Современные автоматизированные системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 09:06, контрольная работа

Описание работы

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.

Содержание работы

1. Роль современных информационных технологий в управлении персоналом и кадровой работе…………………………………………………………………3
2. Возможности использования экспертных систем в деятельности по управлению персоналом………………………………………………………….4
3. Возможности и особенности российских справочных информационных правовых систем…………...................................................................................6
4.Современные автоматизированные системы управления персоналом……..8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….11

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 31.77 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Роль современных информационных  технологий в управлении персоналом  и кадровой работе…………………………………………………………………3

2. Возможности использования  экспертных систем в деятельности  по управлению персоналом………………………………………………………….4

3. Возможности и особенности  российских справочных информационных правовых систем…………...................................................................................6

4.Современные автоматизированные  системы управления персоналом……..8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль современных информационных технологий в управлении персоналом и кадровой работе

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.

Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных, в конечном счете, на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные) [5; с. 201].

Процесс управления можно представить как обработку информации, следовательно, чем качественнее обработка информации, тем эффективнее управление.

 Информационные технологии  участвуют в совершенствовании  управления. В настоящее время  на базе информационных технологий  решаются важные задачи управления  персоналом:

1. Планирование штанных  расписаний с формированием должностных  инструкций;

2. Учет персонала (персональные  данные о сотрудниках);

3. Подбор новых сотрудников  и перемещения;

4. Планирование и учет  использования трудовых ресурсов;

5. Расчеты с персоналом (расчет выплат по оплате труда, пособия, контроль выплат, подотчетные  лица);

6. Учет подотчетных сумм  и депонентов;

7. Систему управления  документами;

8. Персонализированный пенсионный  и налоговый учет [2; c. 30].

Стоит отметить, что важную роль программного обеспечение играет в защите информации участвующей в управлении персоналом.

 

2. Возможности использования экспертных систем в деятельности по управлению персоналом

 

Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Экспертные системы (ЭС) разработаны для самых различных предметных областей - коммерческая деятельность, финансовая сфера, аудит, медицинская диагностика, военная отрасль, геологоразведка и т. д. С каждым годом они находят все большее применение, и круг их пользователей расширяется [3; с. 45].

В частности, создаются ЭС для службы персонала по отбору, оценке и расстановке кадров, которые рекомендованы для использования в банках, на промышленных предприятиях, в строительных организациях, рекрутинговых фирмах и в организациях других сфер деятельности. Такие ЭС позволяют выполнять компьютерное психофизиологическое обследование и тестирование работников, проводить профориентацию, профотбор, прием на работу, сокращение штатов, аттестацию, получать рекомендации по наиболее эффективному использованию каждого работника в условиях конкретного предприятия, создавать профили профессий и должностей, оценивать профпригодность работника, совместимость «команды» и другие функции.

Экспертные системы - разновидность прикладной программы, которая решает проблемы и делает выводы, объясняя их. Результат их работы заранее неизвестен, поскольку ход алгоритма рассуждений строится в зависимости от постоянно действующего при решении диалога с пользователем, а, следовательно, определяется его ответами. Экспертные системы являются первым этапом в создании искусственного интеллекта. На наш взгляд стоит выделить несколько аспектов использования ЭС в управлении персоналом:

1. Прогнозирование. Прогнозирование  кадрового потенциала фирмы на  определенный период времени;

2. Обучение. Эти системы  констатируют и «отлаживают»  знания ученика (ученика в широком  смысле слова, т. е. человека, обучающегося чему-либо);

3. Управление. Системы этого  типа можно назвать интегрированными, поскольку они объединяют в  себе элементы всех рассмотренных  выше систем. К этому типу систем, например, принадлежит задача деловой  активностью.

Экспертные системы можно также разделить на консультационные (или информационные), исследовательские и управляющие. Консультационные системы, могут использоваться в работе государственных служб занятости, кадровых служб фирм и рекрутинговых фирм.

В качестве реально действующей отечественной ЭС, предназначенной для решения кадровых вопросов, является интеллектуальная система психологических исследований PSY (состоит более чем из 6000 правил). Разработана в ВНТК «САЙНТЕКС» (г. Москва).

Система используется руководителями и специалистами кадровых служб при решении задач отбора персонала, анализа межличностных отношений в коллективе, ведении БД по кадрам. В ней хранятся сведения о личностных характеристиках людей, полученных в результате соответствующего тестирования.

В систему включены разнообразные тесты, позволяющие выявить уровень профессиональной квалификации работников, их психофизиологические параметры, а также проследить за динамикой изменения определенных характеристик, чтобы выделить те из них, которые имеют отклонения от общепринятых общественных норм.

В системе имеются также средства статистической обработки информации. Экспертная система PSY используется в некоторых коммерческих структурах и органах государственного управления РФ [1; с. 114].

 

3. Возможности и особенности российских справочных информационных правовых систем

 

Наибольший интерес и практическую ценность для работников кадровых служб представляют справочно-информационные системы законодательных актов. Наиболее популярны в России программы «Консультант плюс», «Гарант» и «Кодекс» [1; с. 111]. Система «Консультант Плюс» позволяет практически мгновенно осуществлять поиски документов и их фрагменты. Отличительная особенность - возможность выбора логических условий при формировании запроса. Другие преимущества:

· возможность быстрого перехода из одного документа в другой по разветвленной системе перекрестных ссылок;

· получать списки (тексты) документов, информационное содержание которых взаимосвязано;

· осуществлять работу в многоканальном режиме просмотра текста документов;

· очень просто переносить текст выбранного документа в стандартный редактор Word и работать в нем: редактировать, добавлять новые фрагменты из других документов и т. д., а затем сохранять новый текст в необходимой папке;

· при наличии выхода в компьютерную сеть оперативно пополнять информационный банк из эталонного банка, причем уникальная особенность «Консультант Плюс» заключается в сочетании режима «гипертекста» с «кусочным» пополнением, т. е. без полной замены текстов.

В системе «Консультант Плюс» содержатся документы, изданные высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также министерствами и ведомствами. Поэтому здесь можно найти наиболее полную информацию по таким разделам, как гражданское законодательство, законодательство о труде, социальном обеспечении, браке и семье, административных нарушениях.

«Гарант» - справочно-информационная система, представляет собой собрание информационных блоков, каждый из которых, выделяется в обособленный тип системы. Например, Гарант-практик, Гарант-классик, Гарант-универсал, Гарант-профессионал и др.

В систему «Гарант» включен большой раздел, посвященный различным формам документов, в том числе по трудовым отношениям и социальной защите. Все приводимые бланки соответствуют действующему законодательству и требованиям делопроизводства, сопровождаются нормативными актами. Присутствуют формы договоров, утвержденные нормативными актами государственных органов, а также типовые формы договоров, составленных юристами. Включены рекомендации о том, как скорректировать типовую форму под конкретную операцию.

Юридическая система «Кодекс», содержит более 70000 документов федерального законодательства, документы, касающиеся международного права, законодательство Москвы, Санкт-Петербурга, и других регионов, а также образцы правовых и деловых документов, комментарии, статьи, консультации и другие информационные и справочные материалы.

 

4.Современные автоматизированные  системы управления персоналом

 

“Резюмакс” - корпоративная система подбора персонала, спроектированная с учетом современных тенденций распределения трудовых ресурсов, не имеющая аналогов на отечественном рынке. Система объединяет руководство компании, сотрудников управления персоналом, руководителей подразделений, участвующих в подборе персонала, а при необходимости партнёров и клиентов фирмы.

Программа “Резюмакс” устанавливается на сервере компании, и может удаленно использоваться из других офисов и даже из дома. Для каждого пользователя, в соответствии с введенным им паролем, определяется набор функций, которые он имеет право использовать. Это даёт возможность выстроить систему централизованного управления процессом подбора персонала, позволяет вести удалённый контроль хода работ по подбору персонала, и подключать к работе сотрудников, находящихся вне офиса.

Для кандидатов на работу “Резюмакс” создает на Web-сайте Вашей компании полностью автоматизированный раздел "Работа".

Ниже перечислены основные функции “Резюмакс”:

· Принимает от руководителей подразделений заявки на заполнение вакансий, и автоматизирует процесс их утверждения.

· При необходимости предоставляет сотрудникам ограниченный доступ к базе данных кандидатов на работу.

· Создает на Вашем корпоративном Web-сайте раздел "Работа", посетив который соискатели могут проводить поиск вакансий, заполнять анкету и подавать заявки на вакансии. При отсутствии интересующих вакансий кандидаты могут "подписаться" на уведомления о новых вакансиях, удовлетворяющих их требованиям.

· Поддерживает мультиязычный интерфейс, позволяя кандидатам и Вашим сотрудникам переключать языки "на лету".

· По электронной почте сообщает Вам о поступлении новых вакансий, а также кандидатов, удовлетворяющих требованиям вакансий, за которые Вы отвечаете.

· Полностью автоматизирует процесс конкурсного отбора кандидатов.

· Напоминает Вам о предстоящих собеседованиях.

· Позволяет размещать на Вашем Web-сайте вопросники для предварительной оценки кандидатов.

· Организует коллективную работу с электронной почтой.

· При вводе кандидатов проверяет их уникальность, и автоматически заполняет поля анкет кандидатов, найденных на работных сайтах.

· Позволяет проводить поиск кандидатов в базе данных по любым полям анкеты, по тексту резюме и по комментариям.

· Строит разнообразные статистические отчеты.

«1С:Оценка персонала» позволяет:

· автоматизировать большинство процессов оценки персонала, в том числе ассессмента и аттестации;

· проводить тестирование кандидатов при приеме на работу, проведении кадровых конкурсов, ротации кадров с учетом соответствия сотрудников определенным должностным требованиям;

· проводить аттестации персонала и анализировать результаты;

· определять сильные и слабые стороны управленческих и проектных команд, формировать профессиональные команды с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого сотрудника;

· внедрить на предприятии систему компетенций персонала,

· прогнозировать поведение сотрудников в типичных ситуациях для оценки потенциальных рисков, связанных с их деятельностью;

· проводить мониторинг социально-психологического климата в коллективе при реализации новых или рискованных управленческих решений;

Информация о работе Современные автоматизированные системы управления персоналом