Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа
Цель работы – сформировать предложения по совершенствования орг-структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: факторы и критерии, влияющие на построения организационной структуры;
- изучить опыт российских и зарубежных компаний по построению оптимальной организационной структуры;
- сделать анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия.
Введение
1 Требования к определению оптимальной оргструктуры
1.1 Факторы построения опимальной оргструктуры ………….…..…4
1.2 Критерии оптимальности существующих оргструктур …….…...7
2 Повышение эффективности оргструктур
2.1 Обзор современного состояния предприятий ПК…………...….12
2.2 Переход к дивизиональной структуре, как метод повышения эффективности организационной структуры предприятия…………..14
2.3 Отечественный и зарубежный опыт по использованию дивизиональных структур управления……………………………….………..16
3. Предложения по совершенствованию структуры управления на ГРПЗ
3.1 Анализ ситуация на ГРПЗ ………………………………….……..20
3.2 Предложения по совершенствованию структуры управления на ГРПЗ в современных услови-ях………………………………….……..24
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
КП-02069154-770-10-18
Совершенствование структуры управления современного предприятия (на примере ГРПЗ)
Научный руководитель:
Торицына Т.А.
Выполнил:
студентка гр. 770
Штатова М.А.
Рязань 2010
Содержание
Введение
1 Требования к определению оптимальной оргструктуры
1.1 Факторы построения опимальной оргструктуры ………….…..…4
1.2 Критерии оптимальности существующих оргструктур …….…...7
2 Повышение эффективности оргструктур
2.1 Обзор современного состояния предприятий ПК…………...….12
2.2 Переход к дивизиональной структуре, как метод повышения эффективности организационной структуры предприятия…………..14
2.3 Отечественный и зарубежный опыт по использованию дивизиональных структур управления……………………………….………..16
3. Предложения по совершенствованию структуры управления на ГРПЗ
3.1 Анализ ситуация на ГРПЗ ………………………………….……..20
3.2 Предложения по совершенствованию структуры управления на ГРПЗ в современных условиях………………………………….……..24
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Особенности системы управления промышленными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
В современных условиях
успех предприятия
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта, как отечественных предприятий, так и зарубежных - одна из важнейших задач.
Для того чтобы выжить в столь сложных условиях на базе многих предприятий создаются холдинги, дочерние предприятия. Управление такими структурами очень сложная задача. Для обеспечения эффективного управления холдингом необходимо создать рациональную структуру управления. Изменение организационно правовых основ предприятий, изменение специализации и переход на выпуск новой продукции неизбежно влечет за собой изменение организационной структуры управления. Этот процесс весьма сложный и болезненный. От того на сколько своевременно производится изменение оргструктуры, зависит и эффективность работы предприятия и его аппарата управления.
Для такого многопрофильного предприятия как ФГУП «Государственный рязанский приборный завод» структурные реорганизации имеют огромное значение, поэтому вопросы совершенствования организационной структуры являются весьма актуальными.
Цель работы – сформировать предложения по совершенствования оргструктуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
аспекты организационной
- изучить опыт российских
и зарубежных компаний по
- сделать анализ организационно-
- разработать предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия.
Объектом исследования является ФГУП «Государственный рязанский приборный завод».
1 Требования к определению оптимальной оргструктуры
1.1 Факторы построения оптимальной оргструктуры
В результате реформ в России в начале 90-х годов высокими темпами началось формирование товарного и финансового рынков, существенно изменившее параметры спроса и предложения на производимые товары и услуги, что, в свою очередь, сформировало новые требования к величине и структуре активов, задействованных в производственном процессе и оказавшимися неэффективными в смысле обеспечения оптимизации цен на товары и услуги.
Для российской промышленности до сих пор характерны следующие негативные моменты: физическое и моральное старение основных производственных фондов; низкое качество производимой продукции; традиционно сложившийся высокий уровень затрат; невостребованность на рынке производимой продукции; отсутствие эффективной системы управления продвижением товаров на рынок.
Все это свидетельствует о том, насколько для промышленности, как основы экономики, актуальны перемены. В условиях рынка возникла потребность в серьёзных преобразованиях промышленных предприятий, продиктованных, прежде всего: отсутствием работоспособной системы организации и управления сбытовой деятельностью; возникшей конкуренцией не только с российскими, но и зарубежными товаропроизводителями; низкими потребительскими качествами значительной доли российских товаров; физическим и моральным износом существенной части активов предприятий; высоким уровнем издержек производства в связи с использованием затратных технологий; наличием в структуре активов затратных объектов.
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.
Организационная структура
конкретного предприятия - это комбинация
различных типов
Есть два полюса в любой организационной системе –это административная командная система и система самоорганизации. В чистом виде ни одна из систем не работает.
Административная командная система в «чистом» виде это «итальянская забастовка» - работа только по командам, поступающим сверху. Хотя эти команды направлены на достижение максимального эффекта компании в целом (по крайней мере так оценивает их Первый руководитель), но всех деталей учесть совершенно невозможно.
Система самоорганизации в «чистом» виде это броуновское движение – хаотичные неорганизованные действия нижних звеньев компании, направленные на достижение сиюминутного максимального эффекта ими, или даже отдельными работниками, но это далеко не то, что нужно компании в целом, а в дальней перспективе - и самим работникам.
Любая организация - это компромисс между командной системой сверху и системой самоорганизации снизу. Но никому и никогда не удавалось и не удастся сформулировать идеальную организационную структуру. Она различна как по форме (формальная организационная структура компании), так и по степени организации-самоорганизации (положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников, определяющих их полномочия). Вопрос, какую конкретную организационную структуру выбрать компании, это вопрос, поставленный не правильно.
Оптимальная организационная структура определяется и внешней средой –потребителями и конкурентами, и выпускаемой продукцией. А также миссией и целью компании, культурой компании, индивидуальными особенностями первых лиц компании, технологиями, бизнес-процессами и т.д. В первую очередь нужно решить эти вопросы, а потом уже на их основе создавать оптимальную организационную структуру конкретной компании работающей на конкретном рынке.
Нужно отметить, что организационная структура, полученная на выходе, будет зависеть и от конкретного коллектива, занимающегося анализом компании, и от полноты и адекватности представленных ему материалов компании.
Рассмотрение различных видов организационных структур носит ситуационный характер, и ни одна из организационных структур не может быть в чистом виде перенесена на практику. Для каждой можно найти и достоинства, и недостатки и тупиковые ситуации. Причем, одни и те же черты могут быть в одном практическом случае достоинствами, а в другом недостатками. Причем не только для разных компаний, но и для одной компании, но в разное время.[4]
Анализ сущности, преимуществ и слабых мест той или иной организационной структуры дает серьезные основания для обоснования выбора ее конкретного типа для реально функционирующего или создающегося предприятия. Однако этим фактором нельзя ограничиться при принятии адекватных управленческих решений. Необходимо также учитывать следующие [7]:
Структура организации — это совокупность ее составных элементов и связей между ними. Услышав словосочетание «организационная структура предприятия», люди, как правило, мысленно рисуют некую схему с квадратиками-подразделениями и линиями, показывающими иерархию управления. Однако такое понимание оргструктуры — даже не верхушка айсберга, а всего лишь один из кусков льда на его верхушке.
Для многих директоров вопрос
повышения управляемости
При этом необходимо понимать, что любая работающая компания уже имеет свою (возможно не самую эффективную) оргструктуру с обозначенными функциями и распределенной ответственностью. Следовательно, любые изменения подобного рода должны предполагать ощутимую полезность в конце этапа реформирования. А сам этап реформирования не должен быть настолько болезненным, чтобы ставить под угрозу работоспособность компании.
Кроме того, практически во всех компаниях происходят постоянные так называемые «эволюционные» (естественные) организационные преобразования, которые инициируются, например, появлением дополнительных направлений бизнеса, изменениями в системе обслуживания клиентов, инициативами кадровой службы или директора по развитию. Когда же руководитель или собственник компании принимает решение о «революционных» (глобальных) преобразованиях, то часто вопросов по механизмам реформирования, возникающих в связи с этой инициативой, оказывается гораздо больше готовых ответов.
Оптимальная оргструктура любой компании должна удовлетворять максимальному количеству нижеописанных универсальных критериев[6]:
1. Соответствовать
Информация о работе Совершенствование структуры управления современным предприятием