Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:30, доклад
Мы неоднократно говорили о том, что современный управленческий учет — этo не просто расчет точек безубыточности, анализ альтернативных издержек или решение вопросов ценообразования. Современных менеджеров уже не устраивает простое внедрение системы бюджетирования или электронного документооборота. Их интересуют такие управленческие технологии, как:
«точно в срок» (JIT);
«шесть сигм»;
процессно-ориентированное управление затратами (ABC/ABM);
тотальное управление качеством (TQM);
сбалансированные системы показателей (BSC);
5S;
Кайзен и т. д.
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра управления в социальных и экономических системах
Доклад на тему: Современные технологии управленческого учета "шесть сигм", "точно в срок и канбана", "теория ограничений систем (ТОС) ", "сбалансированная система показателей (BSC) ", "ключевые показатели деятельности, как ориентиры развития компании (KPI) ".
Подготовила: Симонова С.К. БИ-306
Уфа 2013
Введение
Мы неоднократно говорили о том, что современный управленческий учет — этo не просто расчет точек безубыточности, анализ альтернативных издержек или решение вопросов ценообразования. Современных менеджеров уже не устраивает простое внедрение системы бюджетирования или электронного документооборота. Их интересуют такие управленческие технологии, как:
Такие концепции управления
требуют контроля определенных показателей, причем таких, которых просто нет
в классическом бухгалтерском учете. Поэтому
возникает необходимость при разработке
процедур управленческого учета, регламентов
подготовки тех или иных документов, рабочих
планов счетов для ERP-программ, кодификаторов
затрат и т. д. учитывать и такие показатели,
параметры и индикаторы, на которых держатся
эти технологии.
Несмотря на то что практически все эти
технологии не являются стандартами управления
в строгом смысле слова «стандарт», т.
е. не являются некими незыблемыми предписаниями
вышестоящих регулирующих органов, тем
не менее добровольное следование им может
существенно повысить эффективность бизнеса.
Остановимся на некоторых из них.
«Шесть сигм»
«Шесть сигм» —
это технология управления, ставшая
одной из философий тотального управления качеством, основанной
на постановке агрессивных краткосрочных
целей (снижение брака и степени неудовлетворенности
клиентов) в борьбе за долгосрочные цели
организации (общее повышение эффективности
всего бизнеса).
Компании, внедряющие технологию «шесть
сигм», ориентируются в первую очередь
на измерение показателей степени удовлетворенности
клиентов, на непрерывное улучшение качества
работы на всех уровнях фирмы. Конечная
цель — внедрение совершенных производственных,
сервисных и административных процессов,
в результате работы которых фирма будет
иметь 3-4 дефекта или претензии на 1 миллион
изделий или событий в сфере управления.
Эта философия стала развитием концепции
«нулевых дефектов». Крайне важным для
этой технологии является число дефектов
на единицу (DPU), равное отношению числа
дефектов, обнаруженных на каком-то конкретном
рассматриваемом участке процесса, к числу
единиц продукции, прошедших через этот
участок. Этот показатель позволяет устанавливать
достижимые краткосрочные и долгосрочные
цели качества — как конечной продукции,
так и управленческих бизнес-процессов,
и измерять степень успеха в их достижении
как конкретных специалистов, так и компании
в целом.
Помимо этого согласно концепции «шесть
сигм» необходимо измерить качество работы
по производству и сервисному обслуживанию,
определяя число дефектов, сбоев или отказов
на 1 миллион событий (DPMO). Этот показатель
получается путем умножения DPU на миллион
и последующего деления этого произведения
на среднее число событий с ошибками, когда
имели место дефекты, сбои или отказы.
Для любой операции, для любого этапа процесса
можно определять количество дефектов,
с ними связанных. Причем неважно, идет
ли речь о «внутренних» или «внешних»
клиентах, потребителях или пользователях.
Например:
Определение этих показателей
в единицах дефектов на 1 миллион
событий позволяет на статистическом
уровне оценить качество процессов.
Для этого рассчитывается средняя
квадратическая погрешность (сигма). Процесс с допуском четыре
сигмы имеет DPMO, равный 6210 дефектам на
1 миллион, а процесс с допуском шесть сигм
имеет 3-4 дефекта на миллион, т. е. 99,99966
% продукции или событий не содержат дефектов.
В качестве иллюстрации. По некоторым
оценкам, четыре сигмы в США означали бы
500 неправильных хирургических операций
в неделю, 20 000 ежегодно неправильно заполненных
фармацевтических рецептов и 2000 ежечасно
теряемых почтовых отправлений.
Базовые положения концепции «шесть сигм»
Таким образом, при внедрении этой технологии требуется определить такие ключевые показатели процессов, которые дадут возможность управлять их качеством через оценку показателя дефектов на миллион изделий (событий, заказов). Инструментарий технологии «шесть сигм» включает в себя следующие элементы:
Кроме того, технология требует
создания рабочей бригады проекта
внедрения, обеспечения руководства
проектом, разрешения противоречий и
решения возникающих
Концепция «шесть сигм» в компаниях
«Всего через два года после запуска системы «Шесть Сигм» Motorola была удостоена Национальной премии качества Малкольма Болдриджа. За 10 лет после запуска программы «Шесть Сигм», т.е. в период с 1987 по 1997г. компанией достигнуты выдающиеся результаты, в том числе:
· Пятикратное увеличение объемов продаж при 20-%ном годовом росте прибылей
· Среднегодовые темпы роста цен на акции компании на уровне 21,3 %
· Совокупная экономия от реализации программы «Шесть Сигм» в размере $ 14 млрд.
Корпоративные достижения Motorola стали результатом нескольких сотен отдельных мероприятий по совершенствованию в области проектирования, производства и сервисного обслуживания во всех бизнес-единицах компании».
«Шесть Сигм – это принцип нашей работы в компании Дюпон (DuPont). 1,200 сотрудников компании сертифицированные «Черные Пояса» и 250 «Мастера Черного Пояