Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:50, реферат
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.
Одна из причин, вызывающих
затруднения в процессе коммуникации,-
это фильтрация. В организации
существует необходимость отбора или
фильтрации сведений, чтобы при обмене
информацией между
При анализе коммуникационной системы были выявлены некоторые недостатки. Эти недостатки неблагоприятно влияют на предприятие в целом, поэтому необходимо провести ряд изменений в системе коммуникаций.
Как уже отмечалось выше, существуют определенные средства передачи информации, одно из средств передачи – компьютерные сети. На предприятии ОАО «Вязьмапищевик» они очень устарели. В качестве рекомендаций можно предложить обновление компьютерной базы. Данное мероприятие позволит увеличить скорость передачи информации, что в свою очередь повлияет на качество и скорость принятия управленческих решений, и их реализацию. Количество новых компьютеров в отдел снабжения и сбыта будет составлять 6 штук на первое время. На данный момент стоимость одного хорошего компьютера составляет 30 тысяч рублей, следовательно, на 6 компьютеров будет потрачено 180 тысяч рублей. При обновлении компьютерной базы, Интернет тоже станет лучше и быстрее работать. Также можно создать локальную сеть на предприятии для того, чтобы передавать электронные виды отчетов, что позволить сэкономить время, как работников, так и руководства.
Также, по приказу генерального
директора ОАО «Вязьмапищевик»
будет назначена группа из 3 человек
– исследователей, которые будут
проводить бенчмакинг, т. е проводить
исследования на других предприятиях
– конкурентах. Им будет назначена
дополнительная доплата в размере
5000 рублей на каждого в месяц. С
помощью исследований у конкурентов
руководство будет в курсе, того,
что предпринять для
Существует еще одна проблема
– нерациональная организационная
структура. Если организационная структура
организации продумана плохо, то
это вызывает дублирование функций,
задач и полномочий, это неизбежно
приводит и к параллельным потокам
информации, ее искажениям и замедлению
движения. Кроме того, чем больше
уровней руководства в
Это приведет к тому, что исчезнет проблема при обмене информации и принятии управленческих решений, так как у каждого будут свои функции, задачи и обязанности, то исчезнут и конфликтные ситуации.
Также в качестве мероприятий можно предложить ввод новой должности, которая будет называться психолог, который будет получать 7000 рублей в месяц. Так как конфликты отрицательно влияют на передачу информации, то тормозят процесс передачи информации, искажают данные и отрицательно действуют на всю работу предприятия. Он поможет избежать критических ситуаций, снять напряжение сотрудников предприятия при конфликтных ситуациях, и из этого следует, что должность психолога должна положительно повлиять на всю деятельность предприятия в целом.
Также следует наладить связи
с общественностью. Налаживание
отношений между предприятием и
различными контактными аудиториями
посредством создания выгодной для
предприятия репутации, положительного
"корпоративного имиджа", с одной
стороны, и устранением или
Еще можно предложить в качестве мероприятий курсы повышения квалификаций для управленческого персонала, где будут преподаваться информационные технологии и иностранные языки. Управленческий персонал научится работать с новыми программами, что позволит улучшить коммуникационные сети. А знание языка позволит не приводить к искажению информации, и позволит правильно как кодировать информацию, так и ее декодировать. Таким образом, при внедрении предложенных мероприятий может быть достигнута эффективность равная 16,89.
(Эк. Эффект = )
Также после расчета экономической эффективности от внедрения мероприятий можно рассчитать коэффициент эффективности управленческого труда: 45000)*100%=0,04, Можно сделать вывод, что данный коэффициент достаточно высок, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.
Себестоимость всей выпускаемой
продукции после внедрения
Для ОАО «Вязьмапищевик» изменение себестоимости после внедрения мероприятий будет выглядеть так: руб.
Отсюда можно сделать
вывод, что при внедрении предложенных
мероприятий себестоимость
Список литературы
1. Батаршев А.В. «
2. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 2005. - 156с.
4. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003.- 52с.
5. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 2004. – 328с.
6. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005.- 245с.
7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2003.- 287с.
8. «Основы предпринимательской
деятельности»: Учебное