Совершенствование организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования организационной структуры учреждений дошкольного образования.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления и планирование в организации;
2. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения;
3. Проанализировать концепцию развития учреждения;
4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления учреждением.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры 6
1.2. Типы организационных структур 9
1.3. Виды бюрократических структур управления организацией 12
1.4. Виды органических структур управления организацией. 19
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 23
2.1. Общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 64» 23
2.2. Анализ персонала 25
2.3. Анализ структуры и функций управления 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 32
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной
структуры управления 32
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления МДОУ «Д/СОВ № 64» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Совершенствование организационной.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 6

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры 6

1.2. Типы организационных структур 9

1.3. Виды бюрократических структур управления организацией 12

1.4. Виды органических структур управления организацией. 19

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 23

2.1. Общая характеристика  «Детского сада общеразвивающего  вида № 64» 23

2.2. Анализ персонала 25

2.3. Анализ структуры и функций управления 28

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 32

3.1. Оценка возможных  путей совершенствования организационной 

структуры управления 32

3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры

системы управления МДОУ «Д/СОВ № 64» 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление – это  особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной  вычислительной и организационной  техникой. Организация управление выступает  как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Ключевой проблемой  в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства.

Через преодоление очень  сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.

Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.

Ранее руководители муниципальных  предприятий даже не задумывались о  конкуренции, о повышении эффективности работы, об увеличение прибыли, так как предприятие не является собственностью начальника или директора.

Большинство руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

Понятие организационной  структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации.

Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.

Очень большое значение играют: разработка организационной  структуры системы управления, подходы  к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации  и т.д.

Структура организации  это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования организационной  структуры учреждений дошкольного образования.

Основными задачами являются:

1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления и планирование в организации;

2. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения;

3. Проанализировать концепцию развития учреждения;

4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления учреждением.

Объектом исследования выступает  предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.N2 64».

Предметом исследования является совершенствование  организационной структуры управления учреждения.

В работе 3 главы. В первой главе  даны теоретические понятия структур управления, раскрыты типы построения и основные виды организационных структур.

Во второй главе дается общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 64», анализ персонала, организация оплаты и дисциплина труда, анализ структуры и функций управления.

В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию  организационной структуры в общем и основные пути повышения организационной структуры в учреждении.

В курсовой работе использованы учебные пособия, статьи, посвященные производственной структуре предприятий, документация объекта исследования.

Применение предложенных рекомендаций в данной курсовой работе повысит эффективность труда управляющего персонала и организационную культуру принимаемых решений управленческой деятельности.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Понятие и принципы  построения организационной структуры

 

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. [4, c. 105]

Организационная структура  управления — это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей (рисунок 1.1.1). Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур. Она также связывает структуру и функции управления.[9, c. 12]

Организационная структура  управления определяет субординацию и  координацию производственных подразделений  и управленческих служб организации.

Организационная структура  управления (оргструктура управления) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненное, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью продукции.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних цехов, участков и служб.

Организационная структура органа (аппарата) управления представляет собой единство подразделений, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и соподчиненности другими подразделениями.

Аппарат управления организационно строится таким образом, чтобы в его структуре можно было выделить звенья и ступени. [8, c. 110]


 

 

 


 















 

 

Рисунок 1. - Организационная структура управления [5, с. 34].

Звено аппарата управления — это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.

Ступень представляет собой  совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления. [8, c. 110]

Организационная структура  управления может быть двух- и многоступенчатой (рисунок и 1.1.2 и 1.1.3).

 




 

Рисунок.2. - Двухступенчатая организационная структура управления предприятием [7, c. 41]





 


 

 

Рисунок 3. - Многоступенчатая организационная структура управления предприятием [7, с. 41].

 

Количество звеньев  и ступеней в аппарате управления организации определяется следующими факторами: производственной структурой; характером, номенклатурой и объемом  выпускаемой продукции (оказываемых  услуг); численностью работников; уровнем механизации и автоматизации (компьютеризации) труда менеджеров и специалистов; сложностью технологического процесса производства; уровнем специализации производства и степенью развития кооперирования.

При формировании аппарата управления следует иметь в виду, что его структура во многом определяет содержание, обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей и исполнителей и структурных подразделений. Это означает, что аппарат управления организацией должен быть: во-первых, оперативен, т.е. в установленные сроки выполнять возложенные на него функции; во-вторых, надежен, обеспечивая однозначное достоверное отображение фактического состояния производства и результатов принимаемых решений; в-третьих, оптимален, что означает обеспечение нахождения наилучших решений технико-технологических, организационно-экономических, социальных и экологических аспектов производственно-хозяйственной деятельности организации путем многовариантной их проработки; наконец, в-четвертых, экономичен, т.е. качественно выполнять возложенные на него функции с наименьшими затратами, обеспечивая одновременно снижение административно-управленческих затрат на производство и реализацию продукции (услуг). [8, c. 111-112]

 

1.2. Типы организационных структур

 

Типы организационной  структуры управления прошли сложный  путь развития под воздействием совершенствования  производственной структуры предприятий, концентрации и специализации деятельности, научно-технического прогресса. Начало этого пути характеризуется появлением линейной организационной структуры управления, сменой ее функциональной, затем заменой последней линейно-функциональной структурой управления и т.д.

Многообразие внутренних и внешних связей организации, высокий организационно-технический уровень и сложность технологии производства, развитие концентрации, углубление специализации, динамичные изменения внешней среды привели к формированию различных типов организационных структур управления.

В современном менеджменте  выделяют два типа организационных  структур управления — бюрократический  и органический, каждый из которых  имеет свои специфические черты  и, следовательно, сферы своего развития.

Бюрократический тип  оргструктуры управления исторически сформировался первым. Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие:

1. Организация — это прежде всего порядок, исходным моментом которого служит трудовое поведение персонала, направленное в определенное русло.

2. Необходимое поведение персонала достигается регулированием: распределением задач, распространением соответствующей информации, разграничением полномочий.

3. Общий порядок регулирования достигается в результате создания уровней управления, что ведет к формированию уровней иерархии (иерархических связей).

4. Преимущества иерархической организации достигаются:

• длительным периодом использования эффективных методов организации труда, общих на разных уровнях управления;

• предсказуемостью поведения членов организации, как во внутреннем их общении, так и при контактах с внешней средой.

5. Ограничение поведенческого диапазона работников действующими правилами (инструкциями), что создает предпосылки для единообразного поведения персонала.

6. Использование общих (типовых) правил организационного поведения повышает эффективность действий по координации в организации.

Главным в бюрократических  оргструктурах управления является «должность», а не «человек» с  его индивидуальностью. В результате организация, использующая бюрократические оргструктуры управления, становится «жесткой», ее развитие возможно исключительно благодаря мероприятиям, проводимым извне.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры