Современные методы разработки стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение современных методов разработки стратегии.
Поставленная цель определила следующие задачи контрольной работы:
- Изучить теоретические основы разработки стратегии.
- Раскрыть понятие стратегии.
- Изучить основные типы стратегий.
- Изучить методы разработки стратегий.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 134.07 Кб (Скачать файл)

- расширение ассортимента продукции и повышение качества продукции.

- увеличение доли рынка.

- улучшение репутации предприятия среди клиентов.

- обеспечение хорошей рекламы.

- использование имеющегося опыта, навыков и технологических разработок в выпуске новой продукции.

- выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками.

- обеспечение хорошей сбытовой сети.

- максимально удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

Применительно к «Командору» миссия сформулирована следующим образом: «Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров». Стратегическими целями для рассматриваемой организации могут являться следующие:

- сохранить лидирующие позиции на рынке продовольственного ритейла Красноярского края;

- как можно более рационально использовать имеющиеся в наличии ресурсы, чтобы максимально снизить влияние экономического кризиса на деятельность организации;

- повысить уровень качества предлагаемых товаров оказываемых услуг до высших мировых стандартов;

- создать идеальные условия для приобретения товаров покупателями;

- обеспечить стабильный рост научного и инновационного потенциала, а также создать условия для его развития;

- постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

- достичь показателей, характеризующих эффективность производства на высшем уровне;

- оградить уже имеющихся и потенциальных клиентов от товаров-заменителей и в целом от изделий, предлагаемых фирмами-конкурентами;

В связи с этим руководство Командора должно строить свою деятельность, руководствуясь следующими принципами:

- постоянно повышать престиж, репутацию и конкурентоспособность предприятия, как на рынках сбыта продукции, так и на рынке рекламы;

- следить за малейшими изменениями конъюнктуры рынка и учитывать их в планировании своей деятельности;

- принимать во внимание любые изменения в законодательстве;

- считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя;

- совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений, технического перевооружения, освоение ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- повышать эффективность управления производством на основе анализа результативности и эффективности существующих бизнес-процессов;

- повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

В настоящее время на рынке продовольственного ритейла Красноярского края существуют следующие проблемы:

- снижение общего оборота розничной торговли, оборота в расчете на душу населения и снижение оборота именно торгующих организаций;

- снижение инвестиций в основной капитал, направленных на развитие розничной торговли;

- снижение доверия потребителей;

- увеличение цен на товары и услуги;

- постепенное снижение рентабельности ритейлеров за счет ужесточения конкуренции;

- повышение уровня потребительских запросов к качеству обслуживания в сетях.

В связи с вышеуказанными проблемами стратегия расширения первичного спроса представляется малоэффективной и весьма рискованной. Существует не только опасность потери уже имеющихся клиентов из-за ужесточающейся конкуренции в отрасли, но также возможна и ситуация уменьшения продаж в целом в силу нестабильности экономики и общего снижения доходов населения.

К примеру, на рынке продовольственных товаров были открыты новые магазины в формате супермаркета, гипермаркета. Возьмем знакомую нам ситуацию на проспекте Красноярский рабочий от остановки «Возрождение кредит» до остановки «Нефтебаза». Как нам известно, напротив остановки именуемой «Возрождение кредит» находится один из магазинов Компании Командор. На этой же остановке находится супермаркет «Красный Яр», пройдя одну остановку, мы снова увидим «Красный Яр» чуть дальше остановки «Нефтебаза». В соседнем доме в декабре 2013 года открылся новый супермаркет «Rosa». В этом же году 28 декабря открывается гипермаркет «О’кей» около въезда на Октябрьский мост с правого берега.

Поэтому в сложившейся ситуации наиболее рациональным направлением дальнейших действий для компании будет сохранение и упрочнение уже достигнутого лидерства. В этом заключается оборонительная стратегия, основная цель которой - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам.

 

2.3. Мероприятия по реализации  разработанной стратегии

Основная цель оборонительной стратегии - защита конкурентного преимущества и укрепление позиций компаний.

Любая компания может стать объектом атаки со стороны конкурентов, со стороны как новичков, желающих выйти на рынок, так и действующих игроков, стремящихся усилить свои позиции. Назначение оборонительной стратегии – снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами. Оборонительная стратегия не усиливает конкурентного преимущества компании, но позволяет сохранить его и защитить конкурентную позицию. Существует два основных типа оборонительной стратегии - перекрытие возможных путей атаки и демонстрация способности к ответным действиям.

В первом случае весьма распространен тип оборонительной стратегии, предотвращающий наступательные действия со стороны конкурентов. Для этого на пути потенциального агрессора компания «Командор» должна воздвигнуть разнообразные препятствия. Необходимо:

- разработать  новые модели товаров и расширить  ассортимент собственной продукции. Это уменьшит вероятность проникновения  на рынок конкурента, проводящего  стратегию дифференциации;

- включить  в ассортимент недорогие модели  с целью снижения риска атаки  на основе снижения цен;

- улучшить  кадровую политику, пригласить талантливых  специалистов, способных расширить  ключевую компетенцию или возможности  компании. За счет этого можно  достичь преимущества над соперниками, пытающимися использовать в качестве  инструмента конкуренции свои  знания и опыт;

- увеличить  спектр предоставляемых дополнительных  услуг (доставка, упаковка товаров, бесплатные пакеты), а также улучшить  качество уже существующих (ускорение  системы обслуживания клиентов, оптимизация расположения товаров  на торговой площади);

- предоставление  скидок, бесплатных образцов товаров  потребителям с низким уровнем  приверженности к торговой марке. Проведение акций, конкурсов, выдача  призов. Подобные мероприятия поспособствуют  повышению приверженности потребителей;

- требование  проверки качества и безопасности  продукции конкурентов на официальном  уровне. Такая тактика поможет  замедлить распространение на  рынке новых видов продукции, предлагаемых конкурентами;

- предоставление  дилерам и дистрибьюторам дополнительных  скидок за большой объем заказов  или лучших условий оплаты, чтобы  удержать их от попыток заключения  договоров с другими поставщиками. Если компания добьется эксклюзивного  использования определенных каналов  распространения, то конкурентам  придется искать альтернативные  каналы.

Эти и другие действия не только укрепят конкурентные позиции организации «Командор», но и заставят конкурентов «стрелять по движущейся мишени», то есть воздействовать на фирму в постоянно меняющихся условиях. Подобные мероприятия, проводимые компанией «Командор», потребуют от конкурентов огромной выдержки, надежной ресурсной базы и высокого уровня организации работы предприятия. Конкуренты попросту не будут знать, к чему готовиться завтра и готовиться ли вообще, а неизвестность всегда, как минимум, заставляет нервничать и просчитывать все возможные варианты, которых естественно существует великое множество.

Но одного сохранения существующего положения мало. Хорошая оборонительная стратегия предполагает быстрое реагирование на изменение ситуации в отрасли и упреждающие действия по отношению к потенциальным агрессорам. Активная оборона всегда предпочтительнее пассивной обороны. «Командору» нужно будет мобилизовать все свои ресурсы, и быть нацеленным на долгосрочную оборону.

Цели мероприятий в случае демонстрации: воспрепятствовать активным действиям конкурентов, вселив в них сомнения в результативности атаки; показать, что возможный успех не стоит понесенных затрат; переориентировать их на менее защищенные цели.

Еще один способ противостоять активным действиям конкурентов – заставить их усомниться в перспективах прибыльности.

 

2.4. Экономическая эффективность  разработанных мероприятий

Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий, согласно выбранной стратегии, необходимо оценивать эффективность каждого мероприятия отдельно. Чтобы более детально рассмотреть этапы процесса, обратимся к конкретному примеру. Предположим, что организацией Командор было принято решение осуществить мероприятие по расширению ассортимента собственной продукции, и для этого они собираются запустить производство круассанов. Рассчитаем приблизительное количество затрат на реализацию данного мероприятия (см. таблицу).

Таблица. Общее количество затрат на реализацию мероприятия по расширению ассортимента собственной продукции за месяц

Наименование затрат

Количество на 1 продукт, ед/изм

Количество на месяц, ед/изм

Количество упаковок на месяц, шт

Цена за одну единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

Блендэр

1 шт.

1шт.

1шт

3000

3000

Мука пшеничная (1кг)

25,8 г

0,0258кг*30шт*30д = 23,22 кг

23,22 кг

50

1161

Сахар песок(1кг)

6,6  г

0,0066кг*30шт*30д = 5,94 кг

5,94 кг

30

178,2

Молоко 2,5% (литр)

10 мл

0,01л*30шт*30д = 9л

9 шт

38

342

Яйцо куриное отборное (1 шт)

5 г

0,005кг*30шт*30д = 4,5кг

75 шт

5

375

Дрожжи сухие (20г в упак.)

0,6 г

0,0006кг*30шт*30д = 0,54 кг

27 шт

11

297

Соль (1кг)

0,4 г

0,0004кг*30шт*30д = 0,36 кг

0,36кг

10

3,6

Сливочное масло (1кг)

20,8 г

0,0208кг*30шт*30д = 18,72 кг

18,72 кг

90

1684,8

Шоколад черный (в упак. 110г)

33 г

0,033кг*15шт*30д=14,85кг

135 шт

30

4050

Сгущенка вареная (в упак.250г)

35 г

0,035кг*15шт*30д=15,75кг

63 шт

42

2646

Салфетки (шт)

1шт

9000шт

9000 шт

0,5

4500

Работа продавца (час)

 

240ч

 

62

14880

ИТОГО

       

33117,6


 

Предполагается, что в среднем в день будет продаваться 30 круассанов, следовательно, в месяц – 900 круассанов. Вес одного круассана равен 100 гр. Месячные затраты на производство круассанов, включая заработную плату продавца, составят 33 117,6 руб. Тогда легко можно рассчитать среднюю себестоимость единицы продукции:

33 117,6 / 900 = 36,8 руб.

Для того, чтобы получать прибыль от продажи круассанов, организации необходимо продавать их по цене выше себестоимости. В среднем свежевыпеченные круассаны сейчас стоят 55 руб. за 1 шт. Установление цены хотя бы на уровне 50 руб. обеспечит наценку в размере 36%. Итак, определим эффективность затрат относительно объема реализованного продукта за месяц. Для этого рассчитаем следующие показатели:

1) Выручка (ВР = Ц*Объем продаж)

50*900 = 45 000руб.

2) Чистая  прибыль (ЧП = ВР – С – Нпр)

50*900 – 36,8*900 = 11 880 руб.

11 880 – 11 880*0,2 = 9 504 руб.

3) Рентабельность  продукции (R = ЧП/С*100%)

9 504 / 33 117,6*100% = 28,7%

4) Рентабельность  продаж (ЧП/ВР*100%)

9 504 / 45 000*100% = 21,12%

5) Срок окупаемости (PBP)

PBP рассчитывается  по формуле = Инвестиции / Денежный  приток за 1 период

РВР = 33 117,6 / 45000 = 0,74

Таким образом, срок окупаемости проекта составит 0,74 - т.е. примерно три недели.

6) Внутренняя  норма доходности (IRR) находится из  уравнения 1:

 ,

где IC – сумма инвестиций,

CF – доход, который получит фирма через  t периодов.

Итак, рассчитанные выше показатели позволяют сделать вывод о высокой эффективности разработанного мероприятия. Срок окупаемости составляет примерно 22 дня, это означает, что средства, вложенные в производство круассанов, вернутся в полном объеме еще до завершения срока отведенного на реализацию проекта. Показатели рентабельности продукции и продаж довольно высоки, несмотря на то, что установленная предприятием цена даже ниже среднерыночной. Это означает, что в перспективе существует возможность для повышения цены (а, следовательно, и показателя рентабельности) и увеличения эффективности производства продукта. Однако для этого, безусловно, будет необходимо рассматривать динамику продаж продукта и учитывать некоторые другие факторы.

На основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности внедрения разработанной стратегии. Это позволит оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Таким образом, разработанная стратегия развития сети супермаркетов Командор позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе нами были рассмотрены вопросы методов разработки стратегии организации.

Проведя анализ литературы по данной проблеме, мы можем сказать, что основной задачей стратегии организации является отображение перспективы развития компании. Для российских компаний перспективно видение имеет особое значение. В силу целого ряда исторически причин, особенностей наноэкономической среды функционирования предприятий отечественный работник предприятия испытывает острую потребность в приобщении не только к трудовому коллективу сегодняшнего дня, но и к будущему компаний. Компания без стратегии - это в значительной мере компания без будущего.

Информация о работе Современные методы разработки стратегии фирмы