Совершенствование организационной структуры управления ООО «Карусель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы организационных структур управления 7
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления 7
1.2 Типы организационных структур и условия их применения 11
2 Анализ организационной структуры ООО «Карусель» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.1 Анализ организационной структуры управления ООО «Карусель» 23
3 Совершенствование организационной структуры управления ООО «Карусель» 26
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры 26
Заключение 29
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Osnovnaya_chast.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

При переходе к матричным структурам управления наибольший экономический эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.

 

По вертикали   По горизонтали









 

Рисунок 6 - Матричная структура управления [4].

 

При переходе к матричным структурам управления наибольший экономический эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.

Матричная структура управления включает: проектную структуру управления и проблемно-целевую структуру управления.

Типы матричных структур весьма разнообразны, что позволяет выбирать наиболее подходящую структуру с учетом масштабов и особенностей производства. Это простейшие формы координации работ, получившие развитие в научно-исследовательских организациях; внутрифирменные и заводские проблемно-целевые формы управления, применяемые для решения локальных задач; сложные проектные и программные (по продукту) матричные структуры. Все они ориентированы на ускорение и эффективное решение поставленной конкретной цели.

Бригадная оргструктура управления представляет собой многоуровневую иерархическую систему бригад, каждая из которых состоит из менеджеров и специалистов-исполнителей.

Принципами образования бригадных структур являются следующие: автономность работы бригады, универсальность в составе персонала бригады, самостоятельность в принятии решений, самостоятельность в координации деятельности бригады с другими бригада ми, замена жестких связей бюрократического типа на гибкие.

Образованную в соответствии с этими принципами бригаду возглавляет руководитель, осуществляющий руководство бригадой в соответствии с концепцией групповой формы управления, включаю щей в себя взаимопомощь, взаимозаменяемость, личную ответственность, ориентацию на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проблемы в целом.

В состав каждой такой бригады должны включаться специалисты с универсальными знаниями и навыками, способные обеспечить гиб кость управления при смене выполняемых заданий. Гибкой должна быть и система мотивации труда. Для этого в ее основу закладывается принцип экономически выгодного сотрудничества, заинтересованности в росте доходов и прибыли, а оплату труда каждого члена бри гады увязывают с общими результатами [9].

Иерархия построения бригадной оргструктуры предусматривает вхождение в самую верхнюю бригаду высших менеджеров организации. За каждым из них закрепляется ответственность за одно крупное (основное) направление деятельности организации. На втором уровне количество бригад определяется основными направлениями деятельности организации, т.е. должно быть им равным, и т.д. Каждой бригаде может быть дан статус самостоятельных хозрасчетных единиц (подразделений).

Преимуществами бригадной оргструктуры управления являются: повышение качества обслуживания потребителей, ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и услуг, технологии их производства; ориентация на относительно малоемкие сегменты рынка, нацеленность на борьбу с конкурентами за рынки.

Целевая организационная структура управления представляет со бой комбинацию нескольких видов оргструктур. К ней следует при бегать в тех случаях, когда цель является нетрадиционной. Так, в организациях профессионального образования существует проблема межорганизационной кооперации, формирования системы непрерывного профессионального образования, интеграции с отраслями экономики [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Анализ организационной структуры  ООО «Карусель»

2.1 Характеристика  деятельности предприятия

 

Компания ООО «Карусель» является одной из крупнейших сетей гипермаркетов России. Основателем сетей компании «Карусель», представляя новый торговый формат, является группа компании «Пятёрочка», которая сделала ставку на новое оформление, название и подачу предложенного товара.

Вместе с эти проводилось оформление и поиск прав на земельные участки для строительств гипермаркетов в Санкт-Петербурге.  В 2004  году начались строительные работы по возведению первых гипермаркетов «Карусель». Гипермаркет «Карусель» начал разработку формата с 2002 года. Компании потребовалось около двух лет, чтобы разработать и утвердить данный проект, согласовать его и ввести в эксплуатацию не только как дизайн, но и как торговый бренд в целом. Самый первый магазин из свежеиспеченного торгового бренда открыли в 2005 году в Санкт-Петербурге. Визитной карточкой гипермаркета «Карусель» стала паллетная система выкладки продовольственных товаров и система дисконтных скидок.

Хотя развитие «Карусели» происходило как отдельной компании, участники контрольного пакета акций компании «Карусель»,  которые одновременно являлись акционерами компании «Пятёрочка», предоставили фирме «Пятерочка»  опцион  «колл»  на получение 100 % доли участия в компании «Formata Holding B.V.».

На сегодняшний день компания в среднем открывает около                            15 гипермаркетов в год по всей России. В их плане поставлена задача – увеличить открытие магазинов до 150.

В июне прошлого года состоялось завершение сделки на приобретение крупнейшей сети в России розничной компании по количеству объемов продаж X5 Retail Group N.V.

«Карусель» -  магазин, где расположено огромное количество товаров для семьи и для дома по низким ценам.

Гипермаркет «Карусель» существует на рынке как общество с ограниченной ответственностью, которое сформировано большим кругом лиц, а уставной капитал компании разделён на несколько долей, определённых учредительным документом; все участники общества с ограниченной ответственностью несут не только риск убытков, который связан с деятельностью общества в рамках стоимости внесённых ими вкладов, но и не отвечают по его обязательствам.

