Совершенствование методов оценки персонала ООО «Ритм» по оценке труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Оценка персонала организации - наиболее сложное звено кадровой работы. Она представляет собой специальные (непрерывные, разовые, периодически проводимые) формализованные мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности.
Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Методологическая характеристика методов оценки труда персонала………………………………………………………………..………...5
Сущность и содержание методов оценки труда персонала…….…………..5
1.1.1 Необходимые условия и требования к технологии оценки персонала……………………………………..………………………………..9
Основные источники информации о методах оценки труда персонала……………………………………………………………………..10
Глава 2. Анализ методов оценки труда персонала в ООО «Ритм».......…12
2.1. Общая характеристика ООО «Ритм»………………………………...…….12
2.2. Современное состояние оценки труда персонала в ООО «Ритм»….……14
2.2.1. Характеристика отдела кадров ООО «Ритм» ………………………14
2.2.2. Анализ методов оценки результатов труда в ООО «Ритм»…..……16
Глава 3. Совершенствование методов оценки персонала ООО «Ритм» по оценке труда персонала………………………………..………………………19
Заключение………………………………………………….…………………..22
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по УПО.docx

— 68.84 Кб (Скачать файл)

 

 

- Влияние срока службы. 

Проверяющий полагает, что опытный, прекрасно зарекомендовавший себя сотрудник адаптируется к любым новым аспектам работы, поэтому не акцентирует внимание на полученных результатах. 
 
     Более высокого качества оценки персонала можно добиться, если понимать не только истоки появления ошибок оценки, но и знать пути их преодоления. Один из подходов к преодолению ошибок оценки заключается в совершенствовании самой процедуры оценки. Например, использование шкал оценки с комментариями , точно описывающими соответствующие проявления рабочего поведения или рабочие навыки, позволяют уменьшить влияние эффекта ореола, ошибок высокой требовательности, снисходительности и центральной тенденции, поскольку при использовании этих шкал руководителям предлагаются конкретные примеры и образцы поведения, в соответствии с которыми они должны оценить работу подчиненных. Пример графической шкалы оценки представлен в Приложении В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Основная цель процедуры оценки результатов деятельности состоит в повышении качества труда сотрудников, хотя этот процесс имеет большое значение, как для определения размеров заработной платы, так и для целей обучения и развития в долгосрочном периоде. 
 
Для того, чтобы добиться объективных результатов в оценке деятельности персонала, руководителю, проводящему оценку, необходимо прежде всего объективно оценивать свои собственные способности и результаты работы и научиться избегать ошибок оценивания (эффект ореола, эффект камертона, ошибка снисходительности и высокой требовательности, центральная тенденция, стереотипизация, конкурентная оценка и др.). 
 
Существует целый комплекс методов оценки работы персонала, а именно: стандарты и нормативы, оценочные шкалы, оценка рабочего поведения, методы ранжирования, заданное распределение и управление по целям. 
 
    Выбор методов оценки, наилучшим образом отвечающего поставленным целям, рабочим условиям и потребностям организации и сложившейся в ней организационной культуре – это сложнейшая задача. Большинство организаций остро нуждаются в работниках (как руководителях, так и в специалистах кадровых служб), способных к ее успешному решению.

В данной курсовой работе я рассмотрела методы оценки результатов труда ООО «Ритм». При анализе двнной компании были выявлены некоторые недостатки: несоответствие методов оценки с профилем компании, затратность выбранных методов, так же были найдены ошибки приоценке персонала.

     Соответственно, были предложены рекомендации по совершенствованию системы оценки результатов труда персонала в ООО «Ритм»:

- Разработка аттестационной  программы для всех сотрудников;

- Выбор методов  оценки наиболее подходящих для  данной компании;

- Для исключения  ошибок в оценке использовать  метод шкал оценки с комментариями.

Данные мероприятия позволят устранить существующие недостатки и  принесут ООО «Ритм» положительный социальный и экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Мирошниченко  А.Н. Управление человеческими ресурсами организации/ Учебный курс: Синергия, 2013
  2. Статья «Нацеленность на результат» "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 2
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2007. - 327 с.
  4. Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм / Ю.К. Балашов // Кадры предприятия. - 2003. - № 9. - С.23-28.
  5. Волгин Н.А. Экономика труда и социальные отношения / Н.А. Волгин, Б.В. Ракитский. - М.: Гардарики, 2005. - 277с.
  6. Дятлов В.А. Как оценить специалиста? / Дятлов В.А. // Управление персоналом. 2006. - № 9. - С.18-25.
  7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2008. - 304 с.
  8. Марр Р. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под. ред.Г. Шмидта. - М.: Издат-во МГУ, 2007. - 528 с.
  9. Нечаева И.И. Оценка профессиональных знаний и опыта персонала / И.И. Нечаева // Труд и социальные отношения. - 2005. - № 4 (8). - С.69-72.
  10. Ниязмамедов Р.Т. Рынок труда и оценка персонала как фактор его развития: автореф. дис. канд. эк. наук / Р.Т. Ниязмамедов. - М., 2004. - 24 с.
  11. Оганесян И.А. Управление персоналом организации / И.А. Оганесян. - М.: Вильямс, 2008. - 390 с.
  12. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2007. - 332 с.
  13. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики: учеб. пособие / А.И. Турчинов. - М.: Вильямс, 2008. - 310 с.
  14. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М., 2003. - 368 с.
  15. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: уч. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 506 с.
  16. Устав ООО «Ритм» от 05.02.1992 г.
  17. http://www.bcritm.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиложение А

Понятия социально-экономических категорий "оценка работ", "оценка персонала", "оценка результатов труда", "оценка труда"

 

№ п/п

Источник, автор, стр.

Трактовка

 

1.

Ниязмамедов Р.Т. Рынок труда и оценка персонала как фактор его развития (С.8)

Оценка персонала - это процесс определения эффективности выполнения работниками предприятия своих должностных обязанностей и реализации организационных целей

 

2.

Цыпкин Ю.А. Управление персоналом (С.432)

Оценка работы - формальный процесс, с помощью которого определяется относительная сложность различных видов работ в целях установления оплаты.

 

3.

Нечаева И.И. Оценка профессиональных знаний и опыта персонала (С.70)

Оценка персонала - это процесс и результат измерения, сравнения познаваемого объекта (персонала) с тем, что может служить эталоном.

 
 

4.

Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики (С.454)

Оценка работ - сравнительная оценка рабочих мест в организации с точки зрения видов и высоты предъявляемых к ним требований, проводимая прежде всего с целью максимального учета различий в степени трудности работ и их отражения в относительной величине заработной платы.

 

5.

Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов ЮГ. Технология управления персоналом (С.288)

Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

 

6.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации (С.476)

Оценка результативности труда - одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом.

 

7.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации (С.257)

Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

 

8.

Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом (С.252)

Оценка труда - мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.

 

9.

Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики (С.230)

Оценка персонала - результат и процесс соизмерения, сравнения предмета оценки (познаваемого - характеристик человека, результата и процесса труда) с тем, что может выступать эталоном, т.е. известного, познанного или представляемого человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Графическая шкала оценивания 

Аттестация 
 
ФИО работающего______________________________ 
 
Должность_____________________________________ 
 
Отдел_________________________________________ 
 
Номер платежной ведомости_____________________
 
Причина < Годовая < Неудовлетворительное < Продвижение 
 
аттестации: исполнение обязанностей 
 
< Заслуги < Конец испытательного срока < Другое 
 
Дата вступления в должность ___________/_________/_________/ 
 
Дата последней аттестации ______/_____/_____ 
 
Дата текущей аттестации ____/____/____ 
 
Инструкция: Тщательно оценивайте исполнение обязанностей работающим в отношении текущих требований работы. Поставьте рейтинг, указав оценки исполнения обязанностей. Обозначьте НД, если нет данных. Определите рейтинг внутри каждой шкалы и укажите в соответствующем квадратике. Значения будут суммироваться и усредняться для определения общего балла. 
 
^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГА

 
О - отлично - отличное

исполнение обязанностей во всех областях, намного лучше других 
 
ОХ - очень хорошо- результат четко превосходят многие требования, относящиеся к должности. 
 
Х - хорошо - достаточный и надежный уровень исполнения обязанностей

 
НУ - необходимо улучшение - неполное исполнение обязанностей в некоторых областях.  

Н - неудовлетворительно - в целом результаты неудовлетворительные и необходимо сточное улучшение. Невозможно никакое повышение по заслугам. 
 
НД - не аттестован - нет данных.

 
Общие факторы

 
Рейтинг

 
Шкала

 
 Значение

 
Комментарии

 
1. Качество - аккуратность, тщательность  и приемлемость выполненной работы

 
О <  
 
ОХ <  
 
Х <  
 
НУ <  
 
Н < 

 
100-90 
 
90-80 
 
80-70 
 
70-60 
 
менее 60

 
 

 

 
 

 

 
2. Производительность - количество и эффективность работы, выполненный в период времени

 
О <  
 
ОХ <  
 
Х <  
 
НУ <  
 
Н < 

 
100-90 
 
90-80 
 
80-70 
 
70-60 
 
менее 60

 
 

 

 
 

 

 
3. Знание работы - практические навыки  и знания и информация, используемая  при работе

 
О <  
 
ОХ <  
 
Х <  
 
НУ <  
 
Н < 

 
100-90 
 
90-80 
 
80-70 
 
70-60 
 
менее 60

 
 

 

 
 

 

 
4. Надежность - насколько можно положиться  на этого работающего по завершении  задачи

 
О <  
 
ОХ <  
 
Х <  
 
НУ <  
 
Н < 

 
100-90 
 
90-80 
 
80-70 
 
70-60 
 
менее 60

 
 

 

 
 

 

 
5. Пригодность - степень пунктуальности, соблюдения предписанной работы, перерывов на обед и общая  посещаемость.

 
О <  
 
ОХ <  
 
Х <  
 
НУ <  
 
Н < 

 
100-90 
 
90-80 
 
80-70 
 
70-60 
 
менее 60

 
 

 

 
 

 

 
6. Независимость - часть работы, выполненная  с небольшим контроле или без него.

 
О <  
 
ОХ <  
 
Х <  
 
НУ <  
 
Н < 

 
100-90 
 
90-80 
 
80-70 
 
70-60 
 
менее 60

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование методов оценки персонала ООО «Ритм» по оценке труда персонала