Совершенствование процедуры принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении процесса разработки управленческих решений и анализ его эффективности на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1) изучить теоритические основы процесса разработки управленческих решений;
2) определить роль решений в процессе управления;
3) рассмотреть виды управленческих решений и их характеристику.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.91 Кб (Скачать файл)

Продукция комбината заслужила признание не только специалистов, но и покупателей. На сегодняшний день предприятие поставляет свою продукцию более 500 торговым организациям в 15 регионов России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня ОАО «Брянский молочный комбинат» занимает ведущее положение в молокоперерабатывающей отрасли Брянской области. Возможности комбината позволяют перерабатывать до 500 тонн сырья в сутки.

Уставный капитал составляет 21 468 550 руб., разделенных на 2 146 855 размещенных акций, из них:

- 1 612 345 обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 10 руб. каждая;

- 534 510 привилегированных именных акции номинальной стоимостью 10 руб. каждая.

Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Брянский молочный комбинат». Сокращенное фирменное наименование на русском языке – ОАО «БМК».

Место нахождения: Российская Федерация, 241035, г. Брянск, ул. 50-й Армии, 2 «Б».

Телефон: +7 (4832) 52-49-11.

Сайты компании: http://www.bmk.boom.ru/; http://www.rostfoods.ru.

Основные виды деятельности ОАО «БМК»: производство цельномолочной продукции; производство плавленого сыра, других сыров; производство масла животного, комбинированного; производство и реализация товаров народного потребления; производство сухих продуктов из молока; реализация продукции собственного производства и приобретенных товаров; осуществление торгово-закупочной деятельности; транспортное обслуживание предприятия, населения и других организаций; осуществление внешнеэкономической деятельности, в том числе экспортно-импортных операций; иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.  

Руководитель компании — Сергей Николаевич Веремьев. Организационно-правовая форма — открытые акционерные общества. Тип собственности — смешанная российская собственность с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.

 

2.2 Анализ процесса принятия  управленческих решений в ОАО "Брянский молочный комбинат

Проведем анализ процесса принятия управленческих решений в ОАО “Брянский молочный комбинат”. Сделаем SWOT-анализ предприятия. Данный анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT-анализа, можно установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Установленные цепочки связей между ними могут быть в дальнейшем использованы для формулирования стратегии организации.

Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Использование современных технологий и оборудования

2. Высокое качество  продукции

3. Широкий ассортимент

4. Постоянное изучение  рынка

5. Лидерство по  доли рынка г. Брянска и Брянской  области

6. Высокая компетентность  персонала

7. Хорошая репутация  у покупателей

8. Своевременные  поставки

1. Короткий срок реализации продукции

2. Недостаточный контроль над изменениями во внешней среде

3. Недостаточное  финансирование отдела маркетинга

4. Отсутствие нематериальной  мотивации сотрудников

5. Недостаточная  финансовая база для проведения  НИОКР

6. Старение кадров

Возможности

Угрозы

1. Появление новых технологий

   

1,25

2. Приверженность потребителя к  брэнду

   

0,5

3. Высокие входные барьеры препятствуют  появлению новых конкурентов

   

1

4. Выход на новые рынки

   

0,75

5. Возможность эффективных связей  с общественностью

   

0,4

6. Экономический потенциал внутреннего  рынка

     

1. Последствия экономического кризиса

 

5

1,5

2. Негативная демографическая ситуация  в области

 

3

0,6

3. Жесткая конкуренция

 

5

1,5

4. Инфляция, повышение цен на сырье  и энергию

     


Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и  угрозами рынка.

Сильные стороны и благоприятные возможности( реализация возможностей с помощью сильных сторон).

Сильные стороны

Возможности

Мероприятия

1. Использование современных технологий и оборудования

Расширение диапазона возможностей товаров

Увеличение объема продаж товара

     
     

 

Сильные стороны и угрозы( нейтрализация угроз с помощью сильных сторон).

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

     
     
     

 

Слабые стороны и возможности ( использование благоприятных возможностей для преодоления  слабых сторон).

Слабые стороны

Возможности

Мероприятия

     
     
     

 

Слабые стороны и угрозы ( снижение неблагоприятного сочетания слабых сторон и угроз).

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

     
     
     
     

 

На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что Брянский молочный комбинат обладает большим производственным потенциалом, выпускает широкий ассортимент продукции, славящейся своей натуральностью и высоким качеством.

Проведем также SNW-анализ - это анализ внутренней среды фирмы или предприятия представляет собой совокупную оценку предприятия или организации, которая в полной мере отражает ее сильные, слабые и нейтральные стороны. В сфере маркетинга определение "SNW-анализ" несколько схоже с определением SWOT-анализа, однако в первом существует еще нулевой аспект исследования. SNW – это общепринятая аббревиатура, состоящая из трех слов английского происхождения (S – сильная сторона, N – нейтральная позиция и W – слабая).

 

Стратегическая позиция.

Сильная- S

Нейтральная-N

Слабая- W

Стратегия организация

     

Организационная структура

     

Финансовое положение

     

Текущий баланс

     

Уровень бухгалтерского учета

     

Доступность ивистиционных ресурсов

     

Структура затрат в целом

     

Информационные технологии

     

Инновации в качестве способа реализации продуктов на соответствующем рынке

     

Способность к лидерству руководящего лица

     

Уровень производства в целом

     

Эффективность материальной базы

     

Эффективность деятельности рабочего персонал

     

Уровень маркетинга

     

Репутация на рынке

     

Отношение с профсоюзами

     

Корпоративная культура предприятия

     

 

Проведенный SNW-анализ позволяет сделать следующий вывод: в последние годы ОАО «БМК» работает достаточно успешно. Но, несмотря на довольно хорошую работу в сбытовой политике, предприятие уделяет недостаточно внимания маркетинговым исследованиям, что может отрицательно сказаться на работе предприятия в будущем. 

Сильными сторонами предприятия являются: хорошая репутация фирмы, эффективность продвижения, уровень прибыльности, квалификация работников, высокое качество продукции, использование современных технологий, широкая сбытовая сеть. Предприятие обладает мощным внутренним потенциалом.

 

2.3 Предложения по совершенствованию  процесса принятия управленческих  решений в ОАО "Брянский молочный  комбинат"

 

 


Информация о работе Совершенствование процедуры принятия управленческих решений