Совершенствование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамки ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Содержание работы

Введение 3
Понятие стратегического управления 5
Характеристика объекта исследования. 8
Анализ предприятия 10
Определение миссии и целей предприятия. 13
Анализ конкурентов 15
Выбор стратегии развития 18
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Стратегический[1].doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По: предмету «Стратегический менеджмент»

 

На тему: Совершенствование стратегии организации

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамки ее  развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

В данной работе мы рассмотрим три исключительно важных вопроса  стратегического управления: как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается; стратегическая линия ориентации фирмы на потребителя и роль маркетинга в реализации этой линии поведения.

 

Понятие стратегического управления

Термин «стратегическое  управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы  отражать отличие управления, осуществляемого  на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость  проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Стратегия организации  – это совокупность ее главных  целей и основных способов их достижения. Разработать стратегию организации – значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации.1

Стратегию можно рассматривать  как детальный всесторонний комплексный  план, направленный на осуществление  миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана – обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.

Стратегия необходима, поскольку  будущее в основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Она является основой создания плана развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней среде.

Сформулированная стратегия  – это комплекс решений, принимаемых менеджментом на базе основополагающих принципов и правил. Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях. Хорошая стратегия и ее умелая организация за счет эффективных действий – вот что необходимо для достижения намеченных результатов. Можно разработать сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь, или удачно осуществить посредственную стратегию. Путь к успеху – блестяще выполненная блестящая стратегия.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации  выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.2

Суть стратегического  управления заключается в том, что  в организации,  с одной стороны,  существует четко организованное комплексное  стратегического управления, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому управлению и построена так,  чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для  достижения  целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Стратегическое управление связано с постановкой целей  организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с  окружающей средой, которые позволяют  ей добиваться поставленных задач, и  соответствуют ее внутренним возможностям.  Потенциал, который обеспечивает  достижение целей организации в будущем,  является одним из конечных продуктов стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика объекта исследования.

 

За предмет рассмотрения возьмем крупнейшую торговую сеть города Перми «Виват».

«Виват-Трейд» является обществом с ограниченной ответственностью. Главный офис компании расположен по адресу г. Пермь, ш. Космонавтов, 65, т. 2195-888. Первый супермаркет «Виват» появился в 1999 г. по адресу г. Пермь, ул. Уинская, 13. В 2004 году был открыт первый гипермаркет «Виват» организации.

Рассматриваемая мною организация  «Виват-Трейд» по организационной структуре  управления имеет дивизиональную структуру. Она состоит из ряда самостоятельных  подразделений (супермаркетов), пространственно отделенных друг от друга. Каждый из них имеет собственную сферу деятельности, самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы.

При территориальном подходе к  построению структуры такой организации  каждое из входящих в нее подразделений (супермаркетов) специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд каждого района.

При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено  на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма.

За счет специализации производства здесь удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.

Рыночный подход к формированию организационной структуры состоит  в том, что каждое подразделение  выпускает продукцию или оказывает  услуги, ориентируясь на определенную группу покупателей, в совокупности образующих рынок. Например, такие группы можно выделить, исходя из возраста, состава семьи, уровня доходов и пр.

В рамках административных связей руководство  организации доводит до подразделений  обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.

Финансовые связи реализуются  либо через формирование внутри организации  о последующее перераспределение  между ее подразделениями централизованного  фонда денежных средств, либо через финансовый контроль за их деятельностью. Последний отслеживает правильность расходования денег, своевременность их поступления.

Крупные современные организации, имеющие дивизиональную структуру, существуют как правило в форме  акционерных обществ и их объединений. К их разновидностям относятся: 1) единая акционерная компания сама владеет предприятиями и непосредственно управляет процессом создания товаров и услуг; 2) холдинговая компания, как правило, собственного производства не имеет, а располагает таким количеством (пакетом) акций других фирм, которое позволяет ей осуществлять финансовый контроль их деятельности; 3) промышленно-финансовая группа, состоящая из самостоятельных компаний, связанных взаимным владением акциями, обоюдным членством руководителей в директоратах, их регулярными совещаниями. Торговая сеть «Виват» относится к первому виду – единая акционерная компания. Здесь имеется один генеральный директор, который управляет всеми подразделениями (супермаркетами); он управляет деятельностью всей организации, распоряжается финансами компании, заключает договора и т.д.

 

Анализ предприятия

Основная цель анализа  организационной среды – это  определение и оценка критически важных факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать  влияние на способность фирмы в достижений стратегических целей.

Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в  которой и благодаря которой функционирует предприятие.

Анализ макроокружения

    • Состояние экономики.

По данным Минфина, запланированный  уровень инфляции не удается обеспечить последние 4 года. Ежегодно, только по официальным данным, он превышает правительственный прогноз на 1.5-2%, а в 2007г. – на 4%. Стабилизировать цены можно только интенсивным развитием отечественного производства товаров, а также созданием реальных условий для конкуренций. Все эксперты признают, что сидеть на импортной игле – тупиковый путь. Однако вместо решения острых задач чиновники по-прежнему демонстрируют лишь заботу о народе.3

    • Конкуренты внутри отрасли.

Конкуренцию ООО «Виват-Трейд» на территории города оказывают либо идентичные торговые сети, располагающиеся в самом городе и его области, либо мелкие торговые точки по всему городу. Ассортимент и цены на продукцию у некоторых конкурентов несколько больше и ниже, чем в «Вивате».

    • Потребители продукции.

Что выгодно отличает торговую сеть «Виват» от конкурентов, так это расположение супермаркетов  по всем районам города. Поэтому  в магазинах приближенных к центру города, где покупатель более состоятельный, цены соответственно выше. А в микро и так называемых «спальных» районах располагаются магазины с  меньшим ассортиментом, но сниженными ценами.

    • Поставщики.

Торговая сеть «Виват-Трейд» работает практически со всеми поставщиками продукции по городу Перми, а также  по всей России. Кроме того, существует своя оптовая продуктовая база, куда закупается товар по оптовой цене и поставляется в магазины. 

    • Новые потенциальные  конкуренты.

Появление новых конкурентов не исключено. Так за последние полгода в городе Перми появились торговые сети из города Москва: «Седьмой континент», «Смак». Это привело к снижению покупательского спроса в некоторых точках торговой сети «Виват».

 

SWOT-анализ

К наиболее распространенным и признанным методам оценки внутренней среды относится SWOT-анализ. SWOT-анализ – это действенный инструмент оценки стратегического состояния организации на основе понимания ее внутренних сильных и слабых сторон и внешней среды, которая представляется в виде возможностей и угроз.4

SWOT-анализ предприятия ООО «ВиватТрейд» я представлю в виде таблицы 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Факторы внешней среды

Факторы внутренней среды

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

-новые супермаркеты

-привлечение большего количества  потребителей

-ослабление позиций фирм-конкурентов

-расширение ассортимента

-проявление новых конкурентов

-инфляция 

-увеличение давления со стороны  покупателей и поставщиков

-изменение потребностей и вкусов  покупателей

-контролирующие органы и  администрации

-признанный лидер рынка

-наличие склада

-хорошая репутация и покупателей

-преимущества в дифференциации  продукции

-опыт в разработке новых товаров

-возможность использовать эффект  масштаба

-отсутствие четкой стратегии  развития

-низкая образованность высшего  и среднего персонала

-текучесть кадров

-неэффективное делегирование полномочий

Информация о работе Совершенствование стратегии организации