Совершенствование системы планирования кафе "Золотая рыбка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Золотая рыбка".

Задачи работы:

провести анализ литературы по теме исследования;

рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;

выделить виды плана;

проанализировать систему планирования в кафе "Золотая рыбка", в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды, провести SWOT-анализ;

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации

1.1 Сущность и цели планирования

1.2 Классификация планирования

1.3 Основные принципы планирования

1.4 Основные этапы процесса планирования в организации

1.5 Понятие и виды плана

1.6 Методы планирования

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Золотая рыбка"

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Характеристика системы планирования кафе "Золотая рыбка"

2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе "Золотая рыбка"

2.4 Изучение факторов внешней среды кафе "Золотая рыбка"

2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования

Выводы по второй главе

Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе "Золотая рыбка"

3.1 Формулирование миссий и целей

3.2 Разработка стратегии кафе "Золотая рыбка"

3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

Эффективность использования материально-технической базы предприятия характеризуется объемом товарооборота на 1 кв. м. полезной площади. Этот показатель составил за 2008 год 7,8 млн. руб., а в 2007 году он был равен 6,6 млн. руб.

 

Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Предприятие работает с 8 до 24 часов.

 

В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются официантами. Удельный вес официантов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью официантов и административных работников изменилось в пользу официантов (в 2001 году - 74%). Растет эффективность труда официантов. Если в 2007 году на одного официанта приходилось 131,0 млн. руб. товарооборота, то в 2008 году - 142,0 млн. руб. За счет роста эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности официантов (экстенсивный фактор) - 26,7%.

 

Предприятие уделяет особое внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2008 г.16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2007 г. - 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 7,0 млн. руб. Издержки обращения (расходы на продажу) распределяются на остаток товаров и реализацию пропорционально покупной стоимости товаров.

 

Доходы предприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационных доходов составили 19,88% к обороту. При сложившемся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту. За 2008 г. предприятие получило прибыли 88,5 млн. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.

 

По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2009 г., активы кафе "Золотая рыбка" составили на конец года 442,9 млн. руб. За год они возросли на 140,9 млн. руб.

 

Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 млн. руб. Недвижимое имущество возросло за год на 32,3 млн. руб.

 

По состоянию на 1 января 2009 г. у кафе "Золотая рыбка" отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).

 

В кафе "Золотая рыбка" разработана наценочная политика: для детских дошкольных учреждений наценка 20%, столовым общеобразовательных школ до 45%. На основании полученного товарооборота и среднего % наценки определяется доход предприятия, который и является выручкой от продажи.

 

На начало года кафе "Золотая рыбка" испытывало недостаток собственных оборотных средств, но в результате предпринятых мер по привлечению средств достигнут излишек средств в обороте и 39,4 млн. руб. Это создало условия для досрочного погашения банковских кредитов.

 

Способность кафе "Золотая рыбка" своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

2.2 Характеристика системы планирования кафе "Золотая рыбка"

 

Кафе "Золотая рыбка" занимается розничной торговлей и организацией общественного питания. В кафе "Золотая рыбка" планы составляются каждый год.

 

Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором кафе "Золотая рыбка".

 

Решением основных стратегических задач на предприятии занимается бывший директор кафе "Золотая рыбка". До этого в его ведении находилось управление оперативными вопросами.

 

Но как таковое стратегическое планирование в кафе "Золотая рыбка" отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для кафе "Золотая рыбка". К числу слабых сторон кафе, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

 

К тому же, учитывая прошлый опыт кафе "Золотая рыбка", организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе "Золотая рыбка"

 

Изучение факторов внутренней среды.

 

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

 

Для полного анализа внутренней среды кафе "Золотая рыбка" необходимо исследовать пять функциональных зон [23, c.98]:

 

1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.

 

2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.

 

3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

 

4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.

 

5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.

 

Финансы.

 

В 2009 г. было принято решение об увеличении уставного капитала кафе "Золотая рыбка" до 30 млн. руб.

 

Кафе "Золотая рыбка" уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе "Золотая рыбка" на рынке предоставления услуг общественного питания.

 

В кафе "Золотая рыбка" создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли. Эти магазины готовы продавать продукты питания, алкогольную продукцию и т.д.

 

Кадры.

 

Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

 

Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

 

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе "Золотая рыбка": первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.

 

Маркетинг.

 

Кафе "Золотая рыбка" развивалась как все предприятия общественного питания до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг.

 

Сегодня одной из особенностей кафе "Золотая рыбка" является работа с массовым клиентом. Кафе "Золотая рыбка" регулярно старается информировать население о деятельности компании.

 

Также к категории внутренних факторов, т.е. тех, на которые администрация кафе "Золотая рыбка" активно влияет, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности нужно поставить ценовую политику, а именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику.

 

1. Уровень цен закупки товаров у поставщиков. Как говорилось ранее, крупные торговые объединения могут добиться значительной оптовой скидки, и получить ряд льгот по условиям и срокам поставки товара, это при прочих равных условиях ведет к снижению розничных цен, и используются как элемент формирования валового дохода.

 

Уровень цен закупки обычно колеблется в определенном диапазоне и устанавливается производителем.

 

2. Уровень цен реализации товаров. Обычно торговые предприятия устанавливают розничные цены дифференцированно по отдельным товарным группам, исходя из состояния спроса, уровня издержек обращения и ряда других.

 

3. Объем реализации товара также является одним из основных компонентов влияющих на ценовую политику, т.к дает возможность получить ощутимые скидки.

 

Остановимся коротко на остальных некоторых других внутренних факторах − таких как, например, дополнительный сервис для посетителя в кафе "Золотая рыбка", в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до "бесплатных" пакетов для покупок и крытого паркинга. Все вышеперечисленное влияет на величину торговой наценки, и поэтому к их внедрению нужно подходить только после детального изучения и тщательных расчетов.

 

Вопросы кадровой работы с персоналом, его подбор, обучение, мотивация к продвижению по служебной лестнице, решаются в кафе "Золотая рыбка индивидуально, исходя из собственных знаний и опыта руководителя.

 

Требования, предъявляемые современными технологиями продаж в сфере общественного питания, невыполнимы без знаний логистики, науки о перемещении материальных ценностей, с целью оптимизации транспортных расходов и эффективного использования торговых и складских помещений.

 

Несколько слов о рекламе − двигателе торговли. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала и (или) звучащая по внутренней радиосети кафе "Золотая рыбка" способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам.

 

Один из основных факторов повышения эффективности работы кафе "Золотая рыбка" и роста товарооборота − это ассортимент блюд в меню. Ассортимент кафе "Золотая рыбка" способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в кафе, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.

 

Вторым неудовлетворительным фактором кафе "Золотая рыбка" является то, что в часы пиковых нагрузок, превышающих пропускную способность кафе, возникают очереди не только у кассовых аппаратов, но и у дверей кафе. Возможно так же временное отсутствие блюда в продаже, не из-за того, что его нет в кафе, а из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить весь ассортимент в необходимом количестве. Обычно в утренние часы ощущается нехватка товаров дешевого ассортимента, а в вечернее время − более дорогих.

 

Отсутствие блюда в меню − это упущенная выгода и элемент недовольства со стороны посетителей.

Информация о работе Совершенствование системы планирования кафе "Золотая рыбка"