Совершенствование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Главное направление деятельности ООО «Икат-плюс» — дорожное строительство. Компания накопила огромный опыт по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения, искусственных сооружений, в том числе мостов.
С 1999 по 2003 год в качестве генерального подрядчика ООО «Икат-плюс» осуществляет комплексное строительство и реконструкцию участков федеральной автомобильной дороги Улан-Удэ – Кяхта. Заказчик — ГУ «Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Республики Бурятия Минтранса России» .

Содержание работы

Введение
Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации
1.1. История создания и развития ООО «Икат-плюс»
1.2 Деятельность предприятия на современном этапе
Глава 2. Анализ системы управления организацией ООО «Икат-плюс»
2.1 Стратегическое и текущее планирование в организации
2.2 Анализ организационной структуры
Глава 3. Совершенствование системы управления организацией
3.1 Внутренняя и внешняя среда организации (PEST– анализа)
3.2 Совершенствование кадровой политики в ООО «Икат-плюс»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.docx

— 104.24 Кб (Скачать файл)

Введение

Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации

       1.1.   История создания и развития ООО «Икат-плюс»

1.2   Деятельность предприятия на современном этапе

Глава 2. Анализ системы управления организацией ООО «Икат-плюс»

2.1   Стратегическое и текущее планирование в организации

2.2   Анализ организационной структуры

Глава 3. Совершенствование системы управления организацией

3.1 Внутренняя и внешняя среда организации (PEST– анализа)

3.2 Совершенствование кадровой политики в ООО «Икат-плюс»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации

    1. История создания и развития ООО «Икат плюс»

Строительная компания ООО «Икат-плюс» основана в 1991 году. Полное наименование компании – Общество с ограниченной ответственностью « Икат-плюс». Компания является частной собственностью. Руководитель  компании — генеральный директор — Очиров Бато Ламуевич – депутат Народного Хурала Республики Бурятия, «Заслуженный строитель Агинского Бурятского автономного округа Читинской области». За время своей деятельности, развиваясь в непростых экономических условиях, компания создала успешно функционирующее и динамично развивающееся строительное предприятие.

Главное направление деятельности ООО «Икат-плюс» — дорожное строительство.  Компания накопила огромный опыт по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения, искусственных сооружений, в том числе мостов.

С 1999 по 2003 год в качестве генерального подрядчика ООО «Икат-плюс» осуществляет комплексное строительство и реконструкцию участков федеральной автомобильной дороги Улан-Удэ – Кяхта. Заказчик — ГУ «Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Республики Бурятия Минтранса России» . Федеральная автомобильная дорога Улан-Удэ – Кяхта имеет важное хозяйственное, экономическое и стратегическое значение. По мере ее строительства возрастает объем грузопассажирских перевозок, увеличивается поток транзитного автотранспорта, в том числе в Монголию,  Китай и страны Юго-Восточной  Азии.

В рамках правительственной программы «Дороги Бурятии XXI века» в 2002-2006 гг. компания «Икат-плюс» вела масштабное строительство автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан на участках протяженностью  30 километров и мост через р. Хаим в Прибайкальском районе Республики Бурятия. Автодорога Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан является одной из основных транспортных магистралей Бурятии, связывая  пять административных районов, а также имеет важное  туристское значение –  является одним из основных маршрутов, ведущих к мировой жемчужине – озеру Байкал.

В июле 2006 года ООО «Икат-плюс» подписал контракт с ГУ «Автомобильные дороги Читинской области» на реконструкцию автомобильной дороги Агинское — Дульдурга в Агинском и Дульдургинском районах Агинского Бурятского автономного округа Читинской области. За период июль-октябрь 2006 года построено и введено в эксплуатацию 23 км автомобильной дороги «Агинское-Дульдурга», имеющей большое значение для дальнейшего развития предпринимательства, сельского хозяйства и туризма в  Агинском Бурятском автономном округе Читинской области.

В 2007 году введено в эксплуатацию 75 километров автомобильной дороги «Агинское – Нижний Цасучей», являющейся выходом для основного грузопотока через существующую магистраль Чита – Забайкальск к областному центру г. Чита. Она обеспечивает единство экономического пространства, способствует укреплению отношений между регионами, росту торгового оборота, культурному обмену. Ввод в эксплуатацию автомобильной дороги «Агинское – Нижний Цасучей», протяженностью 75 км, был осуществлен за рекордно короткий срок – 7 месяцев, став вторым показателем по линейной протяженности в Российской Федерации.

В 2010 году завершилось строительство федеральной автомобильной дороги «Амур»- трассы стратегического значения и самой большой дорожной стройки страны. По сложности реализации и продолжительности строительства магистраль от Читы до Хабаровска сравнивают с БАМом. На возведении стратегической трассы в числе лучших дорожников Востока России работали строители компании  «Икат-плюс». На территории Забайкальского края и Амурской области «Икат-плюс» успешно сдал в эксплуатацию одновременно пять участков общей протяженностью 211 км. Высоко оценил уровень бурятских дорожников премьер-министр России   Владимир Путин на встрече с работниками «Икат-плюс» осенью 2010 года.

Осенью 2012г. ООО «Икат-плюс» завершает работы на участке  км 535-км 541 автодороги «Лена» в Республике Саха (Якутия) и двух крупных федеральных объектах в Бурятии —км234-км241 автодороги Р-258 «Байкал» на участке Иркутск — Улан-Удэ и км 205-км 219 федеральной автодороги А-165 Улан-Удэ — Кяхта до пограничного перехода на границе с Монголией. Объекты интересные, сложные, причем  участок км 205-км 219 федеральной автодороги А-165 Улан-Удэ  введен  в эксплуатацию на год раньше срока.  Участок км234-км241 федеральной автомобильной дороги  Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита проходит вдоль южного побережья оз. Байкал, по территории Байкальского заповедника. Эта трасса имеет сложный рельеф. Крутые спуски и подъемы, резкие повороты, отрезки с ограниченной видимостью. А еще — работа велась на переувлажнённых  глинистых грунтах, необходимо было пересечь множество мелких рек и ручейков. Байкал — это и особые геологические условия: сейсмоактивная зона, поэтому на всём протяжении дороги тело насыпи армировано георешетками, дорожная одежда также усилена «синтетикой».   Непростых, интересных производственных, инженерных и управленческих задач было решено немало, приятно осознавать, что с работой мы справились и сдали участок в эксплуатацию  в срок — в конце октября 2012г.

Следующий  участок автодороги Улан-Удэ – Кяхта от км 85 до км 100 сдан в эксплуатацию в октябре 2013г. Новая комфортабельная дорога проходит непосредственно через город Гусиноозерск.  Не смотря на сложности строительства в зоне населенного пункта этот участок автодороги также введен на год раньше намеченного срока.

В апреле 2013г. начато, а в ноябре закончено строительство подходов к мосту через р. Баргузин. Заказчик — Государственное   казенное учреждение «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия». Для этого же заказчика в 2012г. произведен ремонт участка  автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, км 13 – км 39 в Прибайкальском районе Республики Бурятия (основные работы- ремонт труб, асфальтирование). В 2012г. начата, в октябре 2013г. закончена реконструкция  этой же автомобильной дороги на участке км 39 — км 64 . Все три объекта находятся на автомобильной дороге Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, проходящей вдоль восточного побережья оз. Байкал. (1)

    1. Деятельность предприятия на современном этапе

Строительная компания ООО «Икат-плюс» — одна из крупнейших строительных организаций Республики Бурятия.

Главное направление деятельности — дорожное строительство. Компания накопила огромный опыт по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и республиканского значения, искусственных сооружений, а также объекты гражданского назначения. На счету компании 12 мостов, более 230 км построенных и отремонтированных автомобильных дорог в разных районах Республики Бурятия, Забайкальского края и Амурской области.

За 20 лет развития «Икат-плюс» стал одним из крупнейших и надежнейших предприятий государственного значения на строительном рынке не только Бурятии, но и России и укрепил репутацию надежного партнера государственных и коммерческих компаний и предприятий.

На данный момент ООО «Икат–плюс» является генеральным подрядчиком по:

  1. реконструкции автомобильной дороги Дарасун - Госграниц МНР подъезд к с. Алханай
  2. реконструкции автомобильной дороги Агинское - Нижний Цасучей км 4-14
  3. ремонту автомобильной дороги Шергино - Оймур - Заречье - Кабанск км 38-53
  4. строительству жилого комплекса по улице Мокрова
  5. строительству торгово-развлекательного центра по улице Смолина

На сегодняшний день ООО «Икат – плюс» является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий в Республике Бурятия. За последние годы значительно выросли объемы производства, усовершенствовалась техническая база, повысилась производительность труда, возросло профессиональное мастерство специалистов.

ООО «Икат – плюс» стремиться шагать в ногу со временем, быстро реагирует на изменяющиеся требования в строительстве дорог. Предприятие использует в работе современную и высокопроизводительную технику: асфальтоукладчики «Титан», катки «Бомаг», автосамосвалы и тягачи «Вольво», погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, тягачи «Хитачи», «Фиат – Хитачи», «Катерпиллар».

Работы осуществляются вахтовым методом. На данный момент в ООО «Икат–плюс» открыто четыре дорожно–строительных участка: Тыгда, Могоча, Амазар, Кулан.

Кампания ООО «Икат-плюс» целенаправленно вложила все силы на строительство многофункционального комплекса в районе скульптурной композиции «Гостеприимная Бурятия».

Компания « Икат-плюс» получила разрешение в Комитете по строительству администрации Улан-Удэ на строительство первой очереди многофункционального комплекса. В целом комплекс будет состоять из торгово-развлекательного блока, бизнес-центра в смычке с гостиничным комплексом и спортивно-оздоровительного комплекса.

Проект предусматривает сохранение всех памятников истории и культуры, расположенных на территории квартала. Жилые дома в усадьбе Эйрагульского после реставрации рекомендуется приспособить под гостиничный комплекс, а жилой дом Гарманова предлагается к перемещению в состав усадьбы Эйрагульского на место малоценного одноэтажного флигеля. Здание гостиницы «Пти-Отель» предлагается реконструировать и воссоздать по его первоначальному проекту, разработанному в 1917 году городским архитектором  К. М. Голынским и лишь частично реализованного. (2,3)

Компания развивается и не стоит на месте. Что свидетельствует их деятельность и  большие успехи в работе. Далее рассмотрим стратегическое и текущее планирование , анализ организационной структуры предприятия на примере ООО «Икат-плюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления организацией ООО «Икат-плюс»

2.1 Стратегическое и текущее планирование в организации

Планирование является естественной частью менеджмента. Один из «отцов» современного менеджмента А.Файоль отмечал: «Управлять – это предвидеть», а «предвидеть – это уже почти действовать».

Планирование деятельности предприятия сферы дорожного строительства – непрерывный систематический процесс определения будущих целей, средств и методов формирования, развития предприятия и управления им.

В процессе планирования предполагается получить ответ на три вопроса:

1.Каково положение  ООО «Икат-плюс» на сегодняшний день?

2. Какой путь следует  избрать для достижения целей фирмы ?

3. Посредством каких методов и ресурсов можно достигнуть поставленной цели?

Для начало рассмотрим миссии и цели организации. Миссия и цель деятельности компании  ООО «Икат-плюс» – развитие  отрасли, в которой  они работают, и тем способствовать преображению страны и общества.

Выполнение миссии обеспечено стратегией компании «Икат-плюс»: четкое понимание задач, безупречное их выполнение, постоянное развитие. Для компании характерно стремление к совершенствованию. Чтобы удерживать и развивать лидирующие позиции в отрасли, необходимо развиваться как сотрудникам, так и компании в целом. Поэтому компания инвестирует  в развитие  современной  технологии. Этому же способствует забота об окружающей среде, безопасности производственных процессов, условиях работы сотрудников.

Планирование в узком смысле – это составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации для осуществления принятых решений.

План компании ООО «Икат-плюс»:

              1. Прогнозы развития организации в будущем.

Для роста данного предприятия в будущем может быть использован следующий подход с изменением состояния следующих элементов:

- Продукт и технология (улучшено качество продукта за  счет использования последних  технологий)

- Рынок (расширение рынка)

- Отрасль (общий подъем  отрасли)

2. Промежуточные и конечные задачи, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями.

Задачи предприятия заключаются в следующем:

- Выполнение работ по  текущей деятельности перечисленных  ниже.

- Дальнейшее выполнение  государственных заказов как  на федеральном , так и на региональном уровнях.

- Улучшения качества работы  строительства дорог.

- Развитие отрасли строительства  зданий и сооружений.

3. Механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов.

В связи с проигрышем в  тендере за продолжение строительства автотрассы Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан, предприятие   на  данный момент    занимается реконструкцией  автотрассы Дарагун- Госграниц МНР и Агинское- Нижний Цасучей;  ремонтом автомобильных  дорог  Шергино-Кабанск; строительством  жилого комплекса и торгово-развлекательного центра в районе скульптурной композиции «Гостеприимная Бурятия». Предприятие вложило все усилия и ресурсы для выполнения  данной работы.

4.Стратегии на случай  чрезвычайных обстоятельств.

Предприятие ООО «Икат-плюс» является одним из крупный организаций Республики Бурятия. В отрасли дорожного строительства кампания занимает лидирующее место по республике. Исходя из этого, предприятие полностью может полагать что, крупные заказы по строительству дорог на территории Бурятии будет предложена им.

Информация о работе Совершенствование системы управления