Совершенствование управления дорожным хозяйством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования на основании деятельности Министерства транспорта Красноярского края рассмотреть проблемы дорожного хозяйства региона, и предложить их пути решения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- определить государственное регулирование транспортной системой России;
- определить деятельность Министерства транспорта Красноярского края.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Государственное регулирование транспортной системой………………5
1.1. Государственное управление транспортной сферой……………...5
1.2. Транспортная система как объект государственного управления………………………………………………………………………...8
1.3. Механизм государственного регулирования транспортной системы в России………………………………………………………………...12
2. Выявление и анализ проблем дорожного хозяйства В России и Красноярском крае ……………………………………………………………...21
2.1. Проблемы управления дорожным хозяйством Красноярского края………………………………………………………………………………..21
2.2. Целевые программы Красноярского края……….………………..25
2.3. Анализ стоимости строительства дорог России и за рубежом…………………………………………………………...………...…29
3. Совершенствование управления дорожным хозяйством……………...36
3.1. Целевые программы………………….…………………………….36
3.2. Мероприятия для достижения целевых показателей..……………………………………………………………………..39
3.3. Предложения для уменьшения стоимости дорог…..…………….47
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

kursak (1).doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Снизить стоимость дорожного строительства и решить проблему его качества помог бы переход на новые технологии. Асфальтобетонные дороги, которые строили еще при СССР и продолжают строить в России сейчас, не соответствуют современным критериям качества. Во всем мире уже прокладывают дороги из цементобетона и преднапряженного бетона, которые служат десятки лет. Кроме того, они и не содержат битума, а стоимость растет вместе с ценой на нефть. Почему же у нас по-прежнему кладут асфальт? Думаю, основная причина заключается в колоссальных объемах выделяемых бюджетных средств на ремонт дорог: использование асфальта делает процесс ремонта бесконечным и подпитывает коррупцию в дорожной отрасли.

Прежде всего – это повышение ответственности за выполненные работы. Одна и та же организация должна не только строить дорогу, но и отвечать, в том числе, финансово, за ее состояние. Если полотно пришло в непригодное состояние раньше положенного срока, к организации должны быть применены штрафные санкции. Только в этом случае дорожникам будет выгодно переходить на технологии строительства долговечного покрытия и не выгодно экономить на качестве. Данную идею содержит в себе проект закона о контракте жизненного цикла (КЖЦ) в дорожном строительстве, первое чтение которого состоялось в Госдуме РФ в текущем году. По условиям КЖЦ подрядчик сам финансирует все работы от создания проектно-сметной документации до расходов на ремонт и обслуживание дороги. Государство оплачивает работы в зависимости от уровня соответствия требованиям, в том числе, по качеству и безопасности движения. Также в контракте будут прописано применение штрафов. Немаловажно и то, что использование КЖЦ позволит тем же муниципалитетам привлекать в дорожную отрасль частные инвестиции в рамках проектов государственно-частного партнерства.

Таким образом, сегодня существуют и способы увеличения финансирования содержания муниципальных дорог, и пути стимулирования дорожников к переходу на новые технологии строительства и ремонта. Все это в комплексе позволит оптимизировать государственные расходы, строить больше и качественнее за те же средства. Для России с ее огромными пространствами это крайне важно. Необходимо создать и усовершенствовать правовые инструменты, регулирующие сферу дорожного строительства, снабдить муниципалитеты информацией и рекомендациями по организации механизмов финансирования строительства и содержания дорог, в том числе, по формированию и работе дорожных фондов, подготовке проектов ГЧП. И может быть, тогда не 2-3 процента автомобилистов, как сейчас, а гораздо больше, скажут, что в российских городах – отличные дороги.

 

Заключение

 

Обширные территории края вносят существенные коррективы в развитие транспортной инфраструктуры. Основные грузовые и пассажиропотоки обслуживаются речным, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Железнодорожные и автомобильные трассы наиболее развиты в центральных, южных, юго-западных и юго-восточных районах края. С северными территориями сообщение осуществляется авиацией и речным транспортом, а в зимнюю пору дорогами-зимниками.

Транспортный комплекс края представлен всеми видами транспорта — железнодорожным, трубопроводным, воздушным, внутренним водным и автомобильным. Особую роль краю в функционировании транспортной системы придает его уникальное расположение на пересечении железнодорожных, воздушных и автомобильных магистралей.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Государство отвечает перед обществом за безопасное, экономически эффективное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы. При этом государство реализует принцип минимально необходимого вмешательства в транспортную деятельность.

Система государственного регулирования должна быть комплексной, тесно увязанной с национальной транспортной политикой и рационально структурированной в отношении распределении функций между различными органами. Регулирование состоит из разработки правил, контроля и надзора за их исполнением, и правоприменения, т.е. наказания за нарушения. Эти функции должны быть разделены между государственными ведомствами.

К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта, а также сектор городского пассажирского транспорта и промышленный транспорт. Кооперационные и конкурентные отношения между разными подсистемами делают транспорт не простой суммой отраслей, а единой системой, обеспечивающей транспортное единство страны и обеспечивающей для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект.

Организация системы государственного регулирования транспортной деятельности предполагает создание управляющих структур, распределение между ними функций и полномочий и определенного порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровне.

Деятельность Министерства транспорта Красноярского края направлена на реализацию единой государственной политики в следующих отраслях: строительство, архитектура и градостроительство, инженерная инфраструктура и дорожное хозяйство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.                  Кузнецова, И.А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций /И.А.Кузнецова. – М.: Эксмо, 2008 – 160 с.

2.                  Троцкая, Н.А. Единая транспортная система / Н.А.Троцкая, А.Б.Чубуков. – М.: Академия, 2008 – 450 с.

3.                  Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года http://www.parlcom.ru/Documents/Doc/Raznoe/Transport_Strateg.htm

  1. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е.Чиркин. – М.: Юрист, 2010 – 320 с.
  2. http://newtimes.ru/articles/detail/4961/
  3. http://www.novayagazeta.ru/data/2010/077/00.html
  4. http://www.putin-itogi.ru/doklad/#6
  5. http://www.aif.ru/auto/article/31438
  6. http://yagazeta.com/news10537.html

10.             http://www.inosmi.ru/economic/20100629/160946495.html

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1. Объём перевозок грузов и пассажиров за 2000-2007гг.



Информация о работе Совершенствование управления дорожным хозяйством