Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:38, дипломная работа
Цель исследования – разработка теоретических основ и практических рекомендаций по управлению персоналом в инновационной организации ОАО МТС.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. провести анализ сущности и основных характеристик процесса управления персоналом в целом и спроецировать общие подходы реализации инновационного процесса применительно к системе управления персоналом;
2. определить основные формы и методы управления персоналом;
3. проанализировать, выявить общие тенденции и результаты реализации изменений в управлении персоналом без смены основных принципов (типа) системы управления персоналом в организации;
5. разработать методику оценки результативности инновационного воздействия на систему управления персоналом;
6. разработать рекомендации по оптимизации процесса управления персоналом на различных этапах развития системы с учетом оценки его результативности.
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в инновационных организациях 6
1.1 Требование к системе упрaвлeниe пeрсoнaлoм в иннoвaциoнной oргaнизaции 6
1.2 Характеристики категорий персонала в иннoвaциoнных oргaнизaций 8
1.3. Особенности организации работы с пeрсoнaлoм иннoвaциoнных oргaнизaциях 12
Глава 2. Управление персоналом в ЗАО РТК (МТС) 38
2.1 Характеристика ЗАО РТК (МТС) 38
2.2 Анализ кадрового состава и движения ОАО «МТС». 47
2.3 Система управления персоналом в ЗАО РТК 50
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО РТК (МТС) 72
3.1 Разработка дерева целей ЗАО РТК (МТС) 72
3.2 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 73
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 79
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
ЛИТЕРАТУРА 99
Основные изменения
организационной структуры ОАО
«МТС» в 2012 году были направлены на
централизацию функций в
2.3 Система управления персоналом в ЗАО РТК
В группе компаний
МТС работает более 70 000 квалифицированных
специалистов, для обеспечения
Наиболее действенными инструментами управления персоналом в компании МТС является оценка эффективности, развитие персонала и здоровая корпоративная культура. Компания имеет программу собственных действий, направленных на решение проблем, сохранения высокопрофессиональных сотрудников, а также на обеспечение ресурсов для развития бизнеса.
Так оценка эффективности или процесс управления изменениями позволяет видеть эффективность работы сотрудников и оценивать их потенциал. Главная задача сегментировать персонал таким образом, чтобы выделить наиболее успешных ключевых сотрудников, их мотивировать и удерживать, обучать и развивать. Этот процесс дает возможность сделать пересмотр заработных плат прозрачным.
Также в компании существует полугодовой процесс оценки эффективности. Он состоит из аттестации профессиональных знаний, оценки выполнения бонусных планов и оценки уровня развития компетенций. В результате этого процесса сотрудник получает следующие оценки:
Подобная оценка в компании проводится ежегодно и в ней участвуют абсолютно все сотрудники. Если сотрудника высоко оценили, тогда он имеет право претендовать на участие в кадровом резерве, где сосредоточен большой спектр внешних программ обучения.
В МТС действует выстроенная системная модель обучения, в основу которой положены стратегические цели компании и цели в области управления персоналом. Система обучения также базируется на модели компетенций Группы МТС и требованиях к профессиональным знаниям и навыкам сотрудников.
Рисунок 2 – Цикл обучения в компании МТС.
Существует ряд программ на выявление лучших. К примеру, программа „Лучший сотрудник“ выявила девять эффективных сотрудников и две команды. Те сотрудники, которые нуждаются в более высоком уровне компетенций, могут повысить свои навыки, обучаясь как на внутренних, так и на внешних тренингах.
Основной акцент обучения сотрудников на сегодняшний день смещен на внутреннее обучение. В связи с этим программы внутреннего обучения расширились. Но, тем не менее, 20% обучения в компании приходится на внешнее.
Приоритетом во внешнем
обучении являются профессиональные программы,
направленные на приобретение необходимых
в работе знаний и умений. Особенностью
обучения кадрового резерва является
проведение мастер-классов топ-
Кроме того, в ближайшее
время в планы компании для обучения ключевых топ-
Для руководителей
запланирована программа
Основные цели функции «Обучение и развитие персонала»:
Обучение и повышение квалификации персонала производится посредством следующих форм и методов.
В Компании действует Корпоративный университет, задающий стандарты обучения и координирующий процессы в области обучения и развития персонала. К задачам Корпоративного университета также относится выстраивание систем обучения для разных функциональных подразделений компании.
Миссия Корпоративного университета — создавать условия для повышения эффективности сотрудников и развития бизнеса Группы МТС за счет предоставления качественного, инновационного и системного обучения.
Приоритеты работы корпоративного университета выглядят следующим образом:
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на примере АОА "МТС"