Совершенствование системы управления персоналом на примере АОА "МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:38, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка теоретических основ и практических рекомендаций по управлению персоналом в инновационной организации ОАО МТС.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. провести анализ сущности и основных характеристик процесса управления персоналом в целом и спроецировать общие подходы реализации инновационного процесса применительно к системе управления персоналом;
2. определить основные формы и методы управления персоналом;
3. проанализировать, выявить общие тенденции и результаты реализации изменений в управлении персоналом без смены основных принципов (типа) системы управления персоналом в организации;
5. разработать методику оценки результативности инновационного воздействия на систему управления персоналом;
6. разработать рекомендации по оптимизации процесса управления персоналом на различных этапах развития системы с учетом оценки его результативности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в инновационных организациях 6
1.1 Требование к системе упрaвлeниe пeрсoнaлoм в иннoвaциoнной oргaнизaции 6
1.2 Характеристики категорий персонала в иннoвaциoнных oргaнизaций 8
1.3. Особенности организации работы с пeрсoнaлoм иннoвaциoнных oргaнизaциях 12
Глава 2. Управление персоналом в ЗАО РТК (МТС) 38
2.1 Характеристика ЗАО РТК (МТС) 38
2.2 Анализ кадрового состава и движения ОАО «МТС». 47
2.3 Система управления персоналом в ЗАО РТК 50
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО РТК (МТС) 72
3.1 Разработка дерева целей ЗАО РТК (МТС) 72
3.2 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 73
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 79
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
ЛИТЕРАТУРА 99

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.53 Мб (Скачать файл)

В 2009 году МТС уделяет активное внимание развитию собственной розничной сети: компания приобрела 100 % акций компании ЗАО «Телефон.Ру», сеть мобильного ритейла «Эльдорадо», и пригласила топ-менеджмент «Связного» для управления розничной сетью МТС. На конец 2009 года сеть собственных салонов МТС насчитывала 2010 магазинов (без учета франчайзинговых точек).

Миссия компании звучит следующим  образом:  «Мы работаем, чтобы  сделать МТС лучшим оператором для  своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому  человеку, который приходит в салон  МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. А для этого необходимо:

  • предоставлять надежную связь в любом месте и в любое время;
  • сделать все сервисы МТС современными, понятными и простыми;
  • уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную поддержку;
  • стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах пользователей наших услуг;
  • предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.

Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями.»

За последние  несколько лет Группа МТС выросла  из лидера одного регионального рынка  Москвы в крупнейшего транснационального оператора, предоставляющего услуги 108,07 млн абонентов мобильного сектора в разных регионах и странах. Ниже приведены данные консолидированной финсовой отчетности.

 

           Рисунок 1 – Выручка за 2011-2012 год

   Основные экономические показатели 2011-2012 года (в млн долл. США)*

Показатели

III кв. 2011 г.

IV кв. 2011 г.

III кв. 2012 г.

IV кв. 2012 г.

Изме-нение за квартал

2011 год

2012 год

Изменение за год

Выручка

2718

2 724

2 911

2 995

3%

11293

9 867

14%

OIBDA

1996

1 202

1 317

1 159

-12%

4 873

4 486

9%

Маржа OIBDA

43,1%

44,1%

45,3%

38,7%

-6,6 п.п.

43,1%

45,5%

-2,4 п.п.

Операционная  прибыль

586

617

804

493

-39%

2 735

2 556

7%

Маржа операционной прибыли

21,7%

22,7%

27,6%

16,5%

-11,1 п.п.

24,2%

25,9%

-1,7 п.п.

Чистая Прибыль/

(Убыток)

-18

-23

484

156

-68%

1 381

1 014

36%


 

Консолидированная выручка выросла на 14% в годовом  исчислении до 11,293 млрд долл.Консолидированный  показатель OIBDA вырос на 9% по сравнению с 2010 годом до 4,873 млрд долл. (маржа OIBDA составила 43,1%)Консолидированная чистая прибыль увеличилась на 36% в годовом исчислении до 1,381 млрд долл.Положительный чистый денежный поток Компании за 2011 год составил 1,529 млрд долл.

 

 

 

 

Маржа OIBDA (в  млн долл. США) года 2011-2012

Регион

IV кв. 2011 г.

I кв. 2012 г.

II кв. 2011 г.

III кв. 2012 г.

IV кв. 2011 г.

2011 г.

2012 г.

Россия

45,2%

45,6%

45,3%

45,5%

37,7%

46,4%

43,4%

Украина

44,0%

43,5%

46,8%

49,7%

45,3%

45,0%

46,5%

Узбекистан

53,9%

54,6%

58,1%

56,1%

53,3%

55,0%

55,5%

Туркменистан

63,7%

64,4%

62,0%

61,1%

58,7%

56,6%

61,5%

Армения

50,0%

48,8%

53,5%

55,2%

51,1%

53,7%

52,3%


 

Структура управления компанией на настоящий момент выглядит следующим образом.  Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества и осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Устава Общества, внутренними документами Общества и требованиями законодательства Российской Федерации.

Акционеры Компании участвуют в управлении Обществом путем принятия решений на общем собрании акционеров. Посредством голосования акционеры могут значительным образом воздействовать на бизнес. В частности, к полномочиям собрания акционеров относится утверждение годового отчета и бухгалтерской отчетности, распределение прибыли, в том числе выплата дивидендов, избрание ключевых органов управления и контроля Компании, одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью, ряд других важных вопросов.

Акционеры, являющиеся владельцами не менее чем 2% голосующих акций Общества, имеют право на внесение предложений в повестку дня Общего собрания акционеров, а также на выдвижение кандидатов в состав органов управления и контроля Общества. Предложения в повестку дня Годового общего собрания акционеров принимаются Обществом в письменном виде не позднее чем через 100 дней после окончания финансового года. Полученные предложения акционеров рассматриваются Советом директоров Общества и, в случае соответствия предложений требованиям законодательства, включаются в повестку дня Общего собрания акционеров.

Совет директоров ОАО «МТС» является ключевым элементом  системы корпоративного управления Компании. Совет директоров представляет интересы акционеров, будучи ответственным  за рост стоимости бизнеса посредством организации эффективного управления. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.

Основными целями Совета директоров являются:

  • разработка и анализ общекорпоративной стратегии, контроль над ее реализацией;
  • обеспечение контроля и оценка деятельности исполнительных органов и высших должностных лиц Общества;
  • повышение капитализации Общества, расширение его рыночных позиций, достижение и сохранение конкурентоспособности Общества;
  • сохранение устойчивого финансового положения, увеличение доходов, прибыльности;
  • защита прав и законных интересов акционеров Общества.

Члены Совета директоров Общества избираются Общим собранием  акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров. Выборы членов Совета директоров осуществляются кумулятивным голосованием на Общем собрании акционеров.

Система управление представлена на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4. Структура  управления ОАО «МТС»

 

Одно из нововведений в структуре ОАО "Мобильные  ТелеСистемы" (МТС) - создание позиции  вице-президента по операционным вопросам (COO). В его обязанности входит решение задач, связанных с развитием  инфраструктуры: развитие сети, ИТ, закупки, административные вопросы. Напрямую президенту компании подчинены макрорегионы, которые ранее находились в ведение  директора бизнес-единицы "МТС Россия". Всего в компании существуют три бизнес-единицы, образованные по географическому принципу: "МТС Россия", "МТС Украина" и "МТС Зарубежные дочерние компании".

Также разделены  функции управления персоналом и  административные - между вице-президентом  по управлению персоналом и директором по административным вопросам.

Разделение  трех критически важных направлений - продаж, маркетинга и операционной деятельности - и прямое подчинение директоров макрорегионов президенту МТС позволят компании ускорить процесс вывода на рынок новых продуктов и услуг, а также повысить эффективность операционных процессов.

2.2 Анализ кадрового  состава и движения ОАО «МТС».

 

 

Среднесписочная численность работников ОАО «МТС»  по состоянию на декабрь 2012 года составила 20 519 человека.

На сегодняшний  день в Компании действует конкурентоспособная  система оплаты труда, состоящая  из фиксированной и переменной частей. Сотрудникам Компании предоставляется пакет компенсаций и льгот, отвечающий практике рынка.

Размер фиксированной  части заработной платы (должностного оклада) определяется с учетом диапазонов заработной платы, установленных для  каждого должностного разряда (грейда) на основании анализа рынка труда в регионе присутствия и политики позиционирования Компании относительно рынка оплаты труда.

В течение 2012 года была проведена аналитическая работа по оценке действующей в компании системы грейдов. С учетом темпов и специфики развития Компании, а также общемировых тенденций, было принято решение оптимизировать систему и привести ее к мировым стандартам.

Также были усовершенствованы  параметры системы премирования в части структуры дохода. По итогам анализа рыночной ситуации было принято решение об изменении структуры дохода для повышения конкурентоспособности вознаграждения.

Переменная  часть в Компании представлена системой мотивации, предусматривающей четкие и прозрачные принципы установления целевых размеров премии и расчета ее фактических значений на основе ключевых показателей эффективности и индивидуальных задач, закрепленных в бонусных планах каждого работника. В 2012 году в систему мотивации были внесены изменения, направленные на улучшение системы и усиление взаимосвязи между оплатой труда и индивидуальной эффективностью каждого работника.

Помимо описанной  выше системы мотивации, в Компании действует система премирования для работников, занятых продажами  и абонентским обслуживанием. Базовые  принципы — мотивация на достижения конкретного результата и максимальная корреляция размера премии и фактического результата для Компании. Отличительной особенностью системы является структура дохода с большей переменной частью и иная частота выплат.

Особое внимание в Компании уделяется вопросу формирования конкурентоспособного социального пакета. В 2012 году в Компании был проведен анализ действующего пакета компенсаций и льгот и его сравнение с рынком. По результатам анализа было решено внедрить в МТС ряд новых льгот, в том числе дополнительные виды личного страхования, и целевые отпуска в связи с определенными жизненными ситуациями.

Благодаря проведенным  в 2012 году мероприятиям удалось:

- увеличить  эффективность расходов на персонал;

- расширить  пакет компенсаций и льгот работников, усилив его социальную составляющую;

- сохранить  имидж привлекательного работодателя, нанимать и удерживать лучших  работников.

Совершенствование организационной структуры ОАО «МТС» в 2012 году представлены в таблице.

 

Таблица 1 –  Мероприятия совершенствования организационной структуры  в 2012 году

Мероприятия

Результаты  изменений

12.01.2012 г. 
Реорганизация подразделений по управлению персоналом бизнес-единицы «МТС Россия» и Корпоративного центра.

Оптимизация численности  персонала в результате ликвидации подразделения по работе с персоналом бизнес-единицы «МТС Россия».

Централизация функции по управлению персоналом на уровне Корпоративного центра Группы МТС.

28.01.2012 г. 
Передача собственных салонов-магазинов ОАО «МТС» в ЗАО «РТК».

Осуществление передачи управления собственными салонами-магазинами ОАО «МТС» с целью построения эффективной сети продаж на базе ЗАО «РТК».

Расширение  сети продаж до 3000 точек.

01.02.2012 г. 
Централизация закупочной деятельности в Блоке по управлению закупками Корпоративного центра.

Процесс по централизованному  управлению закупками построен на базе управления соответствующими категориями  закупок, что позволяет реализовать  значительную экономию, обеспечить повышение  эффективности процессов закупок, повысить прозрачность расходов.

22.06.2012 г. 
Реорганизация подразделений Коммерческого блока Корпоративного центра.

Создание и  развитие услуг мобильной коммерции: совершение всех типов платежей с  лицевого счета абонента и с его  банковской карты.

Получение дополнительного дохода за счет продаж приложений, разработанных специально для МТС.

20.09.2012 г. 
Объединение управления магистральной и транспортной сетью.

Перевод функций, направленных на планирование, развитие и эксплуатацию магистральных сетей  МТС и «Евротел», в единое подразделение.

01.10.2012 г. 
Централизация функций по управлению проектами M&A в Блоке по стратегии и корпоративному развитию Корпоративного центра.

Оптимизация процессов  управления проектами M&A.

04.10.2012 г. 
Создание Департамента «Единый Help Desk» в макрорегионе Поволжье.

Обеспечена  возможность обработки заявок от бизнес-подразделений в режиме 24х7.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на примере АОА "МТС"