Совершенствование работы службы технической поддержки клиентов сети интернет ООО «Татаиснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:49, дипломная работа

Описание работы

Данная работа посвящена разработке и реализации методов по повышению качественных и количественных показателей предоставляемого сервиса службой технической поддержки клиентов сети Интернет ООО «ТатАИСнефть» за счет разработки комплексного решения, основанного на более эффективном использовании ресурсов предприятия и более эффективной организации производственных процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………..……………………………………........3
ГЛАВА 1. Условия и перспективы совершенствования комплексных услуг ООО «ТатАИСнефть» на телекоммуникационном рынке Татарстана………. 6
1.1. Краткая характеристика организации……………………………...6
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Предпосылки для разработки проекта…………………………...……10
1.3. Формулировка целей проекта и задач исследования ..…………. 15
ГЛАВА 2. Мотивация персонала как источник достижения стратегических целей управления компанией...............................................................................16
2.1. Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности…….16
2.2. Факторы мотивации ………………………………………….…....19
2.3. Способы воздействия на трудовую мотивацию…………………23
2.4. Международный и российский опыт мотивации персонала……29
ГЛАВА 3. Разработка и пути реализации проектного решения……………...39
3.1. Анализ структуры служб………………………………………..39
3.2. Текущая система стимулирования персонал компании………..45
3.3. Критерии оценки деятельности персонала службы……………..48
3.4. Создание эффективной системы стимулирования персонала службы………………………………………………………………………...58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………..82

Файлы: 1 файл

SOVERShENSTVOVANIE_RABOTY_SLUZhBY_TEKhNIChESKOJ_POD.doc

— 751.50 Кб (Скачать файл)

Улучшение условий труда – острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.

Вовлечение персонала в процесс управления предполагает совместную деятельность персонала на различных уровнях управления – в группах, подразделениях, департаментах, организации в целом.

Вовлечение в управление осуществляется разнообразными средствами, среди которых:

  • формирование самоуправляющихся автономных коллективов;
  • поощрение добровольных объединений работников в группы по решению проблем организации;
  • предоставление возможностей группового обсуждения готовящихся решений;
  • делегирование ответственности;
  • организация обратной связи;
  • предоставление свободы распоряжаться ресурсами (оборудованием, материалами, финансами);
  • распределение прибыли и долевое владение предприятием;
  • схемы вознаграждения идей и др.

Участие в управлении на уровне организации в целом выражается в обеспечении деятельности специальных органов совместного управления - производственного совета, совета трудового коллектива и т.п. [11].

 Создание у сотрудников чувства  вовлеченности и формирование  мотивации соучастия в делах организации имеют важное значение для укрепления организационной культуры и стабильности кадрового состава.

Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Поэтому особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию. Неденежные стимулы – внимание со стороны руководства, поддержка в трудной ситуации, признание заслуг – нередко являются для персонала важными и не менее действенными, чем материальные, но при этом менее затратными для предприятия с финансовой точки зрения.

Можно выделить три характеристики отношения к работе, которых руководитель стремится добиться с помощью систем стимулирования:

1) Удовлетворенность работой. Термин "удовлетворенность работой" связан с общим расположением индивида к своей работе. Человек с высоким уровнем удовлетворенности работой проявляет позитивное расположение к работе, в то время как человек, неудовлетворенный работой, проявляет негативное отношение к ней.

2) Увлеченность работой. Увлеченность работой измеряет степень, в которой человек психологически идентифицирует себя со своей работой. Для увлеченности работой характерно наличие 3-х аспектов. Во-первых, насколько существенное место занимает работа в жизни человека. Во-вторых, насколько работа сама по себе привлекает человека. И, в-третьих, насколько человек идентифицирует свою личность с выполняемой им работой. В процессе многочисленных исследований была установлена тесная зависимость между увлеченностью работой и абсентеизмом, текучестью, а также эффективностью труда.

3) Приверженность организации - состояние, в котором работник идентифицирует себя со спецификой и целями организации и желает сохранить свое членство в ней. Приверженность организации складывается из нескольких составляющих. Во-первых, член организации разделяет и делает своими собственными цели организации и ее ценности. Во-вторых, член организации стремится оставаться в организации и сохраняет это стремление даже тогда, когда это может быть для него невыгодным. В-третьих, член организации готов не только стараться для организации, но и, если это необходимо, принести в жертву интересам организации - свои личные.

При всем разнообразии факторов и различной направленности их на человека, выделяется группа характеристик, от которых достаточно устойчиво зависит отношение к работе:

1) Характер и содержание работы. Люди предпочитают выполнять работу, дающую им возможность в наибольшей степени использовать свои умения и способности, предоставляющую свободу действий. Для них очень важна обратная связь с руководством, т.е. реакция на результаты труда. Все это делает работу интересной и содержательной. Наличие элементов "вывоза" в работе, таких как творческое начало, возможность использования индивидом своих уникальных способностей, сложность заданий и т.п., приводят к повышению удовлетворенности работой.

2) Достойная оплата и возможность продвижения. Сотрудники хотят, чтобы организация проводила политику продвижения и достаточной оплаты труда. Если служащие видят, что система оплаты справедливо связана с индивидуальным уровнем умения, то, скорее всего, они будут удовлетворены. Аналогично служащие рассчитывают и на справедливую политику продвижений. Политика продвижений обеспечивает возможность персонального роста, увеличение количества обязанностей и повышение социального статуса.

3) Состояние рабочего места и его окружение. Комфортность рабочего места способствует повышению качества работы. Сотрудники предпочитают удобную и неопасную для здоровья рабочую среду. Кроме того, большинство служащих предпочитают работать близко к дому, в чистом помещении, оснащенном современным оборудованием.

4) Коллеги и руководство. Наличие дружеских взаимоотношений в коллективе ведет к увеличению удовлетворенности работой, а поведение руководства является главным условием удовлетворенности.

 Высокая степень удовлетворенности  работой положительно сказывается  на всех социально-трудовых показателях. Неудовлетворенность работой проявляется  в следующих основных видах  поведения:

  • Уход – работник покидает организацию.
  • Борьба – работник не согласен с принимаемыми решениями руководства, пытается изменить условия труда.
  • Пренебрежение – работник пассивно позволяет результатам труда ухудшаться (прогулы, опоздания, лень; как следствие - брак в работе) [13].

Для получения необходимой информации о сотрудниках организации все чаще обращаются к обследованиям и опросам. И это не случайно, ведь изучение мнений персонала может выявить проблемы на предприятии различного рода, в том числе, связанные с условиями труда, удовлетворенностью трудом персонала, дисциплиной, трудовой активностью и т.д.

Если опрос проведен квалифицированно, организация получает дополнительную информацию, основанную на качественных данных, таким образом это позволяет лучше узнавать и понимать персонал.

Использование опросов персонала позволит держать под контролем обстановку во всей организации и установить двустороннюю связь между руководством и подчиненными. Это источник, снабжающий достоверной и важной информацией о настроениях среди работников, который в дальнейшем может помочь принять правильное решение [15].

2.4. Международный и российский опыт мотивации персонала

Мотивация трудовой деятельности персонала – один из ключевых инструментов достижения целей и задач современных компаний, поскольку именно она обеспечивает экономическую заинтересованность работников в постоянном повышении эффективности своей работы для достижения финансовых и операционных целей компании.

Системы оплаты труда закрепляются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Самой традиционной считается тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляют дифференциацию зарплаты работников различных категорий. Она включает в себя тарифные ставки (оклады), сетку и коэффициенты.

 Тарифная ставка (оклад) — фиксированный  размер оплаты труда человека за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника. Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

 Тарификацию работ и присвоение  тарифных разрядов работникам  производят с учетом Единого  тарифно-квалификационного справочника  работ и профессий рабочих  или Единого квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Помимо тарифных ставок и окладов работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Условия, порядок выплаты и размер указанных доплат и надбавок определяют с помощью локальных нормативных актов конкретной организации.

 Указанная тарифная система  оплаты труда в настоящее время  является не единственной. В последнее  время многие организации стали  применять бестарифные и рейтинговые  системы.

Грейдинг (от английского grade — «степень», «класс») тоже представляет собой систему должностных разрядов. Система грейдов объединяет все должности организации так, что в один разряд могут входить должности одного уровня из самых разных подразделений компании. Основная идея — введение фиксированного оклада сотрудника, то есть базовой части зарплаты, в зависимости от занимаемой должности. При этом работу, выполняемую на каждой из должностей, оценивают с учетом определенных факторов (например, необходимых знаний и опыта, уровня ответственности). Для каждого фактора определяют свой уровень сложности.

 Оценку производят в числовом  или процентном эквиваленте. Все  должности распределяют по соответствующим  разрядам — грейдам. Обычное число  последних — от 10 до 16, но в  некоторых организациях бывает  и более 20. Для каждой группы грейдов устанавливают свой оклад. Зарплата формируется исходя из рыночной стоимости специалистов. При этом зарплаты сотрудников одного разряда варьируются в пределах конкретного интервала. Для оценки навыков работника вводят коэффициенты — 1,2; 1,3; 1,4 и т. д [31].

Постоянная часть выплачивается согласно соответствию сотрудника определенному грейду. Изменение грейда сотрудника происходит не чаще чем один раз в год. Основанием для присвоения определенного грейда является рекомендация аттестационной комиссии по результатам полугодовой или ежегодной оценки сотрудника. Уровень соответствия грейду оценивается по строго определенным критериям, в которые включаются: уровень профессиональных компетенций (знания и навыки), достижение объективных результатов,  оценка выполнения своих должностных обязанностей [12].

Плюс данной системы оплаты в том, что заработок каждого зависит от его образования, квалификации, опыта, продолжительности работы в организации и т. д. У человека появляется возможность со временем увеличить свой заработок, оставаясь в пределах одного грейда. Случается, высококлассный специалист получает даже больше, чем его непосредственный начальник. Минусом является то, что по достижении верхней планки дохода в своем грейде дальнейшее повышение зарплаты возможно только после перехода в более высокий разряд. При этом система грейдов учитывает ценность конкретной должности для организации, следовательно, перевод в более высокий разряд не связан с повышением уровня профессионализма, а зависит от назначения на более высокую должность.

 Премиальное вознаграждение как переменная часть заработной платы регулируется локальными нормативными актами компаний, устанавливается, как правило, в процентах от должностного оклада работника и в большинстве современных компаний зависит от достижения ключевых показателей эффективности деятельности. Очень важно обеспечить прозрачность и доступность системы премирования – работники должны четко понимать, когда, за что и в каком размере они получат премиальное вознаграждение, должны на старте знать «правила игры».

Для специалистов, выполняющих однотипные функции, и рабочих наиболее распространенным видом премии является ежемесячная либо квартальная премия, которая начисляется за качественное выполнение трудовых обязанностей, соблюдение исполнительской дисциплины, своевременное выполнение поставленных задач и творческий подход к их решению, оперативность в работе, отсутствие замечаний и нареканий руководителя.

Система комиссионных вознаграждений направлена на стимулирование выполнения доходной части бюджета компании. Чаще всего она применяется для мотивации работников коммерческого блока, цель которых – найти и «удержать» клиентов компании, заинтересовать потенциальных клиентов в работе именно с этой организацией, выполнить личный и коллективный план продаж или предоставления услуг. Начисление и размер комиссионных вознаграждений напрямую зависят от соответствия объемов фактических продаж объемам запланированных продаж.

Выплаты социального характера, например, отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком - регулируются ТК РФ. Корпоративными стандартами могут быть предусмотрены и иные выплаты, такие как предоставление материальной помощи в случае смерти близкого родственника работника, при рождении ребенка, при выходе работника на пенсию и т. д.

Неденежная мотивация – еще один вид достаточно эффективной материальной мотивации персонала. Нематериальная мотивация, то есть целенаправленные действия по поощрению сотрудников, не связанные с денежной компенсацией и иными формами выплат, также может существенно повлиять на результаты трудовой деятельности персонала. К ней относятся все социальные блага, которые предоставляются сотрудникам: добровольное медицинское страхование,  служебная мобильная связь, служебный транспорт и иные инструменты, способствующие систематическому улучшению условий труда. Данный вид мотивации основывается на том, что каждый работник имеет собственную систему ценностей и уникальный набор потребностей, напрямую не связанных с материальными вознаграждениями [21].

Информация о работе Совершенствование работы службы технической поддержки клиентов сети интернет ООО «Татаиснефть»