Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:37, дипломная работа
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1 Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость 6
1.2 Причины изменения организационной структуры 9
1.3 Сопротивление организационным изменениям и его причины 13
1.4 Анализ и проектирование организационной структуры 15
1.5 Эффективность организационных изменений 32
1.6 Соответствие структуры управления предприятием современным требованиям эффективного управления 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
2.1 Общая характеристика организации 40
2.2 Организационно – правовая форма в организации 42
2.3 Организационная структура ООО «ЛаНе» 45
2.4 Миссия организации 47
2.5 Цели организации 48
Выводы по Главе 2 49
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛаНе»
3.1 SWOT – метод изучения сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз со стороны окружения 51
3.1.1 Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и
возможностей 51
3.1.2 Анализ факторов внешней среды, основных угроз и
возможностей 54
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры
ООО «ЛаНе» 57
3.3 Расчет эффективности совершенствования организационной
структуры 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 “Расчёт эффективности совершенствования организационной структуры” 69
Кратко миссию ООО «ЛаНе» можно изложить всего несколькими словами, которые произнес глава корпорации Microsoft Билл Гейтс:
«КОМПЬЮТЕР - НА КАЖДОМ СТОЛЕ!».
Ниже перечислены приоритетные цели ООО «ЛаНе»:
Выводы по главе 2 Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру я пришла к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи с чем организационная структура нуждается в переработке.
Для реорганизации организационной структуры предприятия я предлагаю провести SWOT-анализ который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.
Для
получения объективного результата
высококвалифицированные
Третья глава предлагаемого проекта посвящена изучению состояния предприятия, его позиций на рынке, изучение внешней и внутренней среды предприятия и разработке программы направлений организационных изменений.
В SWOT анализе анализируем сильные и слабые стороны фирмы, изучается внутренняя и внешняя среда последствия влияния.
Внутренняя среда:
Сильные стороны - Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка, Высокая доходность капитала, финансовая стабильность, Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции, Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники.
Слабые
стороны - Низкий уровень обслуживания,
низкая эффективность НИОКР, невысокая
репутация в отношении
- Невысокая
стоимость капитала
- Очень
«скудный» ассортимент
Нескоординированная работа фирмы.
Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
Внешняя среда
практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
ВЫВОДЫ Проведя SWOT-анализ, я пришла к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.
Организация
имеет слишком малый
Я предлагаю исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности : менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.
Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
Для
чего будет утверждено новое штатное
расписание, в котором на коммерческого
директора дополнительно будут
возложены обязанности
Так же я предлагаю переименовать должность главного инженера в должность технического директора, название, которое более соответствует условиям современной России.
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам (закупкам компьютеров) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием и на основе этого провести расчёт эффективности совершенствования организационной структуры. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия после изменений
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу
3.1 произведем оценку абсолютного
показателя качества
Получаем, что P = 2,4
2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,79
3. Используя таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.
В заключении формулируется выводы по результатам выполненного дипломного проекта.
-на основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:
● исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.
● выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»
● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
-Был проведен расчёт
эффективности
Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия