Совершенствование системы управления персоналом на примере АОА "МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:38, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка теоретических основ и практических рекомендаций по управлению персоналом в инновационной организации ОАО МТС.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. провести анализ сущности и основных характеристик процесса управления персоналом в целом и спроецировать общие подходы реализации инновационного процесса применительно к системе управления персоналом;
2. определить основные формы и методы управления персоналом;
3. проанализировать, выявить общие тенденции и результаты реализации изменений в управлении персоналом без смены основных принципов (типа) системы управления персоналом в организации;
5. разработать методику оценки результативности инновационного воздействия на систему управления персоналом;
6. разработать рекомендации по оптимизации процесса управления персоналом на различных этапах развития системы с учетом оценки его результативности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в инновационных организациях 6
1.1 Требование к системе упрaвлeниe пeрсoнaлoм в иннoвaциoнной oргaнизaции 6
1.2 Характеристики категорий персонала в иннoвaциoнных oргaнизaций 8
1.3. Особенности организации работы с пeрсoнaлoм иннoвaциoнных oргaнизaциях 12
Глава 2. Управление персоналом в ЗАО РТК (МТС) 38
2.1 Характеристика ЗАО РТК (МТС) 38
2.2 Анализ кадрового состава и движения ОАО «МТС». 47
2.3 Система управления персоналом в ЗАО РТК 50
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО РТК (МТС) 72
3.1 Разработка дерева целей ЗАО РТК (МТС) 72
3.2 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 73
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 79
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
ЛИТЕРАТУРА 99

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.53 Мб (Скачать файл)

 

Основные изменения  организационной структуры ОАО  «МТС» в 2012 году были направлены на централизацию функций в подразделениях на всех уровнях от регионов до Корпоративного центра. Целью изменения организационной структуры было повышение эффективности работы функциональных подразделений за счет объединения уровней управления и исключения дублирования функций подразделений.

2.3 Система управления персоналом в ЗАО РТК

 

В группе компаний МТС работает более 70 000 квалифицированных  специалистов, для обеспечения профессионального  роста которых организованы эффективные  системы обучения и мотивации, созданы  условия для построения карьеры  в рамках Группы. Высокие стандарты управления персоналом МТС неоднократно отмечались профессиональным сообществом: МТС стала победителем премии «HR-бренд 2011», по результатам 2012 года - признана лучшим работодателем среди российских компаний в рейтинге кадрового холдинга HeadHunter, международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers и газеты «Ведомости»

Наиболее действенными инструментами управления персоналом в компании МТС является оценка эффективности, развитие персонала и здоровая корпоративная культура. Компания имеет программу собственных действий, направленных на решение проблем, сохранения высокопрофессиональных сотрудников, а также на обеспечение ресурсов для развития бизнеса.

Так оценка эффективности  или процесс управления изменениями  позволяет видеть эффективность работы сотрудников и оценивать их потенциал. Главная задача сегментировать персонал таким образом, чтобы выделить наиболее успешных ключевых сотрудников, их мотивировать и удерживать, обучать и развивать. Этот процесс дает возможность сделать пересмотр заработных плат прозрачным.

Также в компании существует полугодовой процесс оценки эффективности. Он состоит из аттестации профессиональных знаний, оценки выполнения бонусных планов и оценки уровня развития компетенций. В результате этого процесса сотрудник получает следующие оценки:

  • — А+ сотрудник с высоким потенциалом;
  • — А квалифицированный сотрудник с потенциалом;
  • — В квалифицированный сотрудник.

Подобная оценка в компании проводится ежегодно и в ней участвуют абсолютно все сотрудники. Если сотрудника высоко оценили, тогда он имеет право претендовать на участие в кадровом резерве, где сосредоточен большой спектр внешних программ обучения.

В МТС действует выстроенная  системная модель обучения, в основу которой положены стратегические цели компании и цели в области управления персоналом. Система обучения также базируется на модели компетенций Группы МТС и требованиях к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников.

 

Рисунок 2 – Цикл обучения в компании МТС.

Существует ряд программ на выявление лучших. К примеру, программа „Лучший сотрудник“ выявила девять эффективных сотрудников и две команды. Те сотрудники, которые нуждаются в более высоком уровне компетенций, могут повысить свои навыки, обучаясь как на внутренних, так и на внешних тренингах.

Основной акцент обучения сотрудников на сегодняшний день смещен на внутреннее обучение. В связи с этим программы внутреннего обучения расширились. Но, тем не менее, 20% обучения в компании приходится на внешнее.

Приоритетом во внешнем обучении являются профессиональные программы, направленные на приобретение необходимых в работе знаний и умений. Особенностью обучения кадрового резерва является проведение мастер-классов топ-менеджерамикомпании по основным функциональным направлениям: маркетинг, продажи, техническое направление и HR.МТС сформировала кадровый резерв — базу наиболее достойных претендентов на возможные вакантные должности

Кроме того, в ближайшее время в планы компании для обучения ключевых топ-руководителейвходит разработка, совместно с внешней компанией, уникальной программы, которая поможет руководителям принимать более успешные решения, соответствующие тенденциям современного рынка.

Для руководителей  запланирована программа Академия успеха (Mini MBA), которая включает в себя такие сферы развития, как стратегическое планирование, реализация маркетинговых возможностей, повышение личной эффективности, финансы и управление эффективностью деятельности.

Основные цели функции «Обучение и развитие персонала»:

  • Обеспечение системного, эффективного развития сотрудников по ключевым для Компании компетенциям.
  • Формирование необходимых знаний, навыков и установок, необходимых сотрудникам и менеджерам для повышения эффективности на существующей позиции.
  • Создание инструмента для развития кадрового резерва и преемников на ключевые позиции.
  • Обеспечить преемственность экспертных/уникальных знаний и опыта.
  • Создание в Компании самообучающейся среды, где каждый руководитель и каждый сотрудник заинтересован в развитии и вовлечен в процессы создания, сохранения и преумножения знаний и навыков в Компании.

Обучение и  повышение квалификации персонала  производится посредством следующих  форм и методов.

  • Самообразование. В Компании созданы условия для самообразования сотрудников. Создана внутренняя библиотека рекомендуемой литературы по компетенциям.
  • Очные тренинги, семинары. При проведении подобного рода тренингов и семинаров активно задействуется внутренний ресурс, разрабатываются внутренние тренинги, внедрена Академия тренерского мастерства для подготовки внутренних тренеров.
  • Посттренинговое сопровождение. Проведение follow up семинаров, ворк-шопов, мастерских по проблематике пройденного тренинга с целью закрепления знаний и навыков у сотрудников и обсуждения вопросов применения полученных знаний на практике.
  • Дистанционное обучение. Дистанционные формы обучения активно используются Компанией по всем видам обучения. Теоретические курсы проводятся преимущественно в дистанционном формате. Дистанционные методы также активно используются для оценки эффективности обучения: тестирование знаний по итогам обучения, оценки удовлетворенности программами обучения, практической применимости программ обучения.
  • Обучение на рабочем месте рассматривается в качестве приоритетного и наиболее эффективного метода. Одной из главных задач руководителя любого уровня является профессиональный рост его подчиненных. В Компании действует система наставничества для всех сотрудников, от стажеров до экспертов.
  • Мастер-классы от топ-менеджеров Компании. Топ-менеджеры Компании активно принимают участие в обучении и развитии сотрудников Компании. В Компании на регулярной основе проводятся мастер-классы ключевых руководителей Компании, задачей которых является донесение до персонала основных целей Компании, стратегии Компании, а также обсуждение ключевых проектов. На данных мастер-классах топ-менеджеры также имеют возможность получить обратную связь от сотрудников и обсудить возможные изменения в своих процессах. Все мастер-классы записываются на видео, создается дистанционный курс и выкладывается в систему дистанционного тестирования и обучения персонала, таким образом, у каждого сотрудника Компании есть возможность ознакомиться с данным материалом, задать свои вопросы и получить ответы. Также все мастер-классы записываются на DVD для передачи в удаленные регионы и зарубежные дочерние компании.
  • Ротация персонала и развивающие назначения рассматриваются в качестве эффективного инструмента развития, обучения и удержания перспективных сотрудников. Механизм ротации активно применяется для развития резервистов и преемников.
  • Специальные задания, проекты. Данная форма развития активно используется в Компании для развития сотрудников кадрового резерва и преемников в рамках индивидуальных планов развития.

В Компании действует  Корпоративный университет, задающий стандарты обучения и координирующий процессы в области обучения и развития персонала. К задачам Корпоративного университета также относится выстраивание систем обучения для разных функциональных подразделений компании.

Миссия Корпоративного университета — создавать условия для повышения эффективности сотрудников и развития бизнеса Группы МТС за счет предоставления качественного, инновационного и системного обучения.

Приоритеты  работы корпоративного университета выглядят следующим образом:

  1. Построение единой системы обучения в Группе МТС. В этом направлении компания ведет большую работу: создает единые методики и стандарты, прописывает бизнес-процессы в области обучения и развити<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roma

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на примере АОА "МТС"