Современные подходы в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, выполнения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...... 3
1. Современные подходы управления…………………………………...4
Исторические предпосылки возникновения современных подходов управления………………………………………………………….... 4
Количественные теории управления……………………………...... 6
Процессный подход в управлении………………………………..… 8
Концепции системного и ситуационного подходов………………. 10
1.4.1 Системный подход………………………………………………… 10
1.4.2 Ситуационный подход……………………………………………. 12
Выводы по теоретической части………………………………………....14
2. Практическая часть………………………..…………………………... 15
2.1 Характеристика ООО «Вентана»…………………………………… 15
2.2 Политика руководства ООО «Вентана»…………………………..... 16
2.3 Организационная структура управления………..…………………. 17
2.4 Процессный подход в управлении в

Файлы: 1 файл

4kursovik.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

Системный подход является, таким образом, очередной попыткой приблизиться к эффективному управлению организацией без учета основного  фактора, влияющего на ее эффективность, - человеческого.

 

 Таким образом,  можно прийти к заключению: от системы управления в значительной степени зависит эффективность процесса управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.4.2. Ситуационный подход.

В виду того, что концепции  всех предшествующих школ и подходов к управлению так и не привели  к выработке действенного способа управлять, который бы в любой ситуации позволял руководителям оперативно решать управленческие задачи и тем самым существенно повышать эффективность организаций, возник ситуационный подход как попытка увязать конкретные приемы и концепции более ранних школ с различными ситуациями.

 

Центральным моментом ситуационного  подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в  значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время. При ситуационном подходе, возникшем в конце 60-х годов, не считается, что концепции традиционной теории управления школы человеческих отношений и школы науки управления неверны. Более того, при ситуационном подходе рассматриваются возможности прямого приложения управленческой науки к конкретным ситуациям и условиям. Считается, что ситуационный подход тесно связан с системным.

 

Ситуационный подход так же, как и системный, представляет собой лишь способ мышления об организационных  проблемах и их возможных решениях, не давая практикам нужного эффективного алгоритма - набора руководств по управлению организацией. Считая концепцию процесса управления применимой ко всем организациям, сторонники ситуационного подхода нашего столетия признают, что хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного управления, могут значительно варьироваться. Сущность же таких "специфических приемов" в рамках ситуационного подхода не раскрывается.

 

Само возникновение  ситуационного подхода подчеркивает - кризис в теории управления, т.е. ее полную оторванность от практики, неспособность породить качественно новые подходы к управлению, позволяющие повысить эффективность деятельности организаций.

С точки зрения ситуационного  подхода не существует единого способа управления. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, а также определять, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект и дали бы меньше всего недостатков. Этот перечень требований к руководителю, выдвинутых ситуационным подходом можно было бы продолжать очень долго.

 

Сам тезис о том, что  с точки зрения ситуации лучшего  способа управления не существует, может завести нас в тупик. Ведь данный тезис фактически постулирует невозможность создания, какой бы то ни было эффективной модели управления, "не различающей" ситуаций, иначе говоря, способной обеспечить адаптивность процесса управления к любой из них. Тем самым этот тезис становится препятствием на пути развития управленческой мысли.

 

 

 

 

 

Выводы по теоретической  части

 

1. Внедрение процессного подхода к организации производства дает предприятию возможность организовать эффективный, гибкий, непрерывный производственный процесс. Все преимущества, которые фирма получает благодаря применению процессного подхода, перешли в последнее время в разряд необходимых для ведения эффективной конкурентной борьбы.

 

2. Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации.

 

3. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

2.1. Характеристика ООО «Вентана»

 

ООО «Вентана» оказывает  работы в сфере оконной деятельности, а так же занимается производством и установкой оконных и металлических конструкций.

ООО «Вентана» была основана Асташовой Светланой Вячеславовной  в городе Санкт-Петербург, в 2010 году.

 

Данная организация  в своей деятельности руководствуется:

 

  1. Уставом компании
  2. Организационно - распорядительными документами руководства организации
  3. Правилами и нормами охраны труда
  4. Основами трудового законодательства

 

В своей деятельности ООО «Вентана» руководствуется  законами Российской Федерации «о защите прав потребителей» и другими законодательными актами РФ и нормативными документами, осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Консультация
  2. Замер
  3. Доставка готовых конструкций
  4. Монтаж
  5. Отделка откосов
  6. Гарантийное обслуживание
  7. Постгарантийное обслуживание

2.2. Политика руководства ООО «Вентана»

 

В основе политики руководства  ООО «Вентана» лежит грамотное, а главное высококачественная работа, которая выполняется каждым сотрудником  данной фирмы: начиная от менеджера  и заканчивая монтажником окон.

 

Реализация политики в области качества достигается:

  1. Постоянное предоставление обучающих семинаров, а так же курсов, повышающих квалификацию.
  2. Безукоризненное исполнение условий договора, заключённого заказчиком.
  3. Длительный гарантийный срок (более 5 лет)
  4. Высокая ответственность каждого исполнителя и безусловное соблюдение производственной дисциплины.

