Совершенствование организационного механизма управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Теория организации призвана ответить на вопросы, зачем организации нужны, как они создаются, функционируют и изменяются, почему члены организаций действуют именно так, а не иначе.

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 34.53 Кб (Скачать файл)

Управление в широком  смысле слова реализуются в рамках биологических, социальных и технических  систем и обеспечивает их сохранение и нормальное функционирование. Между  управлением в социальных системах, с одной стороны, и управлением  в биологических и технических  системах – с другой, имеются  существенные различия. В отличие  от управления в технических и  биологических системах, социальное управление – это, в первую очередь, управление людьми. Оно может осуществляться как на уровне государства и общества, так и на уровне определенной группы людей, которые объедены общими целями и интересами. Его основная цель состоит в упорядочивании действий людей, которое необходимо для сохранения общества или группы людей как  самостоятельной и жизнеспособной системы.

В зарубежной литературе имеется  много определений понятия менеджмент. Мы приведем три из них:

- достижение целей организации  посредством скоординированных  усилий работающих в ней людей;

- особый вид деятельности, превышающий неорганизованную толпу  в эффективную, целенаправленную  и производительную группу (организацию);

- процесс планирования, организации,  руководства и контроля для  достижения целей организации,  скоординированного использования  человеческих и материальных  ресурсов.

Применительно к менеджменту  субъект управления представляет собой  совокупность определенных звеньев  аппарата управления, выполняющих конкретные функции на различных уровнях  управления. Причем каждое вышестоящее  звено выступает в качестве субъекта управления по отношению к нижестоящему.

Особенностью организации является то, что в качестве объекта и в качестве субъекта управления на нем выступают люди. Следовательно, предприятия можно рассматривать как социальную систему управления, а отношения управления, складывающиеся в этой системе, - как часть производственных отношений.

В качестве объекта управления рассматривается группа людей, деятельность которых координируется и направляется на достижение определенных целей5. Как объект управления в организации выступает персонал.

Методы управления персоналом отличаются друг от друга, прежде всего, своей мотивационной характеристикой. Административные методы имеют прямой характер воздействия на персонал. Это означает, что любой административный акт должен быть обязательно выполнен. Эти методы ориентированы на такие  мотивы поведения людей, как чувство  долга и осознанная необходимость  производственной и технологической  дисциплины. Экономические и социально-психологические  методы имеют косвенный характер воздействия, то есть при их применении нельзя рассчитывать на автоматическое получение результата, что затрудняет определение степени и эффективности воздействия. Экономические методы основаны на использовании материальных мотивов поведения людей, а социально-психологические – на использовании социальных и личностных мотивов поведения.

Понятие  персонала  организации  характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях применяется классификация работников по следующим основным признакам: по категориям; по должностям и профессиям; по специальностям; по уровню квалификации; по полу и возрасту; по стажу работы; по отношению к собственности; по характеру трудовых отношений.

Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности  и состава работников, отвечающих специфике деятельности предприятия  и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем  периоде.

 

1 Касьянов В.В. Менеджмент: экзаменационные ответы – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.  С. 49.

2 Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука / А.А. Богданов - М.: Экономика, 1989. С. 24.

3 Андреев В.Ф., Основы менеджмента: учебное пособие / В.Ф. Андреев. Н.Г. Гришина. С.В. Лопатина. - М.: Юрайт, 2004. С. 48.

4 Касьянов В.В. Менеджмент: экзаменационные ответы – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. С. 3.

5 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2001. С. 28.

 


Информация о работе Совершенствование организационного механизма управления организации