Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:50, реферат
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.
Совершенствование
системы коммуникации на примере
предприятия ОАО «
Авагян Аракся Артаковна, Викторова Татьяна Сергеевна
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
В настоящее время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все живут, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Цели коммуникаций: обеспечение
эффективного обмена информацией между
субъектами и объектами управления;
совершенствование
Многие предприятия пользуются
разнообразными средствами для коммуникаций
с составляющими своего внешнего
окружения, вот и ОАО «Вязьмапищевик»
не исключение. С имеющимися потенциальными
потребителями они сообщаются с
помощью рекламы и других программ
продвижения товаров на рынок. В
сфере отношений с
ОАО «Вязьмапищевик» является одним из предприятий пищевой промышленности города Вязьма. Оно имеет 53-летний опыт работы, так как это предприятие - правопреемник Комбината пищевого «Вяземский», основанного в 1948 г. по адресу: улица Ленинских событий, дом 9. В начале на предприятии производили безалкогольные напитки, затем номенклатура выпускаемых изделий расширилась, стали выпускать кондитерские изделия.
Основными видами деятельности
Открытого акционерного общества «Вязьмапищевик»
являются: производство, заготовка, переработка
и хранение сельскохозяйственной продукции;
торгово-закупочная деятельность; организация
оптовой и розничной торговли,
общественного питания и
В настоящее время на предприятии производится крекер «Нежный», «Вяземский», «С солью», «С луком», «С беконом», «Крошечный с ванилью», «Крошечный с маком», «Крошечный с солью», печенье «Сластена», «Мария», «Сладкоежка».
На ОАО «Вязьмапищевик» основными видами запасаемого сырья являются: мука пшеничная в/с, маргарин, сахар, соль, сода, масло растительное, молоко, ванилин.
Основными конкурентами, как
и поставщиками продукции на предприятие
ОАО «Вязьмапищевик» являются различные
предприятия, которые находятся
в Санкт-Петербурге, Архангельске, Твери,
Владимире и других городах. Таким
образом, самыми серьезными конкурентами
ОАО «Вязьмапищевик» в
Информационные потоки, связанные
отделом снабжения и сбыта
перемещаются в рамках вертикальных
и горизонтальных коммуникаций. Таким
путем, работникам отдела сообщается о
текущих задачах, изменении приоритетов,
конкретных заданиях, рекомендуемых
процедурах и т.п. Например, главный
технолог сообщает в отдел снабжения
и сбыта о предстоящих
Таким путем, работникам отдела
сообщается о текущих задачах, изменении
приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых
процедурах и т.п. Например, главный
технолог сообщает в отдел снабжения
и сбыта о предстоящих
Данный отдел взаимодействует не только с вышестоящими органами управления, но и с внешней средой предприятия. Здесь можно выделить покупателей продукции, как реально существующих, так и потенциальных, поставщиков сырья для ее изготовления.
Помимо обмена по нисходящей,
организация нуждается в
Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджером разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.
Горизонтальные коммуникации
в ОАО «Вязьмапищевик» в
Можно рассмотреть организационную
структура предприятия ОАО «
Исходя из орг. структуры
можно сделать вывод о том,
что коммуникации между генеральным
директором и советом директоров
на предприятии ОАО «
В свою очередь с отделом кадров генеральный директор взаимодействует прямо, так как он непосредственно узнает от отдела кадров любые изменения, которые происходят на предприятии. А отдел кадров получает распоряжения в устной форме, периодичность взаимодействия с отделом кадров составляет 2 раза в месяц.
Также исходя из схемы, можно сделать вывод о том, что входящая информация движется сверху вниз, т. е. от директора до бухгалтерии. Финансовый директор передает информацию планово-экономическому отделу, также отделу снабжения и сбыта и главному бухгалтеру, а он в свою очередь бухгалтерии.
Следовательно, выходящая информация распространяется снизу вверх, например, бухгалтерия предоставляет информацию главному бухгалтеру, а он в свою очередь передает ее финансовому директору.
Периодичность передачи информации у каждого отдела своя, например, бухгалтерия информацию передает главному бухгалтеру ежедневно, а все остальные рассмотренные отделы каждую неделю.
В связи с тем, что средства передачи информации очень устарели, можно заметить, что время, которое сообщение проходит в пути значительно превышает то время, которое оно могло бы занимать, если бы эти средства были бы обновлены.
Передача входящей информации происходит по средствам совещания, что требует много времени, в устной форме, что способствует некоему искажению информации. А выходящая информация передается по средствам отчетов, в письменной форме на бумажном носителе.
С другим отделом, техническим отделом, он также взаимодействует как устно, так и письменно.
Как и в любом другом
предприятии в ОАО «
Другая причина трудностей
в организационных
Как известно информация передается не самостоятельно, а непосредственно через средства передачи.
Устная передача чаще всего, когда происходит зарождение идеи или отбор информации. Данный вид передачи информации на предприятии преобладает, он используется в большинстве случаев.
Совещания чаще всего проводят, когда уже руководство приняло решение и его необходимо довести до всех отделов. В ОАО «Вязьмапищевик» в основном используется, когда генеральному директору необходимо донести до совета директоров те изменения, которые произошли на предприятии.
Телефонные переговоры и письменная передача, когда непосредственно передается само сообщение. На предприятии так же активно используется этот вид передачи информации. Искажение сообщений при этом меньше, чем при устной передаче.
Электронная почта и компьютерные
сети, когда идет непосредственно
реализация сообщения. Данные средства
передачи информации на предприятии
ОАО «Вязьмапищевик» очень
Как уже отмечалось выше,
многие предприятия пользуются разнообразными
средствами для коммуникаций с составляющими
своего внешнего окружения, ОАО «Вязьмапищевик»
не исключение. С имеющимися потенциальными
потребителями они общаются с
помощью рекламы, и других программ
продвижения товаров на рынок, а
также проводя различные
Существуют различные
проблемы на предприятии, которые препятствуют
эффективному коммуникационному процессу.
Такими процессами довольно часто являются
психологические различия в восприятии.
Люди интерпретируют одну и ту же информацию
по-разному в зависимости от образования,
жизненного опыта, круга интересов,
потребностей, эмоционального состояния.
Предприятие ОАО «
Очень важен также характер
взаимоотношений между
Другая часть проблем
межличностных контактов