Совершенствование системы управления автотранспортным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.
Основными задачами курсовой работы являются:
развитие навыков использования системного подхода к управлению деятельностью автотранспортного предприятия;
повышение компетентности будущих специалистов в принятии коммерческих решений в области экономики и управления на транспорте;
развитие знаний о функциях и методах процесса управления;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
2. Система стратегических и оперативных целей предприятия 8
3.Организационная структура управления предприятия 11
4. Совершенствование структуры управления предприятия 15
5. План-график реализации стратегических и оперативных целей
предприятия функциональными подразделениями 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………23

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 451.70 Кб (Скачать файл)
  1. Транспортный отдел занимается доставкой готовой продукции в нужное время, в необходимом количестве, в определенное время клиентам. Так же транспортный отдел занимается доставкой материалов и производственных ресурсов на предприятие. Транспортный отдел предприятия ИП «Колобков И.В.» состоит из логиста, диспетчеров и водителей.

Логист занимается разработкой  логистической политики и стратегии  предприятия, созданием технологии взаимодействия отделов продаж, производства и транспортного отдела, созданием  маршрутов доставки, созданием оптимальный  цепочек поставок, выбором оптимальных  транспортных средств, логистических  каналов доставки заказов клиентам, и т.д.

Диспетчер контролирует обеспеченность автомобилей необходимыми ГСМ, комплектующими изделиями, осуществляет оперативный  контроль за ходом деятельности транспортного  отдела, контролирует работу водителей, и т.д.

4. Совершенствование структуры управления предприятия

Совершенствование структуры управления предприятия будет осуществляться с помощью изменения и усовершенствования организационной структуры предприятия.

Во - первых, я считаю, что для  более лучшей работы предприятия  следует улучшить работу с клиентами. Для этого необходимо создать  новый отдел - отдел по работе с  клиентами. Отдел по работе с клиентами  осуществляет консультирование клиентов, принимает заказы и координирует их выполнение, ведет учет взаиморасчетов с клиентами и предоставляет  отчетные данные по факту выполнения работы, а также оперативно уведомляет клиентов о местонахождении груза  и стадии выполнения заказа.

Отдел по работе с клиентахми будет  включать в себя двух менеджеров по работе с клиентами. Менеджеры будет  постоянно иметь связь с отделами производства, продажи и транспортным отделом для уточнения сроков выполнения, места пребывания, сроков доставки продукции клиента.            Обязанности менеджера по работе с клиентами:

  • Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность.
  • Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.
  • Непосредственно осуществляет поиск клиентов
  • Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.
  • Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту.
  • Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.
  • Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.
  • Разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.).
  • Разрабатывает и дает клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивает возможность посещения клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов (товаров, услуг).
  • Обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия.
  • Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей).
  • Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения.
  • Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

Так же, я считаю необходимым, предпринять  действия для добавления в организационную  структуру заместителя генерального директора, на которого частично будут  возлагаться обязательства генерального директора. Теперь, все отделы, не считая, бухгалтерии, будут непосредственно подчиняться заместителю генерального директора. Но любые действия и

решения заместитель должен согласовать  с генеральным директором. Бухгалтерия  непосредственно подчиняется генеральному директору предприятия.

Для удобства распространения информации, а так же удобства работы всего  предприятия в усовершенствованной  организационной структуре предприятия  существуют связи между всеми  отделами предприятия через менеджеров, а не через директора, как это  было ранее. Так предприятия будет  быстрее работать и реагировать  на различные ситуации.

Т.к. на предприятии появился новый  отдел (отдел по работе с клиентами), то поменялись некоторые функции  менеджера по продажам. Ранее его  функцией было нахождение клиентов и  передача клиентов продавцам. Теперь нахождением  клиентов занимается менеджеры по работе с клиентами. Менеджер по продажам составляет ежемесячный план по продажам продукции, контролирует работу продавцов, мотивирует продавцов на лучшую работу с клиентами, держит постоянную связь с менеджерами  по работе с клиентами.

Усовершенствованная организационная  структура предприятия представлена на рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. План-график реализации стратегических и оперативных целей предприятия функциональными подразделениями

Далее разработаем план-график реализации стратегических и оперативных целей  в виде таблицы для каждого  функционального подразделения  предприятия. Он будет представлен  в Таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Подразде

^^\ления

Цели

Бухгалтерия

Отдел

производства

Отдел

продаж

Отдел по работе с клиентами

Транспортный

отдел

Задачи

структурного

подразделения

предприятии

введение бухгалтерского, налогового и управленческого учета деятельности предприятия, формирование и сдача отчетности, взаимодействие с государстве н н ы м и органами, осуществление платежей, налоговое планирование.

качественное производство товара, в нужное время, с наименьшими затратами, в нужном объеме; разработка производственных планов, эффективное использование ресурсов.

Сбыт произведенной продукции целевому потребителю, выполнять планы по продажам продукции, контроль продаж.

Анализ аудитории потенциальных клиентов, поиск клиентов, встречи с клиентами, договора, формирование базы данных.

Доставка готовой продукции в нужное время, в необходимом количестве, в определенное время клиентам; доставка материалов и производственных ресурсов на предприятие, разработка плана поставок.

Необходимые ресурсы для реализации поставленных задач

Специализированное программное обеспечение, а также квалифицированные специалисты в области бух. учета

Специализированное

оборудование,

материалы,

специалисты.

Квалифицированные специалисты, кадры, специальное программное обеспечение

Специальное

программное

обеспечение,

квалифицированные

специалисты.

Квалифицированные специалисты, подвижной состав, оборудование.

Сроки поступления ресурсов

Сроки устанавливает предприятие по мере необходимости

Источники

поступления

ресурсов

Прибыль предприятия, биржи труда и интернет- анкеты

заводы

производители техники и

оборудования, биржи труда

Биржи труда, поставщики спец. программ

Биржи груда, поставщики спец. программ

Заводы производители автомобилей, поставщики необходимой продукции и программ, биржи труда

Направления работ

Учет доходов и расходов

Производство

Сбыт произведенной

Поиск

Доставка


 

структурного подразделения с указанием ответственных и<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_



Информация о работе Совершенствование системы управления автотранспортным предприятием