Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 18:50, курсовая работа
Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия
Введение 4
1 Теоретические основы организационных структур управления 7
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления 7
1.2 Типы организационных структур и условия их применения 11
2 Анализ организационной структуры ООО «Карусель» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.1 Анализ организационной структуры управления ООО «Карусель» 23
3 Совершенствование организационной структуры управления ООО «Карусель» 26
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Анализируя данные таблицы 2, можно сказать, что на протяжении
2010-2011 года финансовые показатели деятельность
кампании
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Она должна органически вписываться в рынок и меняться вместе с ним. Поэтому важно обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры управления предприятия требованиями изменений внешней среды.
ООО «Карусель» имеет линейно – функциональную организационную структуру, построенную по региональному признаку (логические взаимоотношения функциональных областей и уровней управления, которые позволяют эффективно достичь цели организации).
Преимущества данной структуры:
Именно эта структура обусловлена чёткими разделениями полномочий на предприятии. Использование подобной структуры помогает решить некоторые проблемы, которые связаны с нуждами и обычаями потребителей, местным законодательством, упрощает связь организации с клиентом, включая связь между всеми участниками этой организации. С её помощью можно стереть все существующие недочёты как функционального, так и линейного управления.
Ниже представлена организационная структура ООО «Карусель».
Рисунок 7 – Организационная структура управления предприятия
На примере гипермаркета ООО «Карусель» рассмотрим распределение линейных полномочий.
Генеральный директор осуществляет управление предприятием, осуществляя непосредственный контроль над деятельностью компании, руководя планово - экономической работой. Ему подчиняются производственный персонал, бухгалтера, товароведы и т.д.
Коммерческий директор распоряжается над установлением связей со всеми точками закупки, чтобы расширить не только ассортимент продукции, но и увеличить прибыль организации. Он контролирует деятельность товароведов (контроль закупки товаров), представляет интересы перед генеральным директором.
Основной работой начальника отдела кадров является подбор кадров и организация повышения их квалификаций.
Главный бухгалтер занят отчетностью и учетом товарно-материальных ценностей, расчетом с поставщиком, проверкой товарных отчетов, принятием от материально-ответственных лиц денежных отчетов, учет денежных средств, проверка и обработка их, а также занят другими бухгалтерскими операциями.
Бухгалтерский аппарат принимает денежные средства от материально-ответственных лиц, обрабатывает их, проверяет, учитывает денежные средства и выполняет другие бухгалтерские операции.
Товаровед выполняет основные функции, касающиеся контроля над состоянием товарных запасов, изучения спроса, контроля за наличием продукции в продаже, составлением заявок и выкладки товаров.
Администратор следит над состоянием рекламного оформления торгового зала, выкладки товара, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей.
Менеджер по приему товаров обеспечивает сохранность материальных ценностей, занимается приемом товара по качеству и количеству, выполняет другие функции, связанные с работой отделов.
Менеджер товарной группы занимается организацией работы своих отделов, составляет заявки на завоз товаров, следит за поддержанием товарных запасов на конкретном уровне.
В обязанности продавца - консультанта входит уборка и подготовка рабочего места (проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, получение упаковочного материала, уборка тары, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего санитарного состояния), обслуживание клиентов, подготовка товаров к продаже.
Кассир – контролер готовит рабочее место к выполнению расчетных операций(проверка исправности контрольно – кассовой машины, получает разменную монету, записывает показания счетчика)
Вспомогательный персонал проводит обслуживание базового персонала, следит над поддержанием магазина в надлежащем – санитарном состоянии. Эту категорию составляют техники, электромонтеры, фасовщицы, младший обслуживающий персона (уборщицы), рабочие.
Таким образом, чтобы деятельность предприятия была успешной необходимо четко организовать в нем распределение и взаимодействие полномочий.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций.
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, на сколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. В настоящее время многие производственные предприятия оказались в кризисе. Одна из причин этого кризиса состоит в том, что их персонал и, прежде всего, руководители оказались психологически не готовы пойти на изменения. Необходимость изменений осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя и для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации. Но для большинства производственных организаций приспособление к изменившейся внешней среде является самой насущной задачей.
Проанализировав компоненты организационной структуры ООО «Карусель» мы можем, отметить недостатки существующей структуры управления, поскольку с течением времени и при изменении внутренней или внешней среды необходима корректировка структуры. Для совершенствования системы организационного управления предлагается провести два мероприятия, корректирующих организационную структуру.
Задачами маркетологов являются:
1) производство продукции, пользующейся
спросом;
2) нахождение рынка сбыта
3) определение путей продажи
непосредственно потребителю
4) определение потенциального
При этом структура управления организации существенных изменений не претерпит и останется линейно-функциональной, но изменится политика предприятия. Служба маркетинга сможет заняться разработкой тактики предприятия и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
С привлечением нового специалиста произойдет некоторое перераспределений полномочий на предприятии, то есть ранее занимавшийся маркетинговой политикой коммерческий директор сможет выполнять свои конкретные задачи по снабжению, а маркетинговой политикой напрямую будет занят специалист данного профиля - маркетолог.
Ниже представлена предлагаемая организационная структура.
Рисунок 8 – Предлагаемая организационная структура
Теперь для достижения цели
получения предприятием прибыли свой
вклад будет вносить и маркетолог, который сможет глубоко изучить рынок,
потребности покупателей и особенности
их потребления.
Проведение организационных изменений - это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения новой организационной структуры управления зависит успех всего мероприятия. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею.
Существует ряд принципов, опираясь на которые можно эффективно и качественно провести процесс организационных преобразований.
Воля руководства к проведению изменений.
Как показывает практика, успешная реорганизация
подразумевает деятельное участие в процессе
высших должностных лиц компании. Внешняя
и внутренняя PR-кампания. Большинство
людей воспринимают изменения негативно,
во всяком случае, поначалу. Поэтому среди
сотрудников необходимо вести «просветительскую»
работу, разъясняя положительные моменты
преобразований, рассеивая сомнения и
устраняя недопонимание со стороны персонала.
Обучение персонала. Если преобразования
связаны с изменением функций или порядка
взаимодействия сотрудников (это наиболее
типичный случай), необходимо заранее
организовать обучение персонала работе
в новых условиях. Следует переработать
или создать новые должностные инструкции
и регламенты работы, провести соответствующие
тренинги, при необходимости - профессиональную
пере- или подготовку.
Последовательность. Не все проекты по оптимизации организационной структуры доводятся до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и тому подобное. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.
При изучении данной темы мною было рассмотрено следующее:
Цель работы – совершенствование организационной структуры ООО «Карусель» была достигнута.
Подводя итоги, можно отметить, что процесс совершенствования организационной структуры компании либо группы компаний состоит из трех этапов, на каждом из которых выполняется ряд работ:
1) диагностика;
2) разработка новой оргструктуры;
3) осуществление необходимых
Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления ООО «Карусель»