Состав, требования и задачи операционной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Операционный менеджмент существует с того момента, как люди начали производить товары и услуги.
Понятие «операции» включает не только производство товаров (предметов), но и оказание услуг. Под операциями понимается – производство предметов, выполнение подрядных работ, оказания бытовых услуг, информационных, туристических, торговля и др.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Понятие операционной инфраструктуры 4
3. Состав операционной инфраструктуры 4
3.1. ремонтное хозяйство 5
3.2. энергетическое хозяйство 7
3.3.транспортное хозяйство 9
3.4. складское хозяйство 10
5. Список литературы 11

Файлы: 1 файл

Контрольная к сдаче Операц. менеджмент.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Тираспольский филиал

          • Индекс группы: МФ1-10-13-С5 УБ(1,6зп)
          • Фамилия, имя, отчество студента:
          • Малицкая Евгения Викторовича
          • Домашний адрес: г. Тирасполь,
          • пер. вокзальный д.2 кв.10
          • Наименование организации, должность:
          • ГУ ПГТРК начальник видео-аудиотеки
  • Контрольная Работа
  • По дисциплине: Операционный менеджмент
  • По теме: Состав, требования и задачи операционной    инфраструктуры
  • Фамилия и инициалы преподавателя:
  • Фамилия и инициалы методиста филиала:
  • Номер зачётной книжки:

 

 

 

 

Тирасполь 2013 г.

 

 

Содержание:

1. Введение          3

2. Понятие операционной инфраструктуры             4

3. Состав операционной инфраструктуры                4

3.1. ремонтное   хозяйство                                   5

3.2. энергетическое  хозяйство                                                           7

3.3.транспортное хозяйство                                                                9

3.4. складское   хозяйство                                                                    10

5. Список литературы        11

 

1. ВВЕДЕНИЕ

  1. Операционный менеджмент как система.

           Операционный менеджмент существует  с того момента, как люди  начали производить товары и  услуги.

Понятие «операции» включает не только производство товаров (предметов), но и оказание услуг. Под операциями понимается – производство предметов, выполнение подрядных работ, оказания бытовых услуг, информационных, туристических, торговля и др.

Операционный менеджмент это управление производством предметов и услуг.

Операционная система- это производственно – хозяйственная система, с четкой производственной ориентацией.

По схеме – механизм производства = операционная подсистема, механизм управления = подсистема управления.

Операционная система  с технологической точки зрения -  это цепочка  факторов и операций: ресурсы, затраты, результаты. Здесь ресурсы и результаты – объекты взаимодействия, а затраты – операция весьма  различная по своей технологической сути для различных отраслей деятельности.

Цепочка хозяйственной деятельности – это снабжение, производство, сбыт.

Организация – это  структура операционной системы.

Основной целью операционного  менеджмента является производство продукции своевременно и с минимальными затратами Задача каждого производственного подразделения могут быть разными, но основная управленческая цель остается за одной для всех: безусловное выполнение заданной производственной программы и достижения при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.

 

  1.  Понятие  операционной инфраструктуры

Производственная инфраструктура предприятия: комплекс вспомогательных производств и обслуживающих подразделений, обеспечивающих основной производственный процесс инструментами и оснасткой, топливом и энергией, сырьем и материалами, а также поддерживающих технологическое оборудование в работоспособном состоянии и осуществляющих внутри- и межцеховые перевозки.

Исходя из требований современного производства инфраструктура предприятия должна удовлетворять  следующим основным требованиям:

  • предупреждать возможные нарушения нормального и бесперебойного хода основного производства; иметь профилактический характер;
  • обеспечивать гибкость, преемственность и минимальную перестройку при переходе в основном производстве с одной продукции на другую;
  • содействовать внедрению технологической и организационной регламентации вспомогательных процессов;
  • способствовать выпуску высококачественной продукции с наименьшими затратами.
  1. Состав производственной инфраструктуры.

В состав подразделений  производственной инфраструктуры предприятия, как правило, входят вспомогательные цехи (инструментальный, ремонтно-механический и др.); обслуживающие хозяйства (складские, транспортные и др.); службы и участки в основных производственных цехах (инструментальные кладовые, заточные и инструментальные участки, ремонтно-эксплуатационный персонал).

Состав и размер этих подразделений  зависят от вида и характера выпускаемой  продукции, типа и объема производства, специализации цехов основного  производства, наличия в данном регионе сервисных предприятий по проведению ремонтов технологического оборудования, изготовлению оснастки и т. п.

Однако на многих предприятиях почти все вспомогательные работы выполняются собственными силами, в  небольших цехах, рассчитанных на удовлетворение только собственных нужд. Поэтому большое значение приобретает совершенствование производственной инфраструктуры путем проведения технических, экономических и организационных мероприятий.  К ним относятся:

  • специализация и централизация на предприятиях важнейших функций обслуживания, которые могут быть отделены от процесса основного производства;
  • технологическое регламентирование выполнения транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ на основе комплексной технологии и технического переоснащения предприятия;
  • обособление инструментальных цехов и создание на их базе предприятий-филиалов (дочерних предприятий) по производству специального инструмента и технологической оснастки;
  • проведение ремонтов и реконструкция промышленных зданий и сооружений специализированными подрядными ремонтно-строительными предприятиями.

3.1.Ремонтное хозяйство

 В системе производства товаров и оказания услуг основные фонды (средства производства — оборудование, инструменты, транспортные средства, здания, сооружения и т. п.) занимают ведущую роль. В стоимости продукции (услуг) их удельный вес составляет примерно  60 %.

В процессе эксплуатации средства производства изнашиваются и морально устаревают; они требуют постоянного  внимания — поддержки в работоспособном  состоянии и предотвращения их аварийного выхода из строя. Организация и управление технической эксплуатацией и ремонтом основных производственных фондов являются главными задачами операционного менеджмента в производственной инфраструктуре предприятия, как в сфере материального производства, так и в сфере услуг.

. Основные задачи ремонтных  служб и подразделений предприятия  следующие:

• поддержка технологического оборудования в постоянной эксплуатационной готовности;

• увеличение сроков эксплуатации оборудования без ремонтов;

  • совершенствование организации и повышение качества ремонта оборудования;
  • снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования.

Перечисленные задачи решаются путем разработки и  реализации на каждом предприятии системы  по техническому обслуживанию оборудования в процессе его эксплуатации, что позволяет в конкретных условиях предупреждать прогрессирующий износ и аварии; своевременного проведения и качественного выполнения планово-предупредительного ремонта оборудования; повышения организационно-технического уровня ремонтного производства.

  3.1.2 Структура и основные задачи

  В  состав  инструментального хозяйства входят:

• отдел или бюро инструментального хозяйства (ОИХ или БИХ);

• инструментальный цех;

• центральный инструментальный склад (ЦИС);

  • инструментально-раздаточные кладовые (ИРК) в цехах с заточными участками;
  • общезаводские или цеховые участки ремонта и восстановления инструмента.

3.1.3.Основные задачи инструментального хозяйства:

• бесперебойное обеспечение высококачественным инструментом, оснасткой и приспособлениями всех производственных подразделений и рабочих мест;

• контроль за правильной эксплуатацией инструмента, оснастки и приспособлений и сокращение их расхода;

• уменьшение затрат на изготовление, приобретение, хранение, ремонт и восстановление инструмента, оснастки и приспособлений;

• поддержка минимально необходимых запасов инструмента, оснастки и приспособлений.

  3.2. Энергетическое хозяйство.

 Энергетическое хозяйство предприятия снабжает его производственные и хозяйственно-бытовые службы всеми видами энергии (электроэнергия, тепловая энергия топлива, пара, горячей воды) и энергоносителями (пар, сжатый воздух, горячая вода).

 Состав и структура энергетического хозяйства зависят от объемов основного производства, его энергоемкости, географического размещения предприятия и др. В его состав входят:

• теплосиловое хозяйство (котельные, бойлерные);

• водоснабжение и канализация (насосные станции);

  • газовое хозяйство (газогенераторные, компрессорные, кислородные и ацетиленовые станции; промышленная вентиляция; холодильные установки, кондиционеры);
  • электросиловое хозяйство (заводская ТЭЦ; понижающие и повышающие трансформаторные подстанции, и распределительные пункты; аккумуляторные станции);
  • слаботочное хозяйство (АТС, коммутаторные установки; радиотрансляционная сеть с соответствующей аппаратурой; установки промышленного телевидения; зарядные станции);
  • паро-, водо-, воздухопроводные и газовые сети; электрические и слаботочные сети и линии, доводящие все виды энергии до места их потребления;

• цеховые и общезаводские потребители энергии;

• участок контрольно-измерительных приборов и автоматики;

• электроремонтный цех и участки в основных цехах;

  • складское хозяйство (кладовые в цехах, хранилище для топочного мазута с мазутоперекачивающими установками, эстакада для твердого топлива).

Основные задачи энергетического хозяйства определяются специфичностью энергоснабжения, бесперебойностью процесса, ограниченными возможностями  хранения энергии, одновременностью ее производства и потребления и сводятся к следующему:

• получение со стороны основных видов энергии общепромышленного назначения (электроэнергия, пар и др.);

• организация производства собственными силами тех видов энергоресурсов, передача которых на большие расстояния нерациональна либо недостаточна для удовлетворения потребностей предприятия (сжатый воздух и др.);

• преобразование энергии и подготовка ее к использованию (изменение напряжения, давления, насыщенности);

• своевременное и правильное распределение энергии между подразделениями и подача ее к рабочим местам;

• организация потребления, рационального использования, а также экономии энергии и топлива;

• наблюдение за строгим выполнением правил эксплуатации энергетического оборудования;

• организация и проведение планово-предупредительных ремонтных работ;

• обеспечение надежной связи между подразделениями;

• организация хранения топлива и энергии.

 3.3. Транспортное хозяйство.

    Перевозка  сырья, материалов, полуфабрикатов  как внутри предприятия, так  и за его пределами, отправка готовой продукции, отходов производства осуществляются транспортом. В этом процессе, как правило, участвуют две группы транспорта:

• транспорт сторонних организаций, осуществляющий перевозки на договорных условиях;

• транспорт, принадлежащий предприятию и являющийся его собственностью, оформленный в одно или несколько подразделений (по видам транспорта), входящих в интегральное понятие — транспортное хозяйство. Транспортному хозяйству, как правило, поручаются погрузочно-разгрузочные работы на предприятии.

Задачи транспортного  хозяйства можно разделить на две группы:

• обеспечение перемещения сырья, топлива, полуфабрикатов, изделий и готовой продукции в строгом соответствии с требованиями технологического процесса, принятого на предприятии;

Информация о работе Состав, требования и задачи операционной инфраструктуры