Уставной капитал ООО «Карусель» состоит из стоимостей вкладов его участников. Высшим органом управления обществом учреждено общее собрание его участников.

Адрес главного офиса компании «Карусель»:196128,                                           г. Санкт – Петербург, ул. Варшавская, д. 23. Офис Гипермаркета «Карусель» также расположен в Оренбурге: ул. Новая 4, Торгово-Развлекательный комплекс «Гулливер», площадь 5 – 5,5 м2.

На площади ТРК «Гулливер» расположены: кинотеатр, Медиа Маркт, спортивный магазин, детский магазин, магазин товаров для дома, кафе и четыре ресторана, работают пункты обмена валют, банкоматы, бесплатная и удобная парковка, действует гибкая система скидок [11].

У гипермаркета «Карусель» есть световая вывеска, где указаны  наименование, адрес предприятия и режим работы.

Ассортиментный портфель состоит из 21000 наименований товаров, где 45 процентов непродовольственные и 55 процентов продовольственные товары. Высокое значение для ассортимента имеют товары оренбургского производства, в основном категории молочных, мясных и бакалейных продуктов.

Компания «Карусель» стремится постоянно расширять свой ассортимент, учитывая мнения, спрос и интерес покупателей.

С того момента, как открылся гипермаркет «Карусель», ввели Карту Постоянного Покупателя. С помощью этой карты можно приобрести со скидкой не только товары первой необходимости, но и товары, которые не входят в основной ассортимент.

Основным направлением труда на предприятии является осуществление  комплексных экономических, организационно-технических и санитарно – гигиенических мероприятий. Число работников составляет 100 человек, где 5 человек относятся к управленческому персоналу.

Основной деятельностью ООО «Карусель» в сферах рекламы и маркетинга считается не только привлечение новых потребителей, но и повышение их лояльности, узнаваемости бренда, создание у покупателя восприятия гипермаркета «Карусель», как точки совершения выгодной покупки, с низкими ценами, широким выбором и отсутствием очереди, закрепление доверия покупателя к качественности товара, который реализуется в гипермаркетах «Карусель».

Основную долю продаж гипермаркетов «Карусель» составляют рыбные, мясные и бакалейные товары. Причем в структуру продажи гипермаркета так же включены товары непродовольственного назначения. Рассмотрим структуру продаж гипермаркета «Карусель» за второе полугодие 2011 года, доля товарных групп представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Структура продаж гипермаркета «Карусель» по товарным группам за второе полугодие 2011 года, %

 

Товарная группа

Доля

1

2

Мясо, рыба и мясопродукты

22.7

Бакалея

17.8


Продолжение таблицы 1 - Структура продаж гипермаркета «Карусель» по товарным группам за второе полугодие 2011 года, %

 

1

2

Товары промышленного производства

16.5

Овощи, фрукты, салаты

12.1

Алкогольные напитки, табак

11.6

Молочные продукты, жиры, яйцо

11.6

Сопутствующие товары

6.1

Замороженные полуфабрикаты

1.6

Итого

100.0


 

 

Соотношение количества наименований в структуре ассортиментных групп представлены на диаграмме № 1.

 

 

 

Диаграмма 1 – Соотношение количества наименований в структуре

                         ассортиментных групп

 

Из диаграммы видно, что гипермаркет большое внимание уделяет продукции из мяса, рыбы и мясопродуктов.

Финансовая деятельность ООО «Карусель» характеризуется системой показателей, представленных в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Показатели финансовой деятельности ООО «Карусель»

 

Баланс

2010 г, руб.

2011 г, руб.

Прирост, руб.

Темпы роста, %

2010 г. к 2011 г.

1

2

3

4

5

Внеоборотные активы

267 770

420 617

152 847

157

Оборотные активы

67 779

123 543

55 764

182,2

Собственный капитал

131 090

198 714

67 624

151,5

Долгосрочные кредиты

8 487

15 980

7 493

188,3

Краткосрочные кредиты

10 660

30 120

19 460

282,5

Чистый долг

8 195

13 934

5 739

170,0

Валюта баланса

85 549

184 160

98 611

21,5

Отчет о прибылях и убытках

       

Выручка

40 520

83 290

42 770

230,2

Валовая прибыль

12 798

19 176

6 378

149,8

EBITDA

2 894

9 840

6 946

340

Прибыль продаж

2 388

4 321

1 933

180,9

Процентные расходы

198

546

348

275,8

Чистая прибыль

3 984

6 300

2 316

158,1

Ликвидность

       

Общая ликвидность

0,22

0,48

0,26

218,2

Ликвидные активы/Краткосрочные кредиты

6,68

7,04

0,36

105,4

Финансовая устойчивость

       

Кредиты/Капитал

0,13

0,26

0,13

200

Краткосрочные кредиты/Активы

0.03

0.37

0,34

123,3

Капитал/Активы

0,28

0,67

0,39

239,2

Краткосрочные кредиты

0.76

0.86

0,1

113,2

Эффективность

       

ROA, % 

0,12

0,3

0,18

250

ROE, %

0,45

1,72

1,27

382,2

Рентабельность, %

5,04

7,95

2,91

157,7

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

1,56

2,03

0,47

130.1

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления ООО «Карусель»