Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:06, реферат
Оперативное планирование производства, как свидетельствует передовой опыт, играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени. Оперативное планирование производства продукции в рыночных условиях является ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. При внедрении того или иного метода оперативного планирования необходимо принимать во внимание характер выпускаемой продукции, тип производства, особенности технологии, парка оборудования, производственную структуру. Особое внимание при применении методов следует уделять человеческому фактору, так как от него в конечном итоге зависит жизнеспособность и эффективность системы.
Меньшикова М.А.
гр. 3СКСиТ
89126182003
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Оперативное планирование производства, как свидетельствует передовой опыт, играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени. Оперативное планирование производства продукции в рыночных условиях является ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. При внедрении того или иного метода оперативного планирования необходимо принимать во внимание характер выпускаемой продукции, тип производства, особенности технологии, парка оборудования, производственную структуру. Особое внимание при применении методов следует уделять человеческому фактору, так как от него в конечном итоге зависит жизнеспособность и эффективность системы.
Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения) для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах и номенклатуре при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли.
Оперативное планирование производства играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени. Дальнейшее развитие оперативного планирования на отечественных предприятиях будет способствовать решению следующих организационно-экономических задач:
· создание на каждом предприятии системы оперативного планирования производства, соответствующей современным требованиям рынка и уровню развития конкретного предприятия.
Оперативное планирование ресторана «Белиссимо»
Оперативное планирование работы производства в ресторане «Белиссимо» включает в себя следующие элементы:
• Составление планового меню на месяц. На его основе разрабатывается план-меню, отражающий дневную производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;
• Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составление требования на сырье;
• Оформление требований накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
• Распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом меню.
Основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса. К основным факторам, которые учитываются при составлении меню относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность. Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия. Сущность оперативного планирования заключается в составлении программы предприятия.
Вопросами планирования
производственной программы занимается
заведующий производством, работники
бухгалтерии. Для составления
Оперативное планирование производства осуществляется в определенной последовательности, поэтому на каждой стадии создаются определенные организационные условия, способствующие правильной организации технологического процесса, рациональной организации труда, четкому выполнению каждым работником своих обязанностей.
В ресторане «Белиссимо» утвержден план товарооборота на месяц, на основании этого плана составляется производственная программа на день.
Проведем анализ меню по методу АВС (метод В. Парето). Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности.
Изучая розничные продажи, мы выделяем группу «А» (позиции, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50% от общей суммы параметров), группу «B» (товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 от общей суммы параметров) и группу «C» (оставшиеся товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров). Для оценки динамики изменения структуры продаж можно также сравнить результаты АВС анализа за текущий период и за предыдущий. После проведения АВС анализа по группам продукции, тот же анализ проводится внутри групп, но не всех, а выборочно, например, только входящих в группы «А» и «В» или выборочно.
Очевидно, что необходимо жестко контролировать наличие в ассортименте товарных позиций класса «А». По отношению к товарным позициям класса «B» контроль может быть текущим, а по отношению к позициям класса «С» – периодическим. Таким образом, в ходе АВС-анализа формируется АВС-рейтинг товаров.
Параметры анализа возьмем три – количество проданного блюда, объем продаж блюда (в денежном выражении) и маржинальная прибыль по каждому блюду. Возьмем данные о количестве проданных блюд за определенный период времени, допустим квартал. Сортируем таблицу по количеству проданных блюд и вычисляем процент в общем объеме продаж.
% = кол-во проданного блюда/общее кол-во продаж * 100%
Таблица 1 – Расчеты по методу АВС:
Количество проданных блюд и процент в общем объеме продаж.
Наименование |
Кол-во проданных порций |
% |
Салат «Цезарь» |
460 |
11,26899 |
Помидоры фаршированные |
380 |
9,309162 |
Салат мясной |
360 |
8,819206 |
Шашлык из свинины |
312 |
7,643312 |
Салат «Греческий» |
294 |
7,202352 |
Солянка |
240 |
5,879471 |
Королевский плов |
234 |
5,732484 |
Судак в кляре |
186 |
4,55659 |
Суп «Харчо» |
176 |
4,311612 |
Лазанья |
132 |
3,233709 |
Борщ |
286 |
7,006369 |
Семга на гриле |
201 |
4,924057 |
Салат «Неаполь» |
194 |
4,752572 |
Котлета по-киевски |
185 |
4,532092 |
Салат «Итальянский коктейль» |
123 |
3,013229 |
Язык с картофелем |
121 |
2,964233 |
Жульен грибной |
92 |
2,253797 |
Паста с овощами |
58 |
1,420872 |
Ризотто |
48 |
1,175894 |
Итого |
4082 |
100% |
Рассчитываем долю блюд от общего количества проданных за квартал блюд с накопительным итогом. (Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления % проданного блюда к сумме предыдущих параметров)
Таблица 2 -
Наименование |
Кол-во проданных порций |
% |
% с накопит.итогом |
Группа |
Ризотто |
460 |
11,269 |
11,26898579 |
А |
Салат «Цезарь» |
380 |
9,30916 |
20,57814797 |
А |
Лазанья |
360 |
8,81921 |
29,39735424 |
А |
Семга на гриле |
312 |
7,64331 |
37,04066634 |
А |
Салат «Греческий» |
294 |
7,20235 |
44,24301813 |
А |
Паста с морепрод. |
286 |
7,00637 |
51,24938756 |
А |
Салат мясной |
240 |
5,87947 |
57,1288584 |
А |
Судак в кляре |
234 |
5,73248 |
62,86134248 |
А |
Солянка |
201 |
4,92406 |
67,78539931 |
А |
Королевский плов |
194 |
4,75257 |
72,53797158 |
А |
Харчо |
186 |
4,55659 |
77,09456149 |
А |
Салат «Итальянский коктейль» |
185 |
4,53209 |
81,6266536 |
А |
Борщ |
176 |
4,31161 |
85,93826556 |
В |
Котлета по-киевски |
132 |
3,23371 |
89,17197452 |
В |
Шашлык из свинины |
123 |
3,01323 |
92,18520333 |
В |
Жульен грибной |
121 |
2,96423 |
95,14943655 |
В |
Язык с картофелем |
92 |
2,25380 |
97,40323371 |
С |
Салат «Неаполь» |
58 |
1,42087 |
98,82410583 |
С |
Помидоры фаршир.курицей и грибами |
48 |
1,17589 |
100 |
С |
Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.
Группа А – наиболее ценные позиции - 80% продаж
Группа В – промежуточные – 15 % продаж
Группа С – наименее ценные – 5% продаж
Далее проводим ABC-анализ по объему продаж.
Таблица 3-
Наименование |
Объем продаж, руб. |
% |
% с накопит.итогом |
Группа |
Ризотто |
144400 |
26,29662005 |
26,29662005 |
А |
Салат «Цезарь» |
59800 |
10,89015152 |
37,18677156 |
А |
Лазанья |
42900 |
7,8125 |
44,99927156 |
А |
Семга на гриле |
31200 |
5,681818182 |
50,68108974 |
А |
Салат «Греческий» |
29400 |
5,354020979 |
56,03511072 |
А |
Паста с морепрод. |
27160 |
4,946095571 |
60,98120629 |
А |
Салат мясной |
25200 |
4,589160839 |
65,57036713 |
А |
Судак в кляре |
25110 |
4,572770979 |
70,14313811 |
А |
Солянка |
24000 |
4,370629371 |
74,51376748 |
А |
Королевский плов |
23400 |
4,261363636 |
78,77513112 |
А |
Харчо |
21120 |
3,846153846 |
82,62128497 |
А |
Салат «Итальянский коктейль» |
16080 |
2,928321678 |
85,54960664 |
В |
Борщ |
14800 |
2,695221445 |
88,24482809 |
В |
Котлета по-киевски |
14760 |
2,687937063 |
90,93276515 |
В |
Шашлык из свинины |
14520 |
2,644230769 |
93,57699592 |
В |
Жульен грибной |
10890 |
1,983173077 |
95,560169 |
В |
Язык с картофелем |
9860 |
1,795600233 |
97,35576923 |
С |
Салат «Неаполь» |
8280 |
1,507867133 |
98,86363636 |
С |
Помидоры фаршир.курицей и грибами |
6240 |
1,136363636 |
100 |
С |
Итого |
549120 |
Информация о работе Совершенствование оперативного планирования на предприятии общественного питания