Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 09:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является особенности формирования кадрового резерва на примере администрации муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район».
Задачи данной курсовой работы определены поставленной целью и заключаются в следующем раскрыть теоретические основы формирования кадрового резерва, рассмотреть особенности формирования кадрового резерва в органах местного самоуправления на примере администрации МР «Жиганский национальный эвенкийский район».
Введение………………………………..………………………………………..……..3
Глава 1. Формирования кадрового резерва и работа с ним………..…….….….4
Понятие и функции кадрового резерва………………………………..……….4
Структура формирования кадрового резерва………………………………….6
Глава 2. Положение о формировании и подготовки кадрового резерва администрации муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия)…………….…….….……..….10
2.1 Положения о кадровом резерве на должности муниципальной службы в муниципальном районе «Жиганский национальный эвенкийский район»………10
2.2. Формирование кадрового резерва …………...…..………………………….….15
Заключение……………………………………………………………...……..……..19
Список использованной литературы…………………………………...………...20
Форма контроля – разработка по следующая защита конкретных рекомендаций по улучшению организации и осуществлению деятельности организации.
Индивидаульные планы подгтовки разрабатываются резервистами совместно с их непосредстенными руководителями, согласуют со службой управления персоналом и утверждаются вышестоящим руководителем.
Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работником службы управления персоналом, ответственным за подгтовку резерва. Результаты контроля отражаются в индивидуальном плане подгтовки и листе оценуи деятельности.
ГЛАВА II. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
(на примере МР «Жиганский национальный эвенкийский район»)
В целях реализации статьи 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 29 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) разработано Положение о кадровом резерве на должности муниципальной службы в муниципальном образовании Республики Саха (Якутия).
1.1 Положения о кадровом резерве на должности муниципальной службы в муниципальном районе
«Жиганский
национальный эвенкийский
По состоянию на 1 января 2013 года предельная численность работников администрации муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» по Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 24.12.2009 года №1734 – 14 человек. В том числе в муниципальном должности – 12, в должности муниципальной службы – 1, в должности не относящиеся в муниципальной службе – 1.
Кадровый резерв в муниципальном образовании формируется для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста муниципального служащего, а также вакантной должности муниципальной службы гражданином, поступающим на муниципальную службу впервые.
Конкурс на включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв муниципального образования проводит конкурсная комиссия, образованная правовым актом главы муниципального образования.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, на которую формируется резерв.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской государственной службы и муниципальной службы, а также на основе конкурсных процедур с использованием различных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Срок пребывания муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве муниципального образования составляет не более трех лет. По истечении указанного срока муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва. Исключенный из кадрового резерва муниципальный служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением.
Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на должности муниципальной службы (далее - муниципальная служба) в муниципальном районе «Жиганский национальный эвенкийский район» (далее МР «Жиганский НЭР»), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва на муниципальной службе и работы с ним.
По положению в кадровом резерве могут состоять граждане, замещающие должности муниципальной службы (далее - должность муниципальной службы), а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности муниципальной службы.
Основными принципами формирования кадрового резерва на муниципальной службе и работы с ним являются:
а) учет текущей и перспективной потребности численности муниципальных служащих муниципального образования (далее - муниципальный служащий);
б) равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);
г) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
е) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на муниципальной службе и о его реализации.
Кадровый резерв в МР «Жиганский НЭР» формируется для замещения:
а) вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста муниципального служащего;
б) вакантной должности муниципальной службы гражданином, поступающим на муниципальную службу впервые.
Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы. Максимальный срок нахождения муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве составляет 3 (три) года.
В кадровый резерв включаются муниципальные служащие (граждане) - победители, определяемые по результатам конкурса на включение в кадровый резерв, проводимого в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы рекомендованные аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв по результатам аттестации в порядке должностного роста, включаются в кадровый резерв в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
По результатам проведения конкурса для включения в кадровый резерв определяется единственный победитель.
Глава МР «Жиганский НЭР» осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, его обучение.
Непосредственную работу с кадровым резервом в МР «Жиганский НЭР» осуществляет руководителем службы управления персоналом администрации.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов для включения в кадровый резерв и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской государственной службы и муниципальной службы, а также на основе конкурсных процедур с использованием различных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв.
2.2 Формирование кадрового резерва
Конкурс о формировании кадрового резерва проводится в два этапа. На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в местной газете «Новости Жиганска». В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование должности муниципальной службы, для замещения которой объявлен конкурс для включения в кадровый резерв, квалификационные требования с указанием специальности высшего профессионального образования, место и время приема документов.
Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе. На данном этапе ставится задача развития профессиональных навыков и знаний специалистов, находящихся в кадровом резерве, необходимых им для успешной работы в резервируемой должности. Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы: индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя, стажировка в должности, подготовка или переподготовка по программам профессионального развития. На втором этапе должно происходить построение системы приобретения специалистами, находящимися в кадровом резерве практического опыта работы по резервируемой должности. Индивидуальные планы подготовки специалистов, включенных в резерв кадров, предполагают следующие закрепления теоретических знаний в практической деятельности. Например: перевод специалиста состоящего в кадровом резерве, на другие вакантные должности с целью приобретения им необходимых навыков и знаний , исполнение обязанностей вышестоящего руководителя в период его отсутствия с целью получения опыта руководящей работы, приобретения организаторских навыков, стажировка на вышестоящей должности муниципальной службы, проверка исполнения отдельных поручений, решений по той должности, на которую готовится резервист, участие в подготовке проектов решений, протоколов совещаний, подготовке публичных слушаний, заседаний и т.д. В идеальном варианте после прохождения цикла практической подготовки, срок которого определяется для каждой должности индивидуально, специалист должен уметь справляться с задачами резервируемого в течение продолжительного времени и выполнять весь комплекс работ по данной должности.
Желающие попасть в кадровый резерв муниципальные служащие пишут заявление, проходят профессиональное тестирование и аттестацию.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:
- личное заявление;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету;
- копию паспорта или заменяющего его документа;
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
- копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- документ, подтверждающий отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя главы МР «Жиганский НЭР».
Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.
В случае установления в ходе проверки представленных документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными и республиканскими законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) поступлению гражданина на муниципальную службу, кандидат информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее 15 дней до начала второго этапа конкурса. Гражданину (муниципальному служащему), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, необходимым для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным и республиканским законодательством для поступления на муниципальную службу.
Руководитель службы управления персоналом администрации МР «Жиганский НЭР» не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе.
В ходе конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы изучению и оценке подлежат следующие вопросы: