Современные подходы в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, выполнения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...... 3
1. Современные подходы управления…………………………………...4
Исторические предпосылки возникновения современных подходов управления………………………………………………………….... 4
Количественные теории управления……………………………...... 6
Процессный подход в управлении………………………………..… 8
Концепции системного и ситуационного подходов………………. 10
1.4.1 Системный подход………………………………………………… 10
1.4.2 Ситуационный подход……………………………………………. 12
Выводы по теоретической части………………………………………....14
2. Практическая часть………………………..…………………………... 15
2.1 Характеристика ООО «Вентана»…………………………………… 15
2.2 Политика руководства ООО «Вентана»…………………………..... 16
2.3 Организационная структура управления………..…………………. 17
2.4 Процессный подход в управлении в

Файлы: 1 файл

4kursovik.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное  общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

ОТДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И  ПРАВА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Менеджмент

На тему: «Современные подходы в  управлении»

 

 

 

 

Выполнила

 

Студентка 2 курса, 1027к  группы

Лазарева М.А

 

Преподаватель

Аралбаева Н.П.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2012 год

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………...... 3

1. Современные подходы  управления…………………………………...4

    1. Исторические предпосылки возникновения современных подходов управления………………………………………………………….... 4
    2. Количественные теории управления……………………………...... 6
    3. Процессный подход в управлении………………………………..… 8
    4. Концепции системного и ситуационного подходов………………. 10

1.4.1 Системный подход…………………………………………………  10

1.4.2 Ситуационный подход…………………………………………….  12

Выводы по теоретической части………………………………………....14

2. Практическая часть………………………..…………………………... 15

2.1 Характеристика ООО «Вентана»…………………………………… 15

2.2 Политика руководства ООО  «Вентана»…………………………..... 16

2.3 Организационная структура управления………..…………………. 17

2.4 Процессный подход в управлении  в ООО «Вентана»...................... 18

Заключение…. ……………………………………………….................... 22

Список литературы…………………………............................................. 23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии  непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, выполнения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Проведение исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности.  Исследования являются составной частью менеджмента организации и направлены на совершенствование основных характеристик процесса управления. При проведении исследований систем управления объектом исследования является сама система управления, которая характеризуется определенными признаками и подчиняется ряду требований.

Актуальность  работы: Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.

Цель работы - закрепить теоретические знания, полученные в процессе изученной дисциплины, выработать навыки самостоятельной работы с литературой по данному курсу.

Задачи работы - рассмотреть исторические предпосылки возникновения современных подходов к управлению персоналом, количественные теории управления, процессный подход в управлении, а так же концепции системного и ситуационного подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Современные  подходы управления

 

1.1. Исторические предпосылки возникновения современных подходов управления

 

История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

Одновременно с системным  подходом в 1950-х гг. возник количественный подход в управлении, или исследование операций. Он продолжал направление Ф. Тэйлора, но на основе новых достижений в математике, статистике, компьютерной технике. Данное направление разрабатывало модели принятия решений в наиболее сложных ситуациях, где нельзя ограничиваться прямой причинно-следственной зависимостью. В готовую модель подставлялись количественные значения исследуемых переменных и рассчитывался оптимальный вариант решения проблемы.

В конце 60-х годов начал  разрабатываться ситуационный подход к правлению. Он стал логическим продолжением теории систем. Ситуационный подход не отвергает приведенные теории. Он использует возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом этого подхода является ситуация. Под ситуацией понимается конкретный набор внутренних и внешних обстоятельств (факторов), которые оказывают воздействие на организацию в данное время. Именно ситуация определяет функции управления, выбор методов, стилей, структур, принципов управления для достижения целей организации наиболее эффективным способом. С точки зрения ситуации лучшего способа управления не существует. Ситуационный подход пытается определить, какие переменные являются значимыми и как они влияют на эффективность организации.

 

1.2. Количественные теории управления

 

В рамках системного подхода  распространились также многочисленные количественные теории управления, толчком  к возникновению которых послужило  появление и широкое распространение  кибернетики, общей теории систем исследования операций и других математических методов.

 

В 50-е годы XX столетия с развитием ЭВМ и математических методов возникла количественная теория управления. В управленческих процессах  стали активно использовать математические модели теории игр, теории рациональных решений, исследование операций для принятия оптимального решения.

 

В 60-е годы XX столетия начался быстрый рост средних  и мелких фирм, который привел к  образованию новой системы управления, учитывающей динамизм внешней среды  и ее активное влияние на фирмы. Коллективы стали рассматриваться как особые социальные группы, а межличностные отношения - как факторы роста эффективности и потенциала каждого работающего (школа человеческих отношений и поведенческой науки). Шире стали применяться количественные методы при принятии управленческих решений в сложных ситуациях, особенно при решении задач управления запасами, распределении ресурсов.

Их сторонники, опираясь на формализованные описания различных  ситуаций, пытались с помощью моделирования найти оптимальные решения стоящих перед организацией проблем.

Метод исследования операций включал в себя два направления. Первое решало задачи:

— управления запасами (определение  оптимальных размеров резервов при  условии, что их создание связано  с определенными издержками);

— распределения ресурсов между отдельными потребителями  с учетом степени эффективности  их использования;

— массового обслуживания (определение правил и очередности  выполнения действий, образующих тот  или иной процесс);

— выбора маршрута и уточнения работ во времени;

— определения графика  замены устаревшего оборудования;

— поиска оптимального решения  путем рационального перебора его  вариантов.

 

Это имело цель облегчения долгосрочного планирования, программирования, прогнозирования, создания условий для правильного принятия решений в обстановке, когда управление сталкивается с огромными объемами информации, учет, оценка, интеграция которой обычными методами невозможны.

 

Второе направление, получившее название эконометрического, состояло в создании моделей, отражающих наиболее характерные черты и закономерности тех или иных экономических явлений и процессов.

 

Обычно модель управленческого  процесса может быть представлена как  система уравнений и неравенств, состоящих из набора переменных величин (известных и неизвестных) и параметров, отражающих количественные связи между ними. Задавая величину известных переменных («входы» модели), можно на основе математических расчетов определить значения неизвестных («выходы»), иными словами, показать, как будет (или должен) вести себя управляемый объект при воздействии на него тем или иным способом и к каким результатам это приведет.

 

Но надежды, возлагавшиеся  на применение этих методов, не оправдались  в связи со сложностью социальных систем и тем, что их поведение весьма слабо поддается количественному анализу. Тем не менее, обобщение полученного опыта дало дополнительный импульс развитию системного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Процессный подход в управлении

 

Мы начинаем управлять  процессами, выстраивать их такими, какими они нужны предприятию. С точки зрения процессного подхода, организация предстает как набор процессов (при функциональном подходе - это набор функций). И управление предприятием становится управлением процессами. Каждый процесс при этом имеет свою цель. Управляя процессами и постоянно их совершенствуя, предприятие добивается высокой эффективности своей деятельности.

 

Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление — это непрерывная взаимосвязь  действий и функций. Таким образом, процессный подход в управлении — это процесс формирования целей и способов их достижений, деятельность, ограниченная в пространстве и во времени, требующаяся для реализации комплекса управленческих ресурсов. К ресурсам, необходимым для осуществления процессов управления социально-экономическими системами, относятся информация, человеческие ресурсы, финансы, время, организационно-административные и материально-технические ресурсы.

 

Все процессы в управлении подразделяются на основные и вспомогательные. Основные процессы связаны с производством и движением продукции. Они заключены в поиске и использовании маркетинговой информации, в проекте, в создании материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Вспомогательные процессы предназначены для обеспечения основных процессов и охватывают: процесс подготовки, обучения и аттестации персонала; процесс управления документацией, регламентирующей деятельность организации в целом и ее отдельных подразделений; процесс/процессы обеспечения (сервисное обслуживание оборудования, обеспечение энергоресурсами, а также финансовое, информационное, РR-обеспечение и т. п.).

Процессный подход как часть  системного подхода требует оценки комплекса ограниченных ресурсов. При  этом «ограниченность» рассматривается не как «дефицит», а как рациональный или оптимальный комплекс ресурсов, необходимый для получения желаемого результата. Необходимым условием процесса управления развитием организации является формирование потенциала ресурсов как неиспользуемый резерв. Резервы управленческих ресурсов как неиспользуемые возможности по объему, составу, бюджету должны соответствовать стратегическим программам развития организации, гарантировать устойчивость к изменениям внешней и внутренней среды.

 

Для процессного управления необходимы механизмы и технологии управления. Оценка качества процессов управления как процессов принятия и реализации управленческих решений осуществляется по показателям результативности и эффективности. При этом анализ эффективности процессов управления требует рассмотрения управленческих ресурсов как инвестиций, использование которых приводит к приросту экономического эффекта в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1.4. Концепции системного и ситуационного подходов

1.4.1. Системный подход.

 

 Система - это некоторая  целостность, состоящая из взаимозависимых  частей, каждая из которых вносит  свой вклад в характеристику  целого. Существуют два типа систем: закрытые и открытые. Закрытая  система имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.

 

Часы - вот знакомый пример закрытой системы. Открытая система  характеризуется постоянным взаимодействием  с внешней средой. Общепризнанно, что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Поэтому организации должны приспосабливаться к его воздействию. Осознав этот факт, исследователи менеджмента в поисках путей эффективного управления пришли к идее перенести положения теории систем на практику управления. Так появилась концепция системного подхода.

 

Системный подход представляет собой  исключительно способ мышления по отношению  к организации и управлению, но, ни в коей мере не является набором каких бы, то, ни было руководств или принципов для управляющих. Он позволяет лишь умозрительно представить организацию в единстве составляющих ее элементов.

 

С точки зрения системного подхода при воздействии на любой  элемент системы, организация всегда изменяется во всех взаимосвязях и становится некой иной целостностью, находящейся в другой позиции на пути к достижению своих целей, чем это было бы, если бы изменения не произошли. Крупные составляющие сложных, систем, таких, как организация, люди или машины, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами.

Подсистема - важное понятие  в системном подходе. Подразделения, отделы, цеха являются подсистемами, каждая из которых играет важную роль в  организации в целом.

Подсистемы могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они системно взаимосвязаны, неправильное функционирование самой маленькой подсистемы может негативно повлиять на функционирование системы в целом. Так, работа каждого отдела, каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом.

Информация о работе Современные подходы в управлении