Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом на примере ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы.
Проведение анализа деятельности фирмы, выявление слабых, сильных сторон, а также всевозможные угрозы и возможности связанные с деятельностью данной организации. Выявление причин предложенных для изменения и совершенствования системы управления персоналом.
Введение
1. Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации
Понятие, цели и функции системы управления персоналом
Методы построения системы управления персоналом
Концепция управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6»
2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение
Список литературы
Концепцию управления персоналом в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием (организацией).
2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6»
2.1 Специфика деятельности предприятия
Объектом исследования в данной дипломной работе является организация ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6», которая функционирует в сфере обслуживания и строительства. Строительный комплекс и жилищно-коммунальная сфера РФ включают более 270 тыс. предприятий, которые обеспечивают строительство и техническое перевооружение предприятий и объектов всех отраслей и сфер Российской экономики, эксплуатацию ЖКХ. В этих отраслях занято более 7 млн. человек. В течение последних лет отрасль строительства и ЖКХ в стране продолжает развиваться.
Предприятие специализируется на предоставлении услуг по ремонту помещений, по строительству жилых зданий, а также ЖКХ услуг.
Предприятие на рынке совсем недавно. Но по предоставлению ЖКХ услуг организация является монополистической в своем регионе, поэтому конкурентов в этом регионе по ЖКХ совсем нет или их численность и значимость на рынке предоставления ЖКХ услуг так не значительна, что рассматривать их в виде конкурентной базы не целесообразно, а по ремонту незначительная конкурентная сфера.
На данном этапе предприятие ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6» является динамично развивающейся фирмой с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России.
Организационная структура является одним из наиболее важных элементов организации, так как она во многом определяет эффективность управления. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия. Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, в курсовой работе представлена система целей организации, основные из которых заключаются в увеличении доли рынка и включают в себя следующие моменты: создание сети филиалов, увеличение доли рынка, диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок), решение социальных задач.
Характеристика основных видов деятельности
Предприятие, выбранное для исследования в дипломной работе представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Организация находится по адресу: 162614 Вологодская обл., г. Череповец, ул. Остинская 15, тел/факс (8202) 24-35-52. ИНН 3528125902.
Предприятие, являющееся объектом исследования в курсовой работе, функционирует в сфере ЖКХ.
Основной сферой деятельности
предприятия ООО «Жилищно-
Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, ниже представлена система целей предприятия.
Цели организации:
Долгосрочные цели.
Среднесрочные цели
Краткосрочные цели
Ассортимент работ по отделочным услугам:
Ассортимент по предоставлению ЖКХ услуг:
На предприятии заказчикам
предоставляется широкий
Анализ основных показателей внутренней деятельности предприятия.
Результаты деятельности предприятия ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6» представлены в таблице 4.
Таблица 4. Оценка результатов деятельности предприятия за 2007–2010 года
№ пп |
Показатель |
2007 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
Объемы работ, кв. м. |
1500 |
2500 |
10500 |
2 |
Себестоимость кв. м., руб. |
450 |
520 |
6 80 |
3 |
Затраты по оказанию услуг, руб. |
9512700 |
2782300 |
3815680 |
4 |
Выручка от реализации услуг, руб. |
4216300 |
5600280 |
23062000 |
5 |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. |
70 |
140 |
146 |
Анализируя данные можно сделать следующий вывод. В 2007 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат которые не окупали бы себя и в нем организация уже получала не посредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2009 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на другой уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет такое резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.
Структура персонала
Среднесписочная численность на предприятии за отчетный период возросла с 70 чел. до 146 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается относительно небольшая.
Таблица 5. Структура персонала
Персонал |
Количество работников | |||||
2007 г |
2009 г |
2010 г | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
МОП |
3 |
4,3 |
3 |
2,1 |
8 |
4,5 |
ИТР |
15 |
21,4 |
18 |
24,3 |
18 |
28,1 |
Рабочие |
52 |
74,3 |
103 |
73,6 |
120 |
67,4 |
Всего: |
70 |
100 |
124 |
100 |
146 |
100 |
ИТР организации имеет высокий образовательный уровень.
Изменение в количественном и процентном соотношении численности персонала по годам в графическом виде представлена на рис. 4.
а)
Рисунок 4 – Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды:
а) количественная численность персонала;
б) численность персонала в процентном соотношении.
Таким образом, из анализа можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прослеживается увеличение количества персонала. Это связано с улучшением существующей системы управления персонала (мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы) и осваивания новой отрасли рынка по предоставлению услуг.
Для проведения анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности.
Перечень сильных сторон организации
Перечень слабых сторон организации
Угрозы внешней среды:
1. Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижение спроса;
2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
3. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка предоставления услуг.
Возможности внешней среды
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;
2. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка;
3. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;
4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
5. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;
6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 7.
Таблица 7. Проранжированные результаты анализа
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие |
2 |
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка предоставления услуг |
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Низкая покупательная
способность большей части |
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом