Совершенствование системы коммуникации на примере предприятия ОАО «Вязьмапищевик» г. Вязьма Смоленской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:50, реферат

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.

Файлы: 1 файл

совершенствование процесса коммуникации.docx

— 29.59 Кб (Скачать файл)

Одна из причин, вызывающих затруднения в процессе коммуникации,- это фильтрация. В организации  существует необходимость отбора или  фильтрации сведений, чтобы при обмене информацией между подразделениями  или уровнями управления направлять получателю только те сообщения, которые  его касаются. Для ускорения движения информации и придания сообщению  большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это может привести к  отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержимое информации.

При анализе коммуникационной системы были выявлены некоторые  недостатки. Эти недостатки неблагоприятно влияют на предприятие в целом, поэтому  необходимо провести ряд изменений  в системе коммуникаций.

Как уже отмечалось выше, существуют определенные средства передачи информации, одно из средств передачи – компьютерные сети. На предприятии  ОАО «Вязьмапищевик» они очень  устарели. В качестве рекомендаций можно предложить обновление компьютерной базы. Данное мероприятие позволит увеличить скорость передачи информации, что в свою очередь повлияет на качество и скорость принятия управленческих решений, и их реализацию. Количество новых компьютеров в отдел снабжения и сбыта будет составлять 6 штук на первое время. На данный момент стоимость одного хорошего компьютера составляет 30 тысяч рублей, следовательно, на 6 компьютеров будет потрачено 180 тысяч рублей. При обновлении компьютерной базы, Интернет тоже станет лучше и быстрее работать. Также можно создать локальную сеть на предприятии для того, чтобы передавать электронные виды отчетов, что позволить сэкономить время, как работников, так и руководства.

Также, по приказу генерального директора ОАО «Вязьмапищевик»  будет назначена группа из 3 человек  – исследователей, которые будут  проводить бенчмакинг, т. е проводить  исследования на других предприятиях – конкурентах. Им будет назначена  дополнительная доплата в размере 5000 рублей на каждого в месяц. С  помощью исследований у конкурентов  руководство будет в курсе, того, что предпринять для совершенствования  системы коммуникаций на предприятии, что наиболее выгодно предпринять, а что наоборот не следует рассматривать.

Существует еще одна проблема – нерациональная организационная  структура. Если организационная структура  организации продумана плохо, то это вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно  приводит и к параллельным потокам  информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной  структуре, тем больше вероятность  информационных искажений, так как  каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями  и отдельными руководителями, что  естественно создает серьезные  проблемы при обмене информации и  принятии управленческих решений. Исходя из всего вышесказанного можно сделать  вывод о том, что на предприятии  ОАО «Вязьмапищевик» следует  убрать дублирование функций, это приведет к исчезновению параллельных потоков  информации. Увеличит качество и скорость передачи информации.

Это приведет к тому, что  исчезнет проблема при обмене информации и принятии управленческих решений, так как у каждого будут  свои функции, задачи и обязанности, то исчезнут и конфликтные ситуации.

Также в качестве мероприятий  можно предложить ввод новой должности, которая будет называться психолог, который будет получать 7000 рублей в месяц. Так как конфликты  отрицательно влияют на передачу информации, то тормозят процесс передачи информации, искажают данные и отрицательно действуют  на всю работу предприятия. Он поможет избежать критических ситуаций, снять напряжение сотрудников предприятия при конфликтных ситуациях, и из этого следует, что должность психолога должна положительно повлиять на всю деятельность предприятия в целом.

Также следует наладить связи  с общественностью. Налаживание  отношений между предприятием и  различными контактными аудиториями  посредством создания выгодной для  предприятия репутации, положительного "корпоративного имиджа", с одной  стороны, и устранением или предупреждением  нежелательных слухов, сплетен и  действий - с другой. Это направленные действия создающие атмосферу понимания  и взаимного доверия между  фирмой и различными аудиториями.

Еще можно предложить в  качестве мероприятий курсы повышения  квалификаций для управленческого  персонала, где будут преподаваться  информационные технологии и иностранные  языки. Управленческий персонал научится работать с новыми программами, что  позволит улучшить коммуникационные сети. А знание языка позволит не приводить  к искажению информации, и позволит правильно как кодировать информацию, так и ее декодировать. Таким образом, при внедрении предложенных мероприятий  может быть достигнута эффективность  равная 16,89.

(Эк. Эффект = )


Также после расчета экономической  эффективности от внедрения мероприятий  можно рассчитать коэффициент эффективности  управленческого труда: 45000)*100%=0,04, Можно сделать вывод, что данный коэффициент достаточно высок, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.

Себестоимость всей выпускаемой  продукции после внедрения мероприятия  ровна 278473.

Для ОАО «Вязьмапищевик»  изменение себестоимости после  внедрения мероприятий будет  выглядеть так: руб.

Отсюда можно сделать  вывод, что при внедрении предложенных мероприятий себестоимость продукции  изменилась на 72127 руб.

Список литературы

1. Батаршев А.В. «Организаторские  и коммуникативные качества личности»  (Для деловых людей). - Таллин: Центр  информационных и социальных  технологий «Регалис», 2004.-215с.

2. Кричевский Р.Л. «Если  Вы руководитель» - М.: Издательство  «ДЕЛО», 2005. - 156с.

4. Матвеева А., Хорошавина  Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная  книга руководителя / Под ред.  В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003.- 52с.

5. «Менеджмент»: Дайджест  основных разделов и тем / Под  ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 2004. – 328с.

6. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П.  Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.- 245с.

7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский  Дом «Дашков и Ко», 2003.- 287с. 

8. «Основы предпринимательской  деятельности»: Учебное пособие  / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы  и статистика», 2005. - 345с.


Информация о работе Совершенствование системы коммуникации на примере предприятия ОАО «Вязьмапищевик» г. Вязьма Смоленской области