Совершенствование коммуникаций в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количест-венную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое “слишком много” и “слишком мало” в информационных обменах. Информационные потребности в значи-тельной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных.

Файлы: 1 файл

основы коммуникативной культуры.docx

— 98.92 Кб (Скачать файл)

решение. Слушатель должен постараться возложить на  собеседника  обязанности

принятия решения, однако при этом он должен  быть  удовлетворен  достигнутым

результатом.

 

      3. Следует поставить себя  на  место  собеседника,  чтобы  понять  его

настроение.

 

      4.  В  ходе  беседы  слушателю  нужно  по   возможности   использовать

соответствующие невербальные средства  общения.  Мимика,  выражение  лица  и

интонация должны соответствовать  произносимым словам.

 

      5. В ходе беседы позиция слушателя должна быть открытой (ни  руки,  ни

ноги не должны быть скрещены).

 

      6. Нельзя опаздывать на встречу  и допускать, чтобы  телефонные  звонки

или  другие  помехи  прерывали  беседу,  поскольку  это  свидетельствует   о

недостатке уважения к собеседнику.  Необходимо  устранить  все  раздражающие

моменты.

 

      7. При затянувшемся молчании можно  задать собеседнику вопросы, которые

побудят его к разговору.

 

      8. Иногда можно использовать напоминание, чтобы акцентировать внимание

собеседника на определенном вопросе, проблеме.

 

      9. Необходимо вникать в смысл  сказанного.

 

      10. В ходе беседы следует сдерживать  свой  характер  и  не  показывать

отрицательных эмоций.

 

      11. Не говорить одновременно с  говорящим.

 

      12. Необходимо быть терпеливым к  собеседнику, не экономить время  и  не

прерывать говорящего.

 

      13. Недопустимы критика и споры.

 

      Таким  образом,  освоение  метода  активного  слушания  может  повысить

эффективность управленческой деятельности, так  как  позволяет  использовать

самое главное средство – информацию.[20]

 

                                 Заключение

 

 

 

      Управляет  в организации тот, кто владеет  информацией. Специалисты  по

управлению сравнивают функцию  информации  с  функцией  фар  автомобиля  при

движении ночью:  фары  освещают  дорогу  впереди,  обеспечивая  контроль  за

обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или  вбок,

то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации,  как  нервные

импульсы по нервным путям организма, как кровь по его  кровеносным  сосудам,

циркулируют в его «теле», питая  подразделения  и  работу  должностных  лиц,

связывая их воедино.

 

      В  процессе  коммуникации  возникает  множество  препятствий,  которые

называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

 

      -трудностями  восприятия;

 

      -семантическими  барьерами;

 

      -невербальными  барьерами;

 

      -плохой  обратной связью.

 

      Проблемы   коммуникации   в   организациях    напрямую    связаны    с

характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

 

      -искажение  сообщений (сознательно, несознательно);

 

      -информационные  перегрузки,  которые  усложняют   процесс   обработки

информации;

 

      -неудовлетворительная   структура   организации   (иерархия,    кадры,

организация выполнения задач).

 

      Совершенствовать  коммуникации  в  организациях  можно  по   следующим

направлениям:

 

      -регулирование   информационных   потоков   (изучение   информационных

потоков);

 

      -разработка  систем сбора предложений с  целью обеспечения более легкого

поступления и прохождения информации от низовых уровней  наверх  и  с  целью

снижения фильтрации;

 

      -совершенствование  управленческих  действий   (проведение   собраний,

совещаний);

 

      -совершенствование  систем обратной связи;

 

      -использование современных информационных  технологий  (сети,  e-mail,

Интернет);

 

      -выпуск  информационных бюллетеней.

 

 

 

                              Список литературы

 

 

      Андреева  Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

 

      Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

 

      Борисова  Е. Критерии оценки персонала. Рецепт  для  тех,  кому  некогда

//www.emsi.ru

 

      Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

 

      Гапоненко  А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

 

      Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

 

      Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

 

      Лукичева  Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

 

      Лукичева  Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

 

      Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение  аттестации

//Управление персоналом.- 2002.- № 9.

 

      Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.

 

      Тейлор  С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

 

      Чалдини Р.  Социальная  психология.  Влияние.-  СПб.:  Прайм-ЕВРОЗНАК,

2002.- 412 с.

 

      Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- М., 1997.-

183 с.

 

 

-----------------------

[1] Андреева Г.М. Социальная  психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

[2] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

 

[3] Лукичева Л.И. Управление  организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

 

[4] Лукичева Л.И. Управление  персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

 

[5] Лукичева Л.И. Управление  организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

 

[6] Лукичева Л.И. Управление  организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

 

[7] Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.-

412 с.

[8] Тейлор С. Социальная  психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

[9] Андреева Г.М. Социальная  психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

[10] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и  проведение  аттестации

//Управление персоналом.- 2002.- № 9.

[11] Борисова Е. Критерии  оценки персонала. Рецепт для  тех, кому некогда

//www.emsi.ru

[12] Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

[13] Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

 

[14] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

[15] Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

[16] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и  проведение  аттестации

//Управление персоналом.- 2002.- № 9.

[17] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

[18] Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

[19] Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

[20] Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.

 


Информация о работе Совершенствование коммуникаций в организациях