Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы управления персоналом на примере ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы.
Проведение анализа деятельности фирмы, выявление слабых, сильных сторон, а также всевозможные угрозы и возможности связанные с деятельностью данной организации. Выявление причин предложенных для изменения и совершенствования системы управления персоналом.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы формирования системы управления персоналом организации
Понятие, цели и функции системы управления персоналом
Методы построения системы управления персоналом
Концепция управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6»
2.1 Специфика деятельности предприятия
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
ООО «Жилищно-эксплуатационное управление № 6»
2.3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления персоналом организации
3.2 Экономическая эффективность предложений
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления персоналом.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Концепцию управления персоналом в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием (организацией).

 

 

 

2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Жилищно-эксплуатационное управление  № 6»

 

2.1 Специфика  деятельности предприятия

 

Объектом исследования в данной дипломной работе является организация ООО «Жилищно-эксплуатационное управление  № 6», которая функционирует в сфере обслуживания и строительства. Строительный комплекс и жилищно-коммунальная сфера РФ включают более 270 тыс. предприятий, которые обеспечивают строительство и техническое перевооружение предприятий и объектов всех отраслей и сфер Российской экономики, эксплуатацию ЖКХ. В этих отраслях занято более 7 млн. человек. В течение последних лет отрасль строительства и ЖКХ в стране продолжает развиваться.

Предприятие специализируется на предоставлении услуг по ремонту помещений, по строительству жилых зданий, а также ЖКХ услуг.

Предприятие на рынке  совсем недавно. Но по предоставлению ЖКХ услуг организация является монополистической в своем регионе, поэтому конкурентов в этом регионе по ЖКХ совсем нет или их численность и значимость на рынке предоставления ЖКХ услуг так не значительна, что рассматривать их в виде конкурентной базы не целесообразно, а по ремонту незначительная конкурентная сфера.

На данном этапе предприятие ООО «Жилищно-эксплуатационное управление  № 6» является динамично развивающейся фирмой с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России.

Организационная структура  является одним из наиболее важных элементов организации, так как она во многом определяет эффективность управления. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия. Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, в курсовой работе представлена система целей организации, основные из которых заключаются в увеличении доли рынка и включают в себя следующие моменты: создание сети филиалов, увеличение доли рынка, диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок), решение социальных задач.

Характеристика основных видов деятельности

Предприятие, выбранное  для исследования в дипломной работе представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Организация находится по адресу: 162614  Вологодская обл., г. Череповец, ул. Остинская 15, тел/факс (8202)  24-35-52. ИНН 3528125902.

Предприятие, являющееся объектом исследования в курсовой работе, функционирует в сфере ЖКХ.

Основной сферой деятельности предприятия ООО «Жилищно-эксплуатационное управление  № 6» является предоставление ЖКХ услуг.

Так как организационная  структура носит подчиненный  характер по отношению к целям  организации, ниже представлена система целей предприятия.

Цели организации:

Долгосрочные  цели.

  1. Цель стабильного роста организации
  2. Создание сети филиалов
  3. Увеличение доли рынка
  4. Диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок)
  5. Решение социальных задач

Среднесрочные цели

  1. Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли
  2. Повышение квалификации работников
  3. Финансовая устойчивость предприятия
  4. Снижение издержек на 10%
  5. Поддержание имиджа предприятия
  6. Повышение качества продукции
  7. Снижение транспортных затрат
  8. Проведение маркетинговых исследований рынка

Краткосрочные цели

  1. Увеличение объема работ на 15%
  2. Обеспечение финансовыми ресурсами
  3. Увеличение скорости обслуживания клиентов
  4. Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов
  5. Улучшение использования ресурсов
  6. Повышение производительности труда

Ассортимент работ по отделочным услугам:

  • штукатурные работы
  • отделка фасадов
  • малярные работы
  • устройство полов
  • облицовочные работы
  • устройство оконных и дверных блоков
  • декоративные отделочные работы и др.

Ассортимент по предоставлению ЖКХ услуг:

  • вывоз ЖБО
  • вывоз ТБО
  • теплообеспечение жилых фондов
  • уборка около жилых фондов и т.д.

На предприятии заказчикам предоставляется широкий ассортимент  материалов и комплектующих, используемых при строительстве и отделке, а также услуг ЖКХ.

 

Анализ основных показателей внутренней деятельности предприятия.

Результаты деятельности предприятия ООО «Жилищно-эксплуатационное управление  № 6» представлены в таблице 4.

Таблица 4. Оценка результатов деятельности предприятия за 2007–2010 года

№ пп

Показатель

2007 г.

2009 г.

2010 г.

1

Объемы работ, кв. м.

1500

2500

10500

2

Себестоимость кв. м., руб.

450

520

6 80

3

Затраты по оказанию услуг, руб.

9512700

2782300

3815680

4

Выручка от реализации услуг, руб.

4216300

5600280

23062000

5

Среднесписочная численность  работников предприятия, чел.

70

140

146


 

Анализируя данные можно  сделать следующий вывод. В 2007 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат которые не окупали бы себя и в нем организация уже получала не посредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2009 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на другой уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет такое резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.

Структура персонала

Среднесписочная численность на предприятии за отчетный период возросла с 70 чел. до 146 чел. На данном этапе развития предприятия тенденция роста численности в общем наблюдается относительно небольшая.

 

Таблица 5. Структура персонала

 

Персонал

Количество работников

2007 г

2009 г

2010 г

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

МОП

3

4,3

3

2,1

8

4,5

ИТР

15

21,4

18

24,3

18

28,1

Рабочие

52

74,3

103

73,6

120

67,4

Всего:

70

100

124

100

146

100


 

ИТР организации имеет  высокий образовательный уровень.

Изменение в количественном и процентном соотношении численности персонала по годам в графическом виде представлена на рис. 4.

 

               а)                                                   б)

Рисунок 4 – Количественная и процентная численность персонала за отчетные периоды:

а) количественная численность  персонала;

б) численность персонала  в процентном соотношении.

 

Таким образом, из анализа можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прослеживается увеличение количества персонала. Это связано с улучшением существующей системы управления персонала (мотивация труда персонала, увеличение заработной платы, улучшение внутриорганизационной атмосферы) и осваивания новой отрасли рынка по предоставлению услуг.

 

    1. Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации

 

Для проведения анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности.

Перечень сильных  сторон организации

  1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
  2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
  3. Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
  4. Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов;
  5. Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.

Перечень слабых сторон организации

  1. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;
  2. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;
  3. Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;
  4. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;

 

Угрозы внешней  среды:

1. Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижение спроса;

2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;

3. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка предоставления услуг.

Возможности внешней  среды

1. Конкуренция в незначительном  ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;

2. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка;

3. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;

4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;

5. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;

6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;

Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 7.

 

Таблица 7. Проранжированные результаты анализа

п/п

Наименование характеристик  анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов

Отсутствие высококвалифицированных  работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов

2

Качество выполняемых  работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг

Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ

 

Возможности

Угрозы

1

Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг

Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка предоставления услуг

2

Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов

Низкая покупательная  способность большей части населения, что может привести к снижению спроса

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом