Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы. Цель курсовой работы – исследовать особенности менеджмента американскими фирмами.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить предпосылки становления менеджмента в Америке.
Рассмотреть сущность американского менеджмента.
Ознакомиться с системой обучения менеджменту в Америке.
Исследовать принципы американского менеджмента.
Показать преимущества и недостатки американской модели менеджмента.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Менеджмент по-американски……………………………………......5
Предпосылки становления менеджмента в США…………………5
Сущность американского менеджмента…………………………...9
Обучение менеджменту в Америке……………………………….10
Глава 2 Современное состояние модели американского менеджмента...15
2.1 Принципы американского менеджмента ………………………...15
2.2Преимущества и недостатки американской модели менеджмента……………………………………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………..23
Библиографический список ………………………………………………….25
Введение ………………………………………………………
Глава
1 Менеджмент по-американски……………………………………..
Глава 2 Современное состояние модели американского менеджмента...15
2.1 Принципы
американского менеджмента …………
2.2Преимущества
и недостатки американской модели менеджмента…………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………..23
Библиографический список ………………………………………………….25
Введение
С легкой руки
американцев это английское слово
стало известно сегодня практически
каждому образованному
Значимость
менеджмента была особенно ясно осознана
в 30-е годы. Уже тогда стало
очевидным, что деятельность эта
превратилась в профессию, область
знаний — в самостоятельную
Вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы курсовой работы. Цель курсовой работы – исследовать особенности менеджмента американскими фирмами.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – менеджмент.
Предмет исследования – американская модель менеджмента.
Глава 1 Менеджмент по-американски
В начале ХХ века центр развития теории и практики менеджмента переместился из Англии в Америку. Деятельность основоположников «научного менеджмента» отражала характерные тенденции эпохи классического капитализма – свободную рыночную экономику, индивидуальное предпринимательство, господство средних и небольших предприятий. В качестве социально-экономического учения менеджмент оформился к концу прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается его родиной.
Основоположником
науки управления по праву считается
американский инженер и исследователь
Ф. Тейлор (1856–1915). Предложенная им система
организации труда и
Другим представителем американской модели менеджмента, а точнее ее «организационной школы» является Г. Форд (1863–1947), названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Г. Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека.
В 1920–1930-е
гг. зародилась школа человеческих
отношений, в центре внимания которой
находится человек. Ее основоположником
стал Элтон Мэйо (1880–1949). Данная школа
положила начало развитию идей о «человеке
в организации», роли «человеческого фактора»
в ней.
На рубеже 1950–1960-х гг., благодаря исследованиям
ученых университета штата Огайо и Мичиганского
университета, в науке управления развивался
бихевиористический подход. Главной задачей
этого направления стало изучение движущих
мотивов поведения работника и его взаимодействие
с другими людьми внутри организации2.
В 1970-е гг.
широко распространяются идеи ситуационного
подхода, подтверждающие правомочность
различных систем управления.
1980-е гг. характеризуются интернационализацией
теоретических и практических разработок
специалистов разных стран. Именно в это
время американцы заражаются идеями «организационной
культуры» как мощного инструмента управления,
особенно эффективно используемого японцами.
Сегодня наиболее распространен ситуационный
подход в менеджменте. Фирмы, связанные
с услугами в области менеджмента, процветают.
Исследуя опыт управления, американские
социологи заключают, что экономическое
и социальное развитие общества многим
обязано менеджменту, так же как и капиталу;
менеджмент и капитал – это две составляющие,
которые необходимы для экономического
развития Америки3.
В настоящие
время общепризнанно, что национальный
и региональный менталитеты –
важнейший фактор, влияющий на формы,
функции и структуру
Американцы – снобы, любят ездить в 1-м классе, им недостаточно иметь то, что они имеют. Они общительны, ибо без этого не пробиться в деловой мир. Оптимизм, уверенность в себе – залог успешной карьеры. От них часто слышишь: «O.К.! No problem». Американец, даже если он знает, что не сможет выполнить приказание шефа, ответит: «Это я беру на себя» и тем самым докажет репутацию делового человека. Американская нация, как ни какая другая, подвластна культу денег. Доллар для них больше, чем средство покупки. Шелест долларовой купюры звучит приятнее любой музыки. Новинки – электронные и пластиковые карты конечно хорошо, но наличные долларовые купюры лучше.
Американцы не любят работать на одном месте. Есть примеры, когда люди по 30 раз за жизнь меняют свою работу. Исходя из этого, составлена таблица соответствия менеджмента менталитету в США (таб. 1)4.
Таблица 1
Соответствие менеджмента
Черты менталитета |
Обусловленные ими особенности управления |
Индивидуализм |
Индивидуальный характер принятия управленческих решений; ориентация на личность и личные способности; оплата и продвижение по службе определяется личным вкладом; индивидуальная ответственность; четко формализованный процесс контроля |
Повышенное чувство |
Формальные отношения на производстве; формирование рабочих мест, учитывающее независимость работника; на управленческое решение влияет чувство собственного достоинства работника |
Прагматизм |
Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели |
Практицизм |
Формирование
нестандартной системы |
Рационализм |
Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления |
Стремление к богатству (алчность) |
Дисциплина и рост в карьере определяется уровнем заработной платы; управленческие решения основаны на выгоде; основная направленность управленческих решений – делать деньги |
Трудолюбие |
Дает
возможность высокой |
Анализ таблицы 1 показывает, что главная основа, на которой базируется система управления США, – обостренное чувство индивидуализма. Его корни связаны с историей развития Америки. В период активного заселения основной контингент составляли авантюристы, стремящиеся к самовыражению в Новом свете. Ими использовались любые способы достижения поставленных целей. Главная из них – быстрое обогащение. С течением лет это стало основополагающим для американцев. На этой основе и стала формироваться система управления в США.
Задача управления в этой системе – не просто работа с людьми, а с личностями. Американский менеджер – индивидуалист. Борьба за прибыльность предприятия для него не столько процесс служения своему делу и обществу, сколько средство достижения личного успеха, выдвижения и обогащения. Американские менеджеры «объясняют свою высокую занятость вопросами компании не столько долгом перед ней, обществом и даже не увеличением потребностей его семьи, а стремлением к самовыражению, удовлетворению потребностей своего «Я».
Управляющий должен знать степень честолюбия подчиненных, их возможности и способности. Опытный менеджер играет на этих клавишах, как на пианино. В своей игре он учитывает стремление американцев к обогащению.
Используя этот стимул, менеджер может повысить производительность, качество продукции, ее конкурентоспособность.
Управленческие
решения принимаются им строго индивидуально.
Американский менеджер готовит ежедневно
перечень вопросов для работников,
которыми они должны заниматься. Продвижение
их по службе зависит от собственного
вклада в фирму. Рабочие и управленцы
замыкаются на себе, на своей карьере.
Для функционирования производства,
достижения общей цели существует четкая
регламентация действий, обязанностей
и ответственности каждого
Итак, основа американской системы управления – психология индивидуализма. Она проявляется во всех формах и видах американского менеджмента, пропитывает всю его структуру5.
Говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование» (administration), который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.
Полноценному менеджеру, например, в какой бы он стране не находился, нужно знать английский язык. И все же при этом не следует забывать, что ценен тот руководитель, который знает свое дело, умеет хорошо управлять, добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Где бы то ни было, именно это — главный стандарт настоящего «менеджера»6.
В культуре
развитых капиталистических стран
понятие менеджмент очень часто
соседствует с понятием бизнес. Бизнес
— это деятельность, направленная
на получение прибыли путем
Бизнесмен и менеджер — это не одно и тоже. Бизнесмен — это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Несколько более частный случай бизнеса — это предпринимательство. Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека — предпринимателя, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск7. Различия между менеджером и предпринимателем будут очень велики, если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но они в определенной мере стираются, если он придерживается предпринимательского стиля управления. Решить это противоречие пока удается очень немногим крупным фирмам.
1.3 Обучение менеджменту в Америке
Широкий общественный
интерес к менеджменту в
Информация о работе Современное состояние модели американского менеджмента