Совершенствование коммуникаций в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количест-венную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое “слишком много” и “слишком мало” в информационных обменах. Информационные потребности в значи-тельной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.

Файлы: 1 файл

основы коммуникативной культуры.docx

— 98.92 Кб (Скачать файл)

Совершенствование коммуникаций в организациях.

Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количест-венную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое “слишком много” и “слишком мало” в информационных обменах. Информационные потребности в значи-тельной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.

Управленческие действия. Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие. Так, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.п. Руководитель может также по своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Многие организации настаивают на проведении работниками руководящего звена таких еженедельных встреч-совещаний. Подчиненный можетпредпринимать подобные шаги, добиваясь по своей инициативе контакта с руководителем или товарищами по работе.

Системы обратной связи. В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Они составляют часть контрольно-управленческой информационной системы. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов.

Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов: 1) четко ли доведены до них цели их деятельности; 2) с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; 3) получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; 4) открыт ли их руководитель для предложений; 5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе.

Системы сбора предложений. Разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.

Чаще всего такая система реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.

Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы.

Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на создании кружков качества и групп неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям, а также возможных или существующих проблем, отражающихся на их работе.

Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут помещаться статьи с обзором предложений по улучшению управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка “Работник месяца”, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников и др.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ

В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РОЛИ (ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРОВОДИТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН, ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ) И ЧЕТЫРЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 
 
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ, Т.Е. КАЧЕСТВЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЯ В ВИДЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ, ИНСТРУКЦИЙ, ПРИКАЗОВ, ДОКЛАДОВ, ОТЧЕТОВ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ: ПОДБОР СЛОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СООБЩЕНИЙ, НАСТРОЕНИЕ, САМОЧУВСТВИЕ, ПОТРЕБНОСТИ АДРЕСАТОВ. 
 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СЛЕДУЮЩИХ ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ: 
• КАЧЕСТВА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ, КОТОРАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИЯЕТ НА СТЕПЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ (ИССЛЕДОВАНИЯМИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В 73-85% СЛУЧАЕВ, КОММУНИКАЦИИ ГЛАВНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ); 
• ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ НЕ СПОСОБЕН РЕАГИРОВАТЬ НА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ЭФФЕКТИВНО; 
• НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ (МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСКАЖЕНИЙ, Т.Е. КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ МОЖЕТ ФИЛЬТРОВАТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЯ); 
• НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВ, ОТСУТСТВИЕ ЗДОРОВОЙ АТМОСФЕРЫ; 
• КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ И ОТДЕЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ; 
• АВТОРИТАРНОЕ ОТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ К ПОДЧИНЕННЫМ, НЕЧЕТКОСТЬ ИЛИ НЕЖЕЛАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ; 
• ВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЧУВСТВО СТРАХА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПОДЧИНЕННЫХ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ СЛИШКОМ ОТКРОВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ. 
 
К СУБЪЕКТИВНЫМ ФАКТОРАМ, КОТОРЫЕ СНИЖАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТАКТОВ ОТНОСЯТСЯ: 
• РАЗЛИЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЛЮДЬМИ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРОЙ ОНИ ОБМЕНИВАЮТСЯ; 
• ПРЕБЫВАНИЯ В РАЗЛИЧНОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВА; 
• РАЗНИЦА В УРОВНЕ ЗНАНИЙ РАБОТАЮЩИХ, ОБЩАЮЩИХСЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ

 
РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОГО ОБМЕНА В ОРГАНИЗАЦИИ. 
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ. РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ И КОЛИЧЕСТВЕННУЮ СТОРОНУ СВОИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ. ОН ОБЯЗАН ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В ОПТИМАЛЬНОМ МАКСИМУМЕ И МИНИМУМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБМЕНОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЗАВИСЯТ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ОТ ЦЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ, ПРИЙМАЕМИХ ИМ РЕШЕНИЙ И ХАРАКТЕРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИЧНОЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ, А ТАКЖЕ ПОДЧИНЕННЫХ. 
 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. ЭТИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ (КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ, ОПЕРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ, КОНТАКТЫ С ПОДЧИНЕННЫМИ) И НАХОЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДЕЙСТВА. ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ФОРМИРУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДЕЙСТВА В НАПРАВЛЕНИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА. ОБСУЖДЕНИЕ НОВЫХ ПЛАНОВ, ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ, ЦЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧЕННОГО, КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОТЧЕТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЕМ ПОДВЛАСТНОЙ РУКОВОДИТЕЛЮ. 
 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СОСТАВЛЯЕТ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ. ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ ЭТОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАБОТАЮЩИХ С ОДНОГО ОТДЕЛА В ДРУГОЙ В ЦЕЛЯХ ОБСУЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОПРОСОВ. КАЖДЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕОДОЛЕВАЕТ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СОБОЙ И ПОДЧИНЕННЫМИ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПРОДУМАННОЙ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ, КОТОРАЯ ГАРАНТИРУЕТ ПРОХОЖДЕНИЕ СООБЩЕНИЙ К КАЖДОМУ ПОДЧИНЕННОМУ И ВОСПРИЯТИЕ ИХ ПОСЛЕДНИМ. 
 
ОПРОС РАБОТНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. ЭТИ ОПРОСЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТАЮЩИХ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ: ПОСТУПАЕТ ЛИ К ПОДЧИНЕННЫМ ТОЧНАЯ И СВОЕВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РАБОТЫ; ЧЕТКО ДОВЕДЕНЫ ДО РАБОТАЮЩИХ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ; ОТКРЫТЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ; ОСВЕДОМЛЕНЫ ПОДЧИНЕННЫЕ В СЛЕДУЮЩИХ ПЕРЕМЕН В ОРГАНИЗАЦИИ , КОТОРЫЕ ОТМЕТЯТСЯ НА ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТЕ, И Т.П.. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ

 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, КОТОРАЯ ВВОДИТСЯ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ. ВСЕ РАБОТАЯ ПРИ ЭТОМ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ, КАСАЮЩИЕСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. ЦЕЛЬЮ ЭТИХ СИСТЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ФИЛЬТРАЦИИ ИЛИ ИГНОРИРОВАНИЯ ИДЕЙ НА ПУТИ СНИЗУ ВВЕРХ. 
 
В ОСНОВНОМ ТАКАЯ СИСТЕМА РЕАЛИЗУЕТСЯ В ВИДЕ АНОНИМНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ РАБОТНИКИ ОПУСКАЮТ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯЩИКИ, НО ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ВСЕГДА ЭФФЕКТИВЕН, ПОТОМУ ЧТО ЧАСТО ОТСУТСТВУЕТ МЕХАНИЗМЫ ОТКРЫТОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ИХ АВТОРОВ. СИСТЕМУ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ВОЗМОЖНО РАСШИРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕФОННОЙ СПРАВКИ, УСИЛЕНИЕ КОНТАКТОВ С РАБОТАЮЩИМИ, СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ИЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТАЮЩИХ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЮТ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ УЛУЧШАТЬ СИСТЕМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 
 
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ, ПУБЛИКАЦИЙ. КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВЫДАЮТ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ, В КОТОРЫХ СОДЕРЖИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ. В ЭТИХ ИЗДАНИЯХ ПУБЛИКУЮТСЯ СТАТЬИ С ОБЗОРОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ, НОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ, А ТАКЖЕ ОТВЕТЫ РУКОВОДСТВА НА ВОПРОСЫ ТРУДЯЩИХСЯ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ ВИДЕООБЗОРЫ О РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. 
 
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБСТВУЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАПРАВЛЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ РАЗНЫМ ЛИЦАМ В ОРГАНИЗАЦИИ, В РАЗЛИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ГОРОДАХ, ОБЛАСТЯХ И ДАЖЕ СТРАНАХ, ЧТО УМЕНЬШАЕТ ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ.

 

 

 

Совершенствование коммуникаций в организациях

 

 

 

Выше рассмотрены преграды, затрудняющие обмен информацией в организациях. Рассмотрим теперь некоторые способы совершенствования информационного обмена в организации.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах. Как показано ниже, информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. Регулирование информационного потока — лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Естьидругие. К примеру, руководитель можетпрактиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.п. Руководитель может также по своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Многие организации настаивают на проведении работниками руководящего звена таких еженедельных встреч-совещаний. Подчиненный может предпринимать подобные шаги, добиваясь по своей инициативе контакта с руководителем или товарищами по работе. Все эти примеры суть отображения ролей контролера, распределителя и источника в информационном процессе по Минцбергу (см. гл. 1).

Планирование, реализация и контроль, рассматриваемые в последующих главах, формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля — вот дополнительные действия, подвластные руководителю.

СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи — перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Например, фирма «Форд» направляет работников своей главной штаб-квартиры на заводы, разбросанные по стране, для обсуждения вопросов, связанных с качеством продукции. Подобным образом мэр города лично посещает районы, чтобы удостовериться в нормальной реализации различных государственных программ, или с той же целью направляет от своего имени работников муниципалитета. Рассматривая необходимость обратной связи в организации, один из специалистов по обмену информацией пишет: «Эффективно работающий руководитель преодолевает разрыв между собою и своими подчиненными путем создания продуманной системы коммуникаций, которая гарантирует прохождение сообщений вниз и восприятие их там» . Опрос работников — еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов: 1) четко ли доведены до них цели их деятельности; 2) с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; 3) получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; 4) открыт ли их руководитель для предложений; 5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе. В примере 6.4. описана информационная программа, разработанная по результатам опроса работников. 

 

Денежный рынок.

Универсальная платформа ПРАЙМ для инвестиционно-финансовых институтов

FOREX - это MMCIS

Узнайте как начать без вложений!

Думаете как заработать деньги?

MMCIS - это высокодоходный фонд или  диллинговый центр, на Ваш выбор!

Прибыльнее,чем форекс

Торгуйте бинарными опционами на валютные пары, акции и товары


begun


 

СИСТЕМЫ СБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем—снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.

Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.

Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на -линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы41. В примере 6.5. описана программа обмена информацией, использованная фирмой «Леви Страусе».

Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям, а также возможных или существующих проблем, отражающихся на их работе. Подробнее концепция кружков качества рассмотрена в связи с управлением операциями (гл. 20).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.

Технология видеозаписи дала в руки организаций еще одно средство формирования информационных каналов. Использование видеозаписей фирмой «Интернэшнл Пейпер» рассмотрено в примере 6.4. Английская фирма «Бритиш Петролеум» раз в квартал выпускает видеогазету под названием «Трубопровод». Эта газета освещает главные события в жизни компании, действующей во многих странах мира, ее рассылают всем филиалам и на суда танкерного флота. Видеоленты компания использует даже для того, чтобы ознакомить своих работников с предпринимаемой реорганизацией. 

Фирма «Аи Би Эм» также использует видеоленты. Обычно они сопровождают печатные материалы. В одной из видеопрограмм финансовый директор разъясняет финансовые достижения своего отделения за прошедший год. Лента дополнена годовым отчетом, опубликованным в информационном бюллетене фирмы. Печатный материал представляет возможность оценить данные по существу, а видеолента позволяет работникам фирмы составить собственное суждение о стиле и особенностях руководителей, возглавляющих компанию.

СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того электронная почта — эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, разных городах и даже в разных штатах и странах. Последние нововведения в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить к получить ответы на исходные сообщения. В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, в том числе и в разных странах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя друг другу в лицо


 

 

 

 

 

 

 

Коммуникации в организации

 

                                  Введение

 

 

 

      Коммуникации   являются   важнейшей   составляющей   в    деятельности

руководителя, поскольку коммуникации -  это обмен информацией между  людьми.

Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи  и

решать их.

 

      Коммуникации  – важнейший элемент обеспечения  эффективности управления.

Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации.  Не

только слово, цифра и другая информация,  которая  может  быть  представлена

письменно или графически, занимает основное место  и  является  важнейшим  в

коммуникационном процессе, но  и  другие  элементы  (жесты,  мимика,  паузы)

могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

 

      В  связи с этим высокопрофессиональный  менеджер должен понимать,  каким

образом среда влияет на обмен информацией, и владеть  искусством  устного  и

письменного общения.

 

      Цель  курсовой  работы  –   определить   коммуникативные   особенности

управления организации.

 

      Предмет  исследования – управление организацией.

 

      Объект  исследования – коммуникации  в управлении.

 

 

 

                Глава 1. Что такое коммуникации  в организации

 

 

 

      Как  говорят о коммуникации в узком  смысле слова, то прежде всего имеют

в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются  между

собой  различными   представлениями,   идеями,   интересами,   настроениями,

чувствами,   установками   и   т.д.   Первоначально   этот    процесс    был

непосредственно включен в совместную деятельность, и  лишь  позже  произошло

его «выделение» - так называемая  психологическая  спецификация,  и  в  этой

связи создание специфических средств  –  семиотическая  спецификация.  Набор

сведений, которыми люди обмениваются между собой,  можно  рассматривать  как

информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть  понят  как  процесс

обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий  шаг  и  интерпретировать

весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации,  что  и

делается в  ряде  систем  социально-психологического  знания.  Однако  такой

подход нельзя  рассматривать  как  методологически  корректный,  ибо  в  нем

опускаются   некоторые   важнейшие   характеристики   именно    человеческой

коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации.  Не

Информация о работе Совершенствование коммуникаций в организациях