силами тех видов энергоресурсов, передача которых на большие расстояния нерациональна либо недостаточна для удовлетворения потребностей предприятия (сжатый воздух и др.);
• преобразование энергии и подготовка ее к использованию (изменение напряжения, давления, насыщенности);
• своевременное и правильное распределение энергии между подразделениями и подача ее к рабочим местам;
• организация потребления, рационального использования, а также экономии энергии и топлива;
• наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;
• организация и проведение планово-предупредительных ремонтных работ;
• обеспечение надежной связи между подразделениями;
• организация хранения топлива и энергии.
3.3. Транспортное хозяйство.
Перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов как внутри предприятия, так и за его пределами, отправка готовой продукции, отходов производства осуществляются транспортом. В этом процессе, как правило, участвуют две группы транспорта:
• транспорт сторонних организаций, осуществляющий перевозки на договорных условиях;
• транспорт, принадлежащий предприятию и являющийся его собственностью, оформленный в одно или несколько подразделений (по видам транспорта), входящих в интегральное понятие — транспортное хозяйство. Транспортному хозяйству, как правило, поручаются погрузочно-разгрузочные работы на предприятии.
Задачи транспортного хозяйства можно разделить на две группы:
• обеспечение перемещения сырья, топлива, полуфабрикатов, изделий и готовой продукции в строгом соответствии с требованиями технологического процесса, принятого на предприятии;
Информация о работе Состав, требования и задачи операционной инфраструктуры