Современные методы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления. Коротко расскажем о современных методах решения этих проблем.

Файлы: 1 файл

современные методы управления предприятием.docx

— 77.54 Кб (Скачать файл)

По сути ERP является более  совершенной модификацией MRPII. Однако следует отметить, что расширение функционала системы за счет возможности  комплексного управления не только материальными, но и другими ресурсами предприятия  значительно увеличивает ее стоимость  и усложняет работы по внедрению  подобных систем.

В настоящее время практически  все современные западные системы  управления производством базируются на концепции ERP и отвечают ее рекомендациям. Эти рекомендации вырабатываются американской общественной организацией APICS, объединяющей производителей, консультантов в  области управления производством, а также разработчиков ПО. К сожалению, большинство современных российских систем управления производством не отвечают даже требованиям MRP, не говоря уже о других, более сложных концепциях.

 

Концепция APS

Концепция APS (Advanced planning and scheduling ) – расширенное управление производственными графиками – является развитием фундаментальных основ, на которых построена ERP. Возникновение этой концепции связано с повышением динамизма современных производственных систем, определяющего важность таких задач как, например, обеспечение максимально точного срока выполнения заказов одновременно с минимальной длительностью выполнения соответствующих работ в условиях ограниченности имеющихся ресурсов. Особенностью этой концепции является, в частности, возможность решать такие задачи, как «проталкивание» срочного заказа в производственные графики и распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений. В системах, реализующих концепции APS, при построении вариантов планирования и распределения ресурсов широко используются современные методы оптимизации (от строгих математических до эвристических). Отметим, что концепции APS в настоящее время часто используются при создании специализированных модулей в ERP системах.

Концепция GSRP

Последняя (по сроку разработки) из концепций управления производственными  ресурсами – CSRP (Customer synchronized resource planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем, была предложена компанией SYMIX. Сущность данной концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Это все ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания проданных товаров, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховых ресурсов, то есть элементы всего жизненного цикла товара.

Действительно, чтобы правильно  управлять стоимостью товара, чтобы  понимать, сколько стоит продвижение, производство и обслуживание товара данного типа, нужно учитывать  все элементы его функционального  жизненного цикла. Обратите внимание, что затраты на сервис, логистику  и на маркетинг очень часто  рассматриваются как накладные  расходы. С точки зрения бухгалтерии  это может быть и хорошо, но с  точки зрения управления себестоимостью и оценки реальных затрат плохо, потому что в этой ситуации вы не имеете реальных затрат по конкретному виду товара, а сейчас это очень существенная компонента.

Реализация концепции CSRP на конкретном предприятии позволяет  управлять заказами клиентов и в  целом, всей работой с ними на порядок  «тоньше», чем это было с применением  ранее рассмотренных методологий. Например можно учесть возможные вариации спецификации изделия или технологической цепочки, что, как показывает практика, требуется достаточно часто. При расчете себестоимости можно учесть даже дополнительные операции по тестированию и административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании, что практически невозможно в MRP/ERP–системах, где данные расходы анализируются только «постфактум».

Подробно с концепциями  построения современных систем управления предприятием вы можете познакомиться  по материалам книги [4] и приведенной  в ней библиографии.

1.2.3 Цели и области применения  формализованных методов

Формализованные методы построения модели предприятия применяются  при проведении так называемого  обследования предприятия, имеющего целью  отразить состояние деятельности предприятия  по принципу «как есть».

Подобное обследование может  проводиться, например, в рамках так  называемого управленческо-организационного консалтинга и выполняется фирмой, внедряющей автоматизированную систему  управления. Построенная в процессе обследования модель «как есть» используется в дальнейшем в качестве основы для  поиска узких мест в управлении и  построения модели по принципу «как должно быть» с выработкой рекомендаций по реорганизации системы управления. При построении этой модели также  используются формализованные методы.

Концепции построения систем управления служат сегодня основой  для разработки автоматизированных систем управления предприятиями. В  литературе, периодике и рекламных  проспектах вы можете, например, встретить  такие слова, как «система класса MRPII», «система класса MRP/ERP» и т.п. Мы с сожалением должны отметить, что  практически столкнуться с использованием таких систем придется, вероятно, очень  немногим из вас. На сегодняшний день это зарубежные и весьма дорогостоящие  системы. Позволить себе внедрить такую  систему может только очень крупное  предприятие, обладающее свободными финансовыми  ресурсами и необходимым персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Общие  проблемы автоматизации управления  предприятием

Настала пора вернуться к  основной теме книги – автоматизации  управления предприятием. В этом разделе  мы поговорим о некоторых общих  моментах, связанных с этой деятельностью.

Во-первых, хотим предупредить тех, кто свято верит в безграничные возможности компьютеров. Не обольщайтесь! В действительности даже самые современные  системы автоматизации управления предприятием управленческих решений  сегодня самостоятельно не принимают.

Дело в том, что для  автоматизации принятия управленческих решений на верхнем уровне необходимо учитывать очень большое число  трудно формализуемых факторов. Далеко не все из них могут быть выражены количественно. Поэтому автоматизация  управления сегодня – это, в основном, автоматизация различных областей учета, документооборота и др. с целью  оперативной подготовки информации для принятия руководителями различных  уровней обоснованных управленческих решений. Таким образом основным результатом внедрения автоматизированной системы управления для вас явится возможность получения необходимой информации. А поскольку информация эта необходима именно вам, следует принять самое непосредственное участие в процессе автоматизации.

Вам придется руководить работами по крайней мере в следующих направлениях:

  • выбор подхода к построению автоматизированной системы управления на вашем предприятии;
  • выбор конкретной базовой программной системы управления из имеющихся на рынке;
  • построение модели системы управления вида «как есть» и, возможно, ее реорганизация на базе модели «как должно быть»;
  • внедрение системы автоматизации управления;
  • анализ плановой эксплуатации системы и определение направлений ее развития в соответствии с направлениями развития вашего бизнеса.

На каждом из перечисленных  этапов вас могут подстерегать подводные  камни, на которых “корабль автоматизации” может получить пробоину или просто затонуть. Нелишне также иметь  в виду то обстоятельство, что внедренная система постепенно морально устареет и потребует обновления. В этом смысле нам очень понравилось  сравнение автоматизации управления с ремонтом, встретившееся в одной  из статей: автоматизацию, как и ремонт, нельзя завершить, ее можно только прекратить! Утешением от всех этих напастей для  вас может служить перспектива  успешного развития бизнеса с  использованием новых возможностей управления за счет внедрения автоматизированной системы.

На этой веселой ноте мы и завершаем первую главу книги. В последующих главах рассмотрим практические пути решения ваших  проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М: Дело, 1996.
  2. Доналд А. Маршанд. Мастерство: Медежмент / Пер. с англ. – М., 1999 (фрагменты книги см. на сайте www.cfin.ru).
  3. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы, средства). – М.: СИНТЕГ, 1997.
  4. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И. и др. Автоматизация управления предприятием – М.: ИНФРА-М, 2000. (Серия «Секреты менеджмента»).
  5. Герчикова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные методы управления предприятием