 

Миссия ООО  «Вентана»:

«Улучшение качества жизни людей, сохраняя тишину в помещении.»

 

Цели  ООО  «Вентана»:

  1. Повышение уровня обслуживания клиентов
  2. Сохранение одной из лидирующих позиций на оконном рынке посредством саморазвития, накопления опыта и восприятия инноваций.
  3. Расширение ассортимента продукции

 

 

 

 

2.3. Организационная структура управления

 

 

 

2.4. Процессный подход в управлении в ООО «Вентана»  

В компании ООО «Вентана»  используется процессный подход в управлении организацией.

 

В данной организации  проходит непрерывная связь между  отделами и деятельностью организации.

 

Каждый отдел отвечает за свою работу:

 

  1. Генеральный директор организации

Официальный представитель организации и сотрудников организации. Является непосредственно начальником всех сотрудников организации.

 

  1. Исполняющий обязанности директора

Является заместителем генерального директора. Во время отсутствия генерального директора, исполняющий обязанности является довоеренным лицом и представителем организации.

 

  1. Маркетолог

Маркетолог занимает одно из важнейших мест в организации. Он исследует рынок товаров и  услуг на наличие конкурентов. Так  же, маркетолог занимается маркетинговыми исследованиями, без которых организация не смогла бы выйти на рынок.

 

  1. Менеджер по рекламе 

Менеджер по рекламе  руководит четырьмя отделами:

 

  1. Дизайнеры
  2. Системный администратор
  3. Яндекс дирикт
  4. Полиграфия

 

    1. Дизайнеры

Отвечают за внешний  вид рекламных услуг, таких как  веб-сайт, рекламные листовки и объявления, билборды и т.п.

 

    1. Системный администратор

Системный администратор  создаёт веб-сайт, на основе дизайнерского  макета, и в дальнейшем руководит  его работой. Так же, системный  администратор отвечает за своевременную  и оперативную выкладку новостей и обновлённой информации.

 

    1. Яндекс дирикт

Подразумевает систему  аукционов от поисковой системы  «Яндекс». При оплачивании фирмой первой позиции в выводе сайтов, он выводит сайт на первое место  в поисковой системе.

 

    1. Менеджер по кадрам и подбору персонала

Отвечает за набор  людей в качестве персонала, а так же следит за работой и поведением персонала.

 

                5. Технический директор

Технический директор управляет  двумя отделами:

 

  1. Отдел замерщиков

Выезжают к клиенту  и производят замеры объёма работы, который предстоит выполнить  данной организации.

 

 

  1. Отдел монтажников

Устанавливают оконные  системы клиентам.

 

6. Главный бухгалтер

Главный бухгалтер рассчитывает и выдаёт заработную плату рабочим  и сотрудникам организации, а  так же ведёт финансовую документацию фирмы.

 

Заключение

 

Таким образом, внедрение процессного подхода к организации производства дает предприятию возможность организовать эффективный, гибкий, непрерывный производственный процесс. Все преимущества, которые фирма получает благодаря применению процессного подхода, перешли в последнее время в разряд необходимых для ведения эффективной конкурентной борьбы.

В ходе написания работы была изучена работа процессного  подхода на примере ООО «Вентана». На примере данной организации удалось  доказать, что в данной фирме имеет  место быть процессный подход. Данный подход проявляется в том, что каждый отдел отвечает только за свою работу, например: системный администратор разрабатывает сайт своей организации, а монтажник или замерщик делает всё, что бы можно было поставить клиентам высококачественные окна в срок. 

Так же, процессный подход в организации производства является не только возможным, но и необходимым  условием для повышения конкурентоспособности  каждой организации, которое помогает повысить как управляемость организации, так и снизить зависимость от человеческого фактора и создать условия для сокращения затрат. Как пример можно привести один из отделов рекламы: Яндекс дирикт. Данный вид рекламы используется для увеличения конкурентоспособности, так как занимая первые места в поисковой системе, только при наборе одного или более слов касающихся тематики сайта, клиент будет знать что это высококачественная  организация и обязательно обратится в неё.

 

Список использованной литературы

 

1. Авдеев В.В. Управление  персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Бавыкин В. Новый  менеджмент. Управление предприятием  на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2005.

3. Беляцкий Н.П. и  др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - М.: Экоперспектива, 2004.

4. Блинов А.О., Василевская  О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2001.

5. Бобрышев Д. Н.  Основные категории теории управления. - М. Юрайт, 2001.

6. Веснин В. Р. Основы  менеджмента. - М., Юрист, 2003.

7. В лабиринтах рынка.  Под ред. Фельдмана Г.И. - М.: Транспорт, 1999.

8. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник для студентов  и аспирантов вузов по специальности  "Менеджмент". - М.: МГУ, 2004.

9. Гончаров В.В. В  поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2003.

10. Кнорринг В. И.  Теория, практика и искусство  управления. Учебник для вузов. - М. Юнити, 2007.

 




Информация о работе Современные подходы в управлении