Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:05, курсовая работа
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства, руководства хозяйственными внешними связями и т.п. Одним словом, система управления персоналом является «костяком» системы управления организацией.
Введение –……………………………………………………………. 2стр.
Глава1 – Теория мотивации-………………………………………....4 стр.
Глава 2-Мотивация персонала в ОАО «Мегафон-Ритейл»-……….21стр.
Заключение-…………………………………………………………..32стр.
Содержание.
Введение.
В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как оргструктуры, технологии, окружающая среда.
Розничная торговая компания ОАО «Мегафон-Ритейл», отличается современной системой мотивации персонала.
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства, руководства хозяйственными внешними связями и т.п. Одним словом, система управления персоналом является «костяком» системы управления организацией.
Во второй половине прошлого
века после победы
В современном
менеджменте есть множество понятий,
характеризующих систему
Для достижения поставленной цели, в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
В первой главе будет рассмотрена теория мотивации, ее основные виды.
Во второй главе работы будет проведен анализ действующей системы мотивации для сортрудников салонов свзи ОАО Мегафон-Ритейл, проанализированы способы материальной и нематериальной нематериальной мотивации персонала. А также выявлены слабые стороны и разработаны мероприятия по их устранению и оптимизации системы мотивации в целом.
ГЛАВА1.
Теории мотивации персонала.
Мотива́ция (от лат. Movere) — побуждение к действию; динамический
процесс психофизиологического
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели – личные и профессиональные – они преследуют? Чем можно их заинтересовать?
Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив – это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного предствавления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так , а не иначе, и,как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
Активация – вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы.
Стимуляция – предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций.
Манипуляция – скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
Мотивация как мотивационный менеджмент – система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование – это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.
Существует несколько теорий мотивации.Теории, рассмотренные ниже, ни в коем случае не исчер-пывают полный перечень теорий мотивации, предложенных учеными-бихевиоралистами. Но эти теории оказали самое большое влияние на теорию организации.
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ
Возможно, наиболее влиятельная из них – иерархия потребностей А. Маслоу. Классификация А. Маслоу основана на приоритетах, в соответствии с которыми, по его мнению, удовлетворяются потребности.
Первичные потребности
1. Физиологические потребности (например в пище, воде, сне).
2. Потребность в безопасности, т. Е. в окружающей среде, не содержащей угрозы для жизни, здоровья и т. Д.
Социальные потребности
3. Потребность в принадлежности к определенной социальной г pynne, в любви и привязанности, т. Е. потребность в одобрении другими людьми и в теплых взаимоотношениях с членами своей группы.
4. Потребность в уважении (потребность в авторитете, самоуважении, чувстве собственного достоинства).
5. Потребность в самовыражении – в полном использовании своих возможностей, достижении целей, в личном росте.
Маслоу
утверждает, что любой человек
удовлетворяет свои потребности, начиная
с первичных и поднимаясь вверх
по иерархии, причем система приоритетов
устраняет конфликты между
Теорию иерархии, возможно, лучше всего рассматривать как организующую концепцию, а не объясняющую модель. Некоторая внутренняя притягательность, а в известном смыс-ле, и ее расплывчатость способствовали широкому признанию:
этой теории. Но основные положения схемы Маслоу остаются недоказанными. Тем не менее эти положения служат основой для многих выводов современной теории организации.
ПОТРЕБНОСТИ ВО ВЛАСТИ, УСПЕХЕ (ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ) И АФФИЛИАЦИИ (Д. МАККЛЕЛАНД)
Другой теорией мотивации, оказавшей влияние на ученых, занятых исследованием организаций, является теория, выдвинутая Дэвидом Макклеландом. Макклеланд начал с исследования не того, как человек действует, а того, как он мыслит. Макклеланд выделяет три категории человеческих мотивов:
1) потребность в аффилиации (стремление к принадлежности);
2) потребность во власти;
3)
потребность в успехе или
Потребность
в достижении целей может быть
связана с несколькими
Макклеланд
утверждает, что руководителю, для
того чтобы быть лидером, следует
иметь высокую потребность во
власти (т. Е., по существу, заинтересованность
в том, чтобы иметь сильное
влияние на других) и что высокая
потребность в до-стижении целей
характерна для тех руководителей,
которые предпочитают работать в
одиночку. Высокая потребность в
аффилиации (т. Е. потребность в дружеских
отношениях, близости и взаимопонимании)
может в некоторых случаях
приводить к неэффективности
работника, вызываемой боязнью ухудшить
отношения. Некоторые считают, что
руководитель должен подбирать работу
для подчиненных, учитывая мотивацию
последних. Существует мнение, однако,
что этого еще недостаточно для
высокой эффективности, что система
вознаграждения (или компенсации) должна
быть разработана с участием вознаграждаемых
и должна рассматриваться в
Хотя
работа Макклеланда может быть использована
для улучшения организационного
климата, составной частью ко-торого
является мотивация персонала, в
его теории можно оспаривать многое,
в том числе и слишком
ТЕОРИЯ Х И ТЕОРИЯ У МАКГРЕГОРА
Многое из теории и практики управления Макгрегор считал отражением взгляда на человека, характерного для теории X,а именно:
1. Средний человек от природы ленив – он работает как мож-но меньше.
2.
Ему недостает честолюбия, он
не любит ответственности,
3. Он от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации.
4.
Он от природы противится
5. Он доверчив, не слишком сообразителен – легкая добыча для шарлатана и демагога.
Такой взгляд на человека отражается в политике кнута (угроза безработицы) и пряника (деньги).
Теория У придерживается следующего взгляда на человека:
1.
Люди не являются от природы
пассивными и не
2.
Мотивация, возможность
3.
Важная задача управления
Если
администрация разделяет
Теория Х и теория У отражают полярные позиции и взгляды. Но из сказанного не следует, что руководитель, обнаруживающий жесткое, деспотическое поведение, должен придерживаться положений теории X; такого однозначного соответствия между поведением и взглядами нет.
Макгрегор утверждает, что люди становятся такими, какие они есть, потому что к ним так относятся. Как практика управления, так и поведение людей могут ме-няться и влиять друг на друга. Душевная болезнь может вы-зывать телесную болезнь, но и болезнь тела, в свою очередь, может вызывать душевную болезнь.
Эти
теории легли в основу современного
мотивационного менеджмента. На их основе
были разработаны способы
Факторы и виды мотивации.
Факторы мотивации.
Существуют различные
факторы мотивации персонала, которые
определяют, что является наиболее
ценным, важным для человека. Как
правило, это не один фактор, а несколько
и вместе они составляют карту
или набор мотивационных
Внутренние факторы мотивации персонала:
Внешние факторы мотивации персонала:
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала на примере ОАО Мегафон-Ритейл