Совершенствование управления дорожным хозяйством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования на основании деятельности Министерства транспорта Красноярского края рассмотреть проблемы дорожного хозяйства региона, и предложить их пути решения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- определить государственное регулирование транспортной системой России;
- определить деятельность Министерства транспорта Красноярского края.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Государственное регулирование транспортной системой………………5
1.1. Государственное управление транспортной сферой……………...5
1.2. Транспортная система как объект государственного управления………………………………………………………………………...8
1.3. Механизм государственного регулирования транспортной системы в России………………………………………………………………...12
2. Выявление и анализ проблем дорожного хозяйства В России и Красноярском крае ……………………………………………………………...21
2.1. Проблемы управления дорожным хозяйством Красноярского края………………………………………………………………………………..21
2.2. Целевые программы Красноярского края……….………………..25
2.3. Анализ стоимости строительства дорог России и за рубежом…………………………………………………………...………...…29
3. Совершенствование управления дорожным хозяйством……………...36
3.1. Целевые программы………………….…………………………….36
3.2. Мероприятия для достижения целевых показателей..……………………………………………………………………..39
3.3. Предложения для уменьшения стоимости дорог…..…………….47
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

kursak (1).doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

По результатам проведенных проверок у 47 владельцев автобусов (лицензиатов) выявлено более 200 нарушений, на устранение которых выдано 47 предписания, в судебные органы направлены материалы на привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ 26 юридических лиц и 18 должностных лиц, 20 индивидуальных предпринимателей.

На досрочную переаттестацию направлено более 30 исполнительных руководителей и специалистов, чьи должности связаны с обеспечением безопасности дорожного движения.

По инициативе Управления на территории Красноярского края, совместно с Министерством образования Красноярского края и УГИБДД по Красноярскому краю подготовлено и утверждено «Положение о порядке обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей автобусами».

 

2.2 Целевые программы

 

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае» на 2009-2012 годы с 16 по 28 апреля 2012 г. в Красноярском крае прошел зональный этап краевого конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо – 2012».

Учредители краевого конкурса: министерство образования и науки Красноярского края и управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления министерства внутренних дел России по Красноярскому краю. Организатор конкурса: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников».
Соревнования проходили в пяти образовательных зонах: в городах Красноярск, Минусинск, Ачинск, Канск, Лесосибирск. В мероприятии приняло участие 500 школьников 10-12 лет со всего края.
Команды, занявшие 1 место на зональном этапе, были приглашены 28 апреля 2012 года в город Красноярск, для участия в отборочном туре на Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2012». Где была выявлена команда МБОУ «ООШ №26» г. Красноярска абсолютный победитель конкурса. Победители будут представлять наш край в г. Ханты-Мансийске на Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения.

На территории края 35 000 километров автодорог. Из них лишь тысяча находится в федеральной собственности, 12 000 км – в региональной, плюс 9000 км автозимников, остальные – муниципальные. С 2012 года все дороги входят в краевую целевую программу «Дороги Красноярья».

С созданием Дорожного Фонда появляется целевой источник финансирования. Это значит, станет возможно стабильно планировать расходы на дороги края. Большим плюсом является то, что средства будут выделяться на улично-дорожную сеть муниципальных образований, а это 13000 км. К сожалению, многие дороги внутри поселений находятся в неудовлетворительном состоянии. В 2012 году начали серьезно заниматься решением этой проблемы. 

На строительство и ремонт улично-дорожной сети поселений края в будущем году из Дорожного фонда будет выделено почти 5 млрд рублей. Благодаря Дорожному фонду качество строительства и состояние дорог в нашем регионе постепенно будет улучшаться. 

Пробки в центре города – серьезные проблемы, решить которые невозможно сразу. Нужно всем красноярцам вносить свои предложения, и ни одна хорошая идея не останется без внимания министерства транспорта. В октябре 2011 г. на сайте krasroad.ru был запущен раздел «Дорожное движение», на котором жители города размещают  информацию о проблемах организации дорожного движения и предлагали их возможные решения. В ноябре состоялся экспертный совет, на котором были рассмотрены и проанализированы все предложения. В дальнейшем комитет по транспорту Молодежного правительства проведет мониторинг исполнений вынесенных предложений.
О вопросе парковок. На 2012 год было запланировано обустроить 32 объекта парковок, в том числе 27 парковок карманного типа и 5 – плоскостных. 
На сегодняшний день большая часть из запланированного уже реализована. А это 1000 новых парковочных мест в Красноярске. Оставшиеся 11 объектов планируется завершить к концу 2012 года.

В Красноярском крае насчитывается порядка пяти тысяч автомобилей, осуществляющих таксомоторную деятельность. На сегодняшний день подали документы 994 предприятия. Из них положительное решение о выдаче разрешений принято по 615 организациям, общий таксомоторный парк которых составляет порядка 850 автомобилей. Цифры красноречивы. Льготный период подачи документов заканчивается 30 декабря. Владелец такси должен четко понимать, что в новом году без разрешающих документов он не сможет работать на законных основаниях. Получение разрешения, наоборот, повысит его репутацию.

Также планируется, что долгожданный четвертый городской мост будет введен в эксплуатацию в 2016 году. В день его открытия будет прочитано послание, которое заложили в капсулу губернатор края Лев Кузнецов и министр МЧС Сергей Шойгу и глава Красноярска Петр Пимашков во время торжественной закладки моста. Это значимое для всех красноярцев событие состоялось в ноябре текущего года. Основные же работы на этом объекте начались в 2012 году.

Дорожники края проводят большую работу по строительству и ремонту дорог. На проведение комплекса дорожных работ в краевом центре в 2011 году было выделено более 2 млрд рублей.

Улучшились дороги в городах и поселках края. Например, построены и заасфальтированы три улицы Сосновоборска, которые соединили новую автомобильную развязку, введенную в прошлом году, с центром города.
В сторону Железногорска при съезде с глубокого обхода ликвидирован аварийно-опасный поворот в сторону города. 

Актуален вопрос реконструкции автодороги Красноярск – Солонцы, являющейся западными воротами краевого центра. В текущем году в эксплуатацию было введено 3,7 км дороги. Основные работы велись по устройству транспортной развязки.

Наконец, был введен мост через реку Ангару в Богучанском районе. Его строительство велось четыре года – с 2008-го по 2011-й. Мы можем гордиться этим объектом! Это самый длинный мост в крае, его длина – 1608 метров.

В этом году отремонтировано порядка 150 км территориальных автодорог. Выполнен ремонт на трех участках автодороги Красноярск – Енисейск.

Для повышения уровня безопасности движения отремонтирован участок дороги Ачинск – Ужур – Троицкое, соединяющей Ачинск с Назарово и Ужуром. Выполнен большой объем работ на подъезде к аэропорту Емельяново. Отремонтировано 11 мостов в девяти районах края.
В Абанском, Иланском, Богучанском и Емельяновском районах отремонтированы межпоселенческие дороги. Всего в соответствии с программой «Дороги Красноярья на 2009 – 2011 годы» на дорожное хозяйство края было выделено в 2011 году более 4,6 млрд рублей. 

 

 

2.3 Анализ стоимости строительства дорог России и за рубежом

 

По качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге — почти в самом конце. По мнению международных экспертов, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. Да и не только иностранцы отмечают проблемы в дорожном ведомстве. В 2011 году Генеральная прокуратура опубликовала итоги масштабной проверки по исполнению в стране дорожного и автомобильного законодательства. В ведомстве посчитали, что более 20% аварий в России происходят по причине неудовлетворительного состояния улиц и автомобильных дорог.

Наиболее неблагоприятная дорожная обстановка и плохие дороги — в Москве, Чувашской Республике, Красноярском крае, Калужской, Тульской, Амурской и Ульяновской областях. В общей сложности во всех субъектах страны прокуратура выявила более 62 тыс. фактов нарушения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта. Прокуроры отмечали, что наиболее частыми нарушениями являются: несвоевременное выполнение ремонта автомобильных дорог, отсутствие контроля за их сохранностью и, как следствие, общее неудовлетворительное состояние всей дорожно-уличной сети. Парадокс: денег выделяется больше, чем в Европе, но при этом состояние полотна гораздо хуже зарубежного. 

Самый дорогой километр трассы в России стоит 11,7 млрд рублей. Эту фантастическую сумму можно объяснить олимпийским статусом — ведь речь идет о строительстве центральной автомагистрали в Сочи. Всё, что относится к Сочи-2014, сразу становится «золотым», будь то спортивный объект, гостиница или буклет. Впрочем, суммы в 600–200 млн руб­лей, которые тратятся на 1 км других дорог, кажутся также сверхзавышенными.

Учитывая такие расходы, хочется верить, что Россия в ближайшие годы получит скоростные автобаны по всей стране. Однако есть сомнения, что этот оптимистический сценарий воплотится в жизнь. Особенно вспоминая прошлые дорогостоящие проекты. К примеру, мост в Волгограде, который после строительства «затанцевал». Как выяснила контрольно-счетная палата облас­ти, при его строительстве из выделенной из бюджета суммы пропали 150 млн рублей.

Далее приведены некоторые сравнения строительства дорог в России и в других странах.

      «Средняя цена Московской кольцевой автодороги (МКАД) — $100 млн за километр. Стоимость строительства Третьего транспортного кольца (ТТК) — $117 млн за километр. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит фантастической. В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн. Высококлассный автобан в Германии — €8 млн за километр. Один километр четырехполосной автострады в Китае — $3 млн, в Бразилии — $3,6 млн. Таким образом, цена строительства московских дорог как минимум в десять раз выше цен, принятых в мире»[5].

      «Средняя стоимость строительства  дорог в Китае составляет $2,2 миллиона за один километр. … Средняя стоимость одного километра в ЕС — $ 6,9 млн, в Америке — $ 5,9. При этом в тех же США есть дороги, километр которых стоит и $2,5 млн, и $7,5 млн — все зависит от конкретных обстоятельств. В России же, если считать по ФЦП, средняя стоимость километра в 2010—2015 гг. составляет $17,6. При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за км. Затраты на центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, — $40 млн. Трасса Москва — Петербург, 15—58 км, — $65 млн. Рекордсмен – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, 1 километр которого в среднем стоит $140 млн. Цена просто запредельная. Объяснение такому ценообразованию очень простое — повальные воровство и коррупция»[6]

      «В 1999 году расходы федерального бюджета на реконструкцию и строительство федеральных автодорог составили 8,7 млрд руб. ($350 млн по курсу того периода). Ввод федеральных автодорог составил 321 км. Средняя стоимость километра вводимой дороги — около $1 млн. В 2009 году федеральный бюджет выделил на реконструкцию и строительство федеральных автодорог 230 млрд. руб. ($7,2 млрд по курсу 2009 г.). Ведено 1159 км федеральных автотрасс. Средняя стоимость километра вводимой дороги — $6,3 млн. При этом такие расценки вовсе не отражают качества российских дорог. Они сопоставимы с американскими и немецкими — так, в США стоимость строительства 1 км четырехполосной дороги — $4– 6 млн, первоклассного автобана в Германии — €8 млн. А вот в Китае 1 км четырехполосной автострады обходится $3 млн, в Бразилии — $3,6 млн.»[7]

      «Один километр четырёхполосной трассы обходится Китаю в 2,9 млн долл., Бразилии - в 3,6 млн долл., а России - в 12,9 млн долл …»[8]

      «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 тыс. за погонный метр; этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» - 13,85 см, или, на худой конец, 100-долларовыми купюрами – почти 3 миллиметра»[9]

      « … В Москве же строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. Например, стоимость километра Четвертого кольца Москвы оценивается примерно в 400 млн долларов, а 50-километровый тоннель обошелся англичанам и французам в 12млрд»[10]

Ниже представлена одна из иллюстраций, характеризующих неадекватность стоимости строительства автодорог в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В то же время у нас существует разработанная и апробированная в центральной полосе Сибири инновационная технология строительства автодорог без «многослойного пирога» из песка, щебня и гравия, который является основанием для традиционных дорог. Альтернатива, о которой я говорю, — это преднапряженные железобетонные плиты с повышенной долговечностью. Подобная технология применяется в США. Одна только компания в Техасе, которая называется GTI, строит таким образом около 700 километров четырехполосной автострады в год. Себестоимость этого строительства, включающая затраты на материалы и изделия, а также на работы, составляет примерно $900 тысяч за один километр трассы в четыре полосы, то есть практически в 20 раз меньше, чем предусматривают федеральные целевые программы. А ведь это — наша технология! И у нас в стране множество заводов железобетонных изделий, которые сегодня загружены от силы наполовину. Потому что строительство сейчас в загоне, а заказов из других сфер им не поступает. Применение этой альтернативы позволило бы создать новые рабочие места, оптимизировать загрузку предприятий и сократить расходы на строительство дорог в 20 раз. Это, разумеется, без учета выкупа объектов, которые расположены как бы на месте строительства и расширения тех или иных автотрасс, что является не более чем пылью, пускаемой в глаза теми, кто занимается прокладкой дорог. Дополнительные затраты, конечно, существуют, но они не столь существенны, чтобы увеличивать стоимость километра трассы многократно.

На Западе более благоприятные, нежели в России, погодные условия, которые, в зависимости от конкретной местности, позволяют применять ту или иную автодорожную технологию — их у них множество. В России же все куда сложнее, и значительная часть ее территории по полгода зимует. Наша природа не просто позволяет, она диктует необходимость использования преднапряженных железобетонных плит при дорожном строительстве. Потому что у нас промерзает грунт, и этот «многослойный пирог» кладется до отметки промерзания грунта. Иначе бы дороги просто плыли. Использование предлагаемой методики позволило бы не учитывать этот фактор.

Информация о работе Совершенствование управления дорожным хозяйством