Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:38, дипломная работа
Цель исследования – разработка теоретических основ и практических рекомендаций по управлению персоналом в инновационной организации ОАО МТС.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. провести анализ сущности и основных характеристик процесса управления персоналом в целом и спроецировать общие подходы реализации инновационного процесса применительно к системе управления персоналом;
2. определить основные формы и методы управления персоналом;
3. проанализировать, выявить общие тенденции и результаты реализации изменений в управлении персоналом без смены основных принципов (типа) системы управления персоналом в организации;
5. разработать методику оценки результативности инновационного воздействия на систему управления персоналом;
6. разработать рекомендации по оптимизации процесса управления персоналом на различных этапах развития системы с учетом оценки его результативности.
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в инновационных организациях 6
1.1 Требование к системе упрaвлeниe пeрсoнaлoм в иннoвaциoнной oргaнизaции 6
1.2 Характеристики категорий персонала в иннoвaциoнных oргaнизaций 8
1.3. Особенности организации работы с пeрсoнaлoм иннoвaциoнных oргaнизaциях 12
Глава 2. Управление персоналом в ЗАО РТК (МТС) 38
2.1 Характеристика ЗАО РТК (МТС) 38
2.2 Анализ кадрового состава и движения ОАО «МТС». 47
2.3 Система управления персоналом в ЗАО РТК 50
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО РТК (МТС) 72
3.1 Разработка дерева целей ЗАО РТК (МТС) 72
3.2 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 73
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 79
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
ЛИТЕРАТУРА 99
В 2009 году МТС уделяет активное внимание развитию собственной розничной сети: компания приобрела 100 % акций компании ЗАО «Телефон.Ру», сеть мобильного ритейла «Эльдорадо», и пригласила топ-менеджмент «Связного» для управления розничной сетью МТС. На конец 2009 года сеть собственных салонов МТС насчитывала 2010 магазинов (без учета франчайзинговых точек).
Миссия компании звучит следующим образом: «Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. А для этого необходимо:
Благодаря надежной
связи МТС предоставляет клиент
За последние
несколько лет Группа МТС выросла
из лидера одного регионального рынка
Москвы в крупнейшего
Рисунок 1 – Выручка за 2011-2012 год
Основные экономические показатели 2011-2012 года (в млн долл. США)*
Показатели |
III кв. 2011 г. |
IV кв. 2011 г. |
III кв. 2012 г. |
IV кв. 2012 г. |
Изме-нение за квартал |
2011 год |
2012 год |
Изменение за год |
Выручка |
2718 |
2 724 |
2 911 |
2 995 |
3% |
11293 |
9 867 |
14% |
OIBDA |
1996 |
1 202 |
1 317 |
1 159 |
-12% |
4 873 |
4 486 |
9% |
Маржа OIBDA |
43,1% |
44,1% |
45,3% |
38,7% |
-6,6 п.п. |
43,1% |
45,5% |
-2,4 п.п. |
Операционная прибыль |
586 |
617 |
804 |
493 |
-39% |
2 735 |
2 556 |
7% |
Маржа операционной прибыли |
21,7% |
22,7% |
27,6% |
16,5% |
-11,1 п.п. |
24,2% |
25,9% |
-1,7 п.п. |
Чистая Прибыль/ (Убыток) |
-18 |
-23 |
484 |
156 |
-68% |
1 381 |
1 014 |
36% |
Консолидированная выручка выросла на 14% в годовом исчислении до 11,293 млрд долл.Консолидированный показатель OIBDA вырос на 9% по сравнению с 2010 годом до 4,873 млрд долл. (маржа OIBDA составила 43,1%)Консолидированная чистая прибыль увеличилась на 36% в годовом исчислении до 1,381 млрд долл.Положительный чистый денежный поток Компании за 2011 год составил 1,529 млрд долл.
Маржа OIBDA (в млн долл. США) года 2011-2012
Регион |
IV кв. 2011 г. |
I кв. 2012 г. |
II кв. 2011 г. |
III кв. 2012 г. |
IV кв. 2011 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Россия |
45,2% |
45,6% |
45,3% |
45,5% |
37,7% |
46,4% |
43,4% |
Украина |
44,0% |
43,5% |
46,8% |
49,7% |
45,3% |
45,0% |
46,5% |
Узбекистан |
53,9% |
54,6% |
58,1% |
56,1% |
53,3% |
55,0% |
55,5% |
Туркменистан |
63,7% |
64,4% |
62,0% |
61,1% |
58,7% |
56,6% |
61,5% |
Армения |
50,0% |
48,8% |
53,5% |
55,2% |
51,1% |
53,7% |
52,3% |
Структура управления компанией на настоящий момент выглядит следующим образом. Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества и осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Устава Общества, внутренними документами Общества и требованиями законодательства Российской Федерации.
Акционеры Компании участвуют в управлении Обществом путем принятия решений на общем собрании акционеров. Посредством голосования акционеры могут значительным образом воздействовать на бизнес. В частности, к полномочиям собрания акционеров относится утверждение годового отчета и бухгалтерской отчетности, распределение прибыли, в том числе выплата дивидендов, избрание ключевых органов управления и контроля Компании, одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью, ряд других важных вопросов.
Акционеры, являющиеся владельцами не менее чем 2% голосующих акций Общества, имеют право на внесение предложений в повестку дня Общего собрания акционеров, а также на выдвижение кандидатов в состав органов управления и контроля Общества. Предложения в повестку дня Годового общего собрания акционеров принимаются Обществом в письменном виде не позднее чем через 100 дней после окончания финансового года. Полученные предложения акционеров рассматриваются Советом директоров Общества и, в случае соответствия предложений требованиям законодательства, включаются в повестку дня Общего собрания акционеров.
Совет директоров ОАО «МТС» является ключевым элементом системы корпоративного управления Компании. Совет директоров представляет интересы акционеров, будучи ответственным за рост стоимости бизнеса посредством организации эффективного управления. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.
Основными целями Совета директоров являются:
Члены Совета директоров Общества избираются Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров. Выборы членов Совета директоров осуществляются кумулятивным голосованием на Общем собрании акционеров.
Система управление представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Структура управления ОАО «МТС»
Одно из нововведений в структуре ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - создание позиции вице-президента по операционным вопросам (COO). В его обязанности входит решение задач, связанных с развитием инфраструктуры: развитие сети, ИТ, закупки, административные вопросы. Напрямую президенту компании подчинены макрорегионы, которые ранее находились в ведение директора бизнес-единицы "МТС Россия". Всего в компании существуют три бизнес-единицы, образованные по географическому принципу: "МТС Россия", "МТС Украина" и "МТС Зарубежные дочерние компании".
Также разделены функции управления персоналом и административные - между вице-президентом по управлению персоналом и директором по административным вопросам.
Разделение трех критически важных направлений - продаж, маркетинга и операционной деятельности - и прямое подчинение директоров макрорегионов президенту МТС позволят компании ускорить процесс вывода на рынок новых продуктов и услуг, а также повысить эффективность операционных процессов.
2.2 Анализ кадрового состава и движения ОАО «МТС».
Среднесписочная численность работников ОАО «МТС» по состоянию на декабрь 2012 года составила 20 519 человека.
На сегодняшний день в Компании действует конкурентоспособная система оплаты труда, состоящая из фиксированной и переменной частей. Сотрудникам Компании предоставляется пакет компенсаций и льгот, отвечающий практике рынка.
Размер фиксированной части заработной платы (должностного оклада) определяется с учетом диапазонов заработной платы, установленных для каждого должностного разряда (грейда) на основании анализа рынка труда в регионе присутствия и политики позиционирования Компании относительно рынка оплаты труда.
В течение 2012 года была проведена аналитическая работа по оценке действующей в компании системы грейдов. С учетом темпов и специфики развития Компании, а также общемировых тенденций, было принято решение оптимизировать систему и привести ее к мировым стандартам.
Также были усовершенствованы параметры системы премирования в части структуры дохода. По итогам анализа рыночной ситуации было принято решение об изменении структуры дохода для повышения конкурентоспособности вознаграждения.
Переменная часть в Компании представлена системой мотивации, предусматривающей четкие и прозрачные принципы установления целевых размеров премии и расчета ее фактических значений на основе ключевых показателей эффективности и индивидуальных задач, закрепленных в бонусных планах каждого работника. В 2012 году в систему мотивации были внесены изменения, направленные на улучшение системы и усиление взаимосвязи между оплатой труда и индивидуальной эффективностью каждого работника.
Помимо описанной выше системы мотивации, в Компании действует система премирования для работников, занятых продажами и абонентским обслуживанием. Базовые принципы — мотивация на достижения конкретного результата и максимальная корреляция размера премии и фактического результата для Компании. Отличительной особенностью системы является структура дохода с большей переменной частью и иная частота выплат.
Особое внимание в Компании уделяется вопросу формирования конкурентоспособного социального пакета. В 2012 году в Компании был проведен анализ действующего пакета компенсаций и льгот и его сравнение с рынком. По результатам анализа было решено внедрить в МТС ряд новых льгот, в том числе дополнительные виды личного страхования, и целевые отпуска в связи с определенными жизненными ситуациями.
Благодаря проведенным в 2012 году мероприятиям удалось:
- увеличить
эффективность расходов на
- расширить пакет компенсаций и льгот работников, усилив его социальную составляющую;
- сохранить
имидж привлекательного
Совершенствование
организационной структуры ОАО
Таблица 1 – Мероприятия совершенствования организационной структуры в 2012 году
Мероприятия |
Результаты изменений |
12.01.2012 г. |
Оптимизация численности персонала в результате ликвидации подразделения по работе с персоналом бизнес-единицы «МТС Россия». Централизация функции по управлению персоналом на уровне Корпоративного центра Группы МТС. |
28.01.2012 г. |
Осуществление передачи управления собственными салонами-магазинами ОАО «МТС» с целью построения эффективной сети продаж на базе ЗАО «РТК». Расширение сети продаж до 3000 точек. |
01.02.2012 г. |
Процесс по централизованному
управлению закупками построен на базе
управления соответствующими категориями
закупок, что позволяет реализовать
значительную экономию, обеспечить повышение
эффективности процессов |
22.06.2012 г. |
Создание и развитие услуг мобильной коммерции: совершение всех типов платежей с лицевого счета абонента и с его банковской карты. Получение дополнительного дохода за счет продаж приложений, разработанных специально для МТС. |
20.09.2012 г. |
Перевод функций, направленных на планирование, развитие и эксплуатацию магистральных сетей МТС и «Евротел», в единое подразделение. |
01.10.2012 г. |
Оптимизация процессов управления проектами M&A. |
04.10.2012 г. |
Обеспечена возможность обработки заявок от бизнес-подразделений в режиме 24х7. |
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на примере АОА "МТС"