Совершенствование функций менеджмента в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы на основе анализа основных функций менеджмента разработать рекомендации по их совершенствованию
Задачи:
Рассмотреть теоретико-методологическую сущность и содержание функций менеджмента
Проанализировать функции в туризме в общем и в частности применительно к деятельности тур предприятия
разработка рекомендаций по совершенствованию функций менеджмента

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Функции менеджмента и их значение
1.1 Функция планирования
1.2 Функция организации
1.3 Функция мотивации
1.4 Функция контроля
Глава 2 Реализация функций менеджмента на тур предприятии
2.1 Планирование в туризме
2.2 Функция организации на туристическом предприятии
2.3 Функция мотивации в туризме
2.4 Функция контроля в туризме
Выводы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)
  • маркетинг (уровень продаж, диверсификация услуг, система сбыта, организация рекламы и связей с общественностью);
  • инвестиции в развитие фирмы (техника, компьютеризация, технологический уровень);
  • производство (издержки, качество услуг, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
  • финансы (структура и источники финансирования, денежные потоки, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения).

Перечисленные цели, как  правило, важны для всех подразделений  фирмы. Но каждая компания имеет различные структурные подразделения (управленческие, производственные, коммерческие и др.), которые также не могут функционировать без поставленной цели и по сравнению с общими и частными целями имеют специфические задачи. Например, для отдела маркетинга специфической целью может служить увеличение объемов продаж на определенную величину, увеличение рыночной доли компании, увеличение рыночной доли компании, увеличение коэффициента действенности рекламы. Таким образом, представление о значении организации или тур предприятии образует фундамент для установления целей организации в целом, её подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.

Как правило, тур предприятия ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (например, задача менеджера по турам) и информацией.

Помимо регулярно повторяющихся, традиционных проблем туристские предприятия должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу и использовать соответствующие механизмы и методы,  наработанные для разных групп целей.

Критерии целей могут  быть следующими:

  • иерархия (могут подразделятся по уровню, по сроку действия (перспективные, текущие), по охвату проблемы и масштабу действий (тактические, стратегические));
  • среда (внутренняя и внешняя);
  • измеримость (количественная и качественная);
  • повторяемость (постоянная и разовая);
  • приоритетность (особо приоритетная и прочие);
  • содержание (производственное, экономическое, социальное);
  • структурные (финансовые, маркетинговые, кадровые и др.).

 

Выводы

 

В этой главе мы рассмотрели реализацию функций менеджмента в туризме. Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

Организация - не менее  важная функция менеджмента, которая  способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная  организационная структура позволяет  сэкономить время и денежные средства организации, способствует ее рациональной деятельности.

Что касается функции  организации, то организационная структура имеет немаловажную роль на туристическом предприятии, так как неправильное распределение обязанностей, непонимание работниками кому подчинятся может привести к дисбалансу, и как итог распаду организации.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив  знает, что свой труд он получит достойное  вознаграждение, то он в целом будет  работать эффективно. Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы

Контроль это системное  наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

 

Заключение

 

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация и контроль. Все они имеют две общие характеристики: требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится  достичь коллектив в процессе своей деятельности.

Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Менеджер должен постоянно  контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

На любом туристическом  предприятии есть оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности туристического  предприятия.

 

В результате анализа  полученных данным можно сформулировать ряд рекомендаций:

В качестве рекомендаций по функции планирования туризма необходимо отметить, что   стратегические  видения и стратегические  цели должны находиться  в увязке с финансовыми .Если не удается реализовать поставленные цели следует внести изменения в планирование таким образом, чтобы это не было стрессовым для коллектива.

Рекомендации по организационной  функции менеджмента следующие: организационная структура предприятия должна четко просматриваться, чтобы исключить проблему разделения обязанностей и реализацию контроля. В процессе организации рабочей среды должно прослеживаться сотрудничество сотрудников.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации  и  стимулирования необходимо отметить, что мотивация должна стимулировать сотрудников, а не делать их зависимыми от нее.

Контроль должен  осуществляться своевременно на каждой стадии, так как упустив одну из  них, сложнее проконтролировать весь процесс.

Безотносительно к уровням  управления все функции менеджмента туристских организаций необходимо сформулировать следующим образом:

  • разработка и исполнение местной курортной и региональной туристской политики;
  • объединенная политика, учитывающая рыночные условия;
  • обеспечение общих интересов в транспортном сообщении;
  • формирование туристского самосознания;
  • организация культурной, фольклорной, общественной и спортивной жизни;
  • руководство деятельностью турбюро;
  • обсуждение предложений, указаний и жалоб, относящихся к туристской деятельности;
  • выполнение задач по формированию и координации туристского предложения;
  • эксплуатация курортных и туристских сооружений и долевое участие;
  • налаживание и укрепление связей с управлениями, гостиничными предприятиями, транспортными и туристскими организациями, различными объединениями, прессой, радио, телевидением, организациями всех форм собственности.

При распределении функций управления между различными уровнями необходимо, чтобы между ними было налажено ориентированное на выполнение общих задач сотрудничество.

Таким образом, туристские организации занимают определенное место в системе туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объединения, которые формируют туристские услуги для рыночной продажи, выступают посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.

В результате выполнения курсовой работы были исследованы и проанализированы основные функции менеджмента в туристическом бизнесе, а также изучен механизм действия функций  на туристическом предприятии.

В ходе выполнения курсовой  работы были раскрыты теоретико-методологические  основы темы и проанализирован процесс управления и сформулированы рекомендации по применению функции управления на туристическом предприятии.

Таки образом можно  сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута, а задачи выполнены.

 

Список литературы

 

1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.

4. Глухов В.В. Менеджмент:учебник для ВУЗов СПБ:интер 2008

5. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 1989.

          6.  Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.

8.  Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.

9. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.

10.Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.88

         11.  Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

13. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

13. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000.

14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.

15. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997.

17.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 1998.

18. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

19. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.

 

 

 

3


Информация о работе Совершенствование функций менеджмента в туризме