Совершенствование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамки ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Содержание работы

Введение 3
Понятие стратегического управления 5
Характеристика объекта исследования. 8
Анализ предприятия 10
Определение миссии и целей предприятия. 13
Анализ конкурентов 15
Выбор стратегии развития 18
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Стратегический[1].doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы можно  сделать вывод что ООО «Виват-Трейд» является устойчивым предприятием на рынке города Перми. Есть возможность  развиваться в области, открывать  новые супермаркеты, расширять ассортимент  согласно требованиям потребителей, разрабатывать и внедрять новые виды продукции. Но есть и свои «минусы». Прежде всего, это сильная текучесть кадров, что отражается на положительной атмосфере внутри каждого магазина; резкий темп инфляции ведет за собой снижение товарооборота. А также низкая образованность руководящего персонала, отрицательно влияющая на благосостояние фирмы и препятствующая ее успешному развитию.

 

 

Определение миссии и целей предприятия.

После проведенного анализа  внутренней и внешней среды функционирования предприятия ООО «Виват-Трейд», необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из двух ключевых моментов.

Момент 1. Определение  миссии фирмы, отражающая цель деятельности предприятия.

Момент 2. Определение  целей предприятия.

Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия,  и все остальные цели  вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации,  то у них не будет логической точки отсчета  для выбора наилучшей альтернативы.  В качестве основы могли бы служить лишь  индивидуальные  ценности  руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

Миссия ООО «Виват-Трейд»:

    • Лояльность и преданность делу со стороны руководства и сотрудников всех уровней;
    • Предложение потребителям по разумным ценам широкого спектра товаров высокого качества;
    • Обеспечение сотрудничества с поставщиками, контроля качества в соответствии с высокими стандартами;
    • Укрупнение магазинов, что позволит представлять в них расширенный ассортимент товаров и обеспечить максимум удобства для наших покупателей;
    • Построение устойчивых взаимовыгодных отношений с нашими потребителями, поставщиками и сотрудниками.

Исходя из выше приведенного анализа ООО «Виват-Трейд», миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города в качественных и доступных продуктов питания».

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность,  фирма, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль,  фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации,  нельзя забывать о ценностях и целях высшего  руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей,  когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

 

Цели ООО «Виват-Трейд».

Общие фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Вообще для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса  стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Таким образом, при данном количестве полученной информации и в результате проведенного анализа, стратегия ООО «Виват-Трейд» в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов питания в городе Перми и  открытие новых супермаркетов на территории Пермской области»

 

Анализ конкурентов

В этом разделе я попытаюсь  проанализировать рассматриваемое  мною предприятие ООО «Виват-Трейд» в соотношении с конкурентами по городу Перми. Возьмем несколько  критерии для сравнения и оценим их по 5-ти бальной шкале. Данные представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.

       Конкуренты

Критерии

«Виват»

«Семья»

«Пятерочка»

«Смак»

Обслуживание

4

5

3

4

Цены

4

3

4

5

Ассортимент

5

5

4

4

Расположенность в городе

5

4

3

3

Наличие системы дисконта

3

5

5

3

Реклама

5

3

4

3

Средняя оценка

4,3

4,1

3,8

3,6


 

На основании данной таблицы, я сделала следующие выводы. По первому критерию «обслуживание», лидирующее положение занимает сеть «Семья» - персонал в супермаркетах всегда компетентен, улыбчив, доброжелателен, соблюдает все стандарты обслуживания. В «Смаке» и «Вивате» уровень обслуживания ниже: в «Вивате» сказывается, в первую очередь, нехватка кадров и недостаточная информированность продавцов о стандартах. «Смак», наверное, пока не слишком раскрученная сеть и следовательно недостаточно обученный персонал. Что касается «Пятерочки», то она по стандартам занимает последнее место. Видимо в данной организации обслуживанию покупателей (главному фактору повышения товарооборота) не уделяют никакого внимания.

Далее по ценам и ассортименту. «Семья» имеет самый широкий  ассортимент товаров, но и самые высокие цены (в среднем). Скорее всего, это потому что супермаркеты расположены в оживленных и центральных районах города, где проходят более солидные покупатели. «Пятерочка» и «Виват» находятся примерно в одном положении, с той лишь разницей, что в «Вивате» ассортимент товаров немного шире, чем в «Пятерочке». Первое место по уровню цен занимает «Смак». Цены действительно ниже на многие товары. Видимо это связано с тем, что фирма новая и за счет этого стремится занять выгодную позицию на рынке.

По расположенности  в городе лидирует «Виват». Здесь  можно с уверенностью сказать, что  взяли не качеством, а количеством. Супермаркеты «Виват» занимают практически все районы города Перми. «Семья» находится на втором месте – магазинов мало, но все «центровые». «Смак» и «Пятерочка» стоят на равных. Первые начинающая фирма и перспективы развития у них огромные. Вторые занимают определенную нишу на рынке Перми и видимо не хотят «прыгать выше».

Что касается системы  дисконтирования, то здесь одинаковая позиция у «Пятерочки» и «Семьи» - клиентам дается возможность получать дисконтные карты (либо накопительные, либо фиксированные). В «Смаке», я думаю, со временем программа дисконтирования тоже появится. А вот с «Виватом» ситуация другая. В ноябре прошлого года дисконтные карты, дающие 2-х процентную скидку по данной сети, были отменены. Это вызвало недовольство покупателей (в основном людей пожилого возраста), и как следствие снижение товарооборота.

Самую выгодную ступень  по рекламе занимает «Виват». Так, широко известные акции «Победитель цен» транслируются по телевидению и вещают по радио. Это позволяет быстро донести информацию об акции до потребителей и привлечь большее количество покупателей. «Семья» и «Пятерочка» тоже дают рекламу. Первые не прибегают к услугам СМИ, а вывешивают транспаранты и растяжки с рекламой по городу, что, на мой взгляд, не очень эффективно. Вторые транслируются по телевидению, но не совсем в нужном объеме. «Смак» совершенствуя рекламную политику, со временем может встать на одну ступень с вышестоящими.

Высчитав среднюю оценку по четырем предприятиям, мы видим, что сеть «Виват» находится на лидирующем месте. Здесь сказывается в основном раскрученность компании, количество магазинов, а также успешная маркетинговая деятельность. «Семья» находится на втором месте. У этой сети сформировавшееся место на рынке и если бы увеличить количество магазинов, то они встали бы на один уровень с «Виватом». Далее идет «Пятерочка» - стратегия «как есть, так и будет». Для их роста необходимо развиваться, не стоять на месте, и улучшать качество обслуживания, а также ассортимент магазинов. Отдельное внимание сети «Смак». Хотя на данный момент они стоят на последнем месте, но, на мой взгляд, компания очень перспективная. Грамотное руководство, обучение персонала, развитие по городу – и «Смак» может занять одно из лидирующих мест на рынке.

 

Выбор стратегии развития

После провдения анализа  внутреннего потенциала организации, выявления сильных и слабых сторон, приведения внутренних сил и слабостей  в соответствие с внешними угрозами и возможностями можно приступить к выбору стратегии развития.

Для предприятия ООО  «Виват-Трейд» я бы выбрала стратегию  отступления. Данная фирма хорошо развита  не только на рынке продуктов питания («Виват»), но и в области общепита («Виват-Буфет»), продаже алкогольной продукции («Норман»), товаров для дома («Виват-Уют»), а также продаже цветов («Виват-Букет»).  Поэтому в стратегии отступления, применив к отрасли продуктов питания,  как вариант я бы выбрала сокращение некоторого количества на мой взгляд нерентабельных магазинов «Виват» по городу Перми. В сети есть убыточные супермаркеты, где доходы не перекрывают расходы, а следовательно не приносят ожидаемой прибыли. Это в основном магазины близко расположенные друг к другу. К примеру, в микрорайоне Нагорный на данный момент работают 3 супермаркета «Виват», расположенный на близком расстоянии друг от друга. 2 из них являются убыточными. Здесь следует учесть и тот факт, что на Нагорном функционирует 2 рынка для потребителей. Закрыв хотя бы один магазин, можно снизить расходы по фирме (арендная плата, расчеты с поставщиками, зарплата работникам), и направить усилия на развитие более рентабельного магазина.  Закрытие повлечет за собой и «освободившиеся кадры», то есть персонал с магазина можно направить в те супермаркеты где острая нехватка кадров.

 

Заключение

 

На основании всего  вышеизложенного, я сделала такой  вывод. Организация «Виват-Трейд» безусловно самая успешная торговая фирма в  городе Перми. Она развивается не только в направлении продуктов питания, но и во многих других. Но выбрав для «Вивата» стратегию сокращения численности магазинов, я уверена, что это позволит фирме сократить издержки, а также сконцентрировать внимание на более рентабельных магазинах. Это позволит улучшить качество обслуживания в супермаркетах, а главное хоть немного, но сократить острую нехватку кадров. Слово «количество» не всегда подразумевает «качество». На мой взгляд, если руководители высшего звена задумаются и проанализируют стратегию сокращения численности нерентабельных магазинов, направят все силы на раскрученные магазины, прибыль в целом по компании резко возрастет.

 

Список  литературы

  1. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности (в вопросах и ответах): Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 320с.
  2. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление / Пер. с англ. под ред. Ю.Кантуревского – СПб.: Питер, 2005. – 416с.
  3. Виханский О. С. и др. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Гардарика, 2002.
  4. Мескон М. Х., Альберт  М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело», 1994. – 702 с.
  5. Молодчик А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. Учебное пособие для преподавателей. М.:изд-во ВШЭ, 1997.
  6. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)

1 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.

2 Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

3 «Аргументы и факты» №7, 2008г.

4 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.


Информация о работе Совершенствование стратегии организации