Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:40, курсовая работа
Цель данной работы состоит в определении процесса разработки управленческих решений и анализ его эффективности на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1) изучить теоритические основы процесса разработки управленческих решений;
2) определить роль решений в процессе управления;
3) рассмотреть виды управленческих решений и их характеристику.
Продукция комбината заслужила
признание не только специалистов, но
и покупателей. На сегодняшний день предприятие
поставляет свою продукцию более 500 торговым
организациям в 15 регионов России, а также
в страны ближнего и дальнего
Сегодня ОАО «Брянский молочный комбинат» занимает ведущее положение в молокоперерабатывающей отрасли Брянской области. Возможности комбината позволяют перерабатывать до 500 тонн сырья в сутки.
Уставный капитал составляет
21 468 550 руб., разделенных на 2 146 855 размещенных акций, из
- 1 612 345 обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 10 руб. каждая;
- 534 510 привилегированных именных акции номинальной стоимостью 10 руб. каждая.
Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Брянский молочный комбинат». Сокращенное фирменное наименование на русском языке – ОАО «БМК».
Место нахождения: Российская Федерация, 241035, г. Брянск, ул. 50-й Армии, 2 «Б».
Телефон: +7 (4832) 52-49-11.
Сайты компании: http://www.bmk.boom.ru/; http://www.rostfoods.ru.
Основные виды деятельности ОАО «БМК»: производство цельномолочной продукции; производство плавленого сыра, других сыров; производство масла животного, комбинированного; производство и реализация товаров народного потребления; производство сухих продуктов из молока; реализация продукции собственного производства и приобретенных товаров; осуществление торгово-закупочной деятельности; транспортное обслуживание предприятия, населения и других организаций; осуществление внешнеэкономической деятельности, в том числе экспортно-импортных операций; иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Руководитель компании — Сергей Николаевич Веремьев. Организационно-правовая форма — открытые акционерные общества. Тип собственности — смешанная российская собственность с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.
2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений в ОАО "Брянский молочный комбинат
Проведем анализ процесса принятия управленческих решений в ОАО “Брянский молочный комбинат”. Сделаем SWOT-анализ предприятия. Данный анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT-анализа, можно установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Установленные цепочки связей между ними могут быть в дальнейшем использованы для формулирования стратегии организации.
Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Использование современных технологий и оборудования 2. Высокое качество продукции 3. Широкий ассортимент 4. Постоянное изучение рынка 5. Лидерство по доли рынка г. Брянска и Брянской области 6. Высокая компетентность персонала 7. Хорошая репутация у покупателей 8. Своевременные поставки |
1. Короткий срок реализации 2. Недостаточный контроль над 3. Недостаточное
финансирование отдела 4. Отсутствие нематериальной мотивации сотрудников 5. Недостаточная
финансовая база для 6. Старение кадров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности |
Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.
Сильные стороны и благоприятные возможности( реализация возможностей с помощью сильных сторон).
Сильные стороны |
Возможности |
Мероприятия |
1. Использование современных технологий и оборудования |
Расширение диапазона возможностей товаров |
Увеличение объема продаж товара |
Сильные стороны и угрозы( нейтрализация угроз с помощью сильных сторон).
Сильные стороны |
Угрозы |
Мероприятия |
Слабые стороны и возможности ( использование благоприятных возможностей для преодоления слабых сторон).
Слабые стороны |
Возможности |
Мероприятия |
Слабые стороны и угрозы ( снижение неблагоприятного сочетания слабых сторон и угроз).
Слабые стороны |
Угрозы |
Мероприятия |
На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что Брянский молочный комбинат обладает большим производственным потенциалом, выпускает широкий ассортимент продукции, славящейся своей натуральностью и высоким качеством.
Проведем также SNW-анализ - это анализ внутренней среды фирмы или предприятия представляет собой совокупную оценку предприятия или организации, которая в полной мере отражает ее сильные, слабые и нейтральные стороны. В сфере маркетинга определение "SNW-анализ" несколько схоже с определением SWOT-анализа, однако в первом существует еще нулевой аспект исследования. SNW – это общепринятая аббревиатура, состоящая из трех слов английского происхождения (S – сильная сторона, N – нейтральная позиция и W – слабая).
Стратегическая позиция. |
Сильная- S |
Нейтральная-N |
Слабая- W |
Стратегия организация |
|||
Организационная структура |
|||
Финансовое положение |
|||
Текущий баланс |
|||
Уровень бухгалтерского учета |
|||
Доступность ивистиционных ресурсов |
|||
Структура затрат в целом |
|||
Информационные технологии |
|||
Инновации в качестве способа реализации продуктов на соответствующем рынке |
|||
Способность к лидерству руководящего лица |
|||
Уровень производства в целом |
|||
Эффективность материальной базы |
|||
Эффективность деятельности рабочего персонал |
|||
Уровень маркетинга |
|||
Репутация на рынке |
|||
Отношение с профсоюзами |
|||
Корпоративная культура предприятия |
Проведенный SNW-анализ позволяет сделать следующий вывод: в последние годы ОАО «БМК» работает достаточно успешно. Но, несмотря на довольно хорошую работу в сбытовой политике, предприятие уделяет недостаточно внимания маркетинговым исследованиям, что может отрицательно сказаться на работе предприятия в будущем.
Сильными сторонами предприятия являются: хорошая репутация фирмы, эффективность продвижения, уровень прибыльности, квалификация работников, высокое качество продукции, использование современных технологий, широкая сбытовая сеть. Предприятие обладает мощным внутренним потенциалом.
2.3 Предложения по
Информация о работе Совершенствование процедуры принятия управленческих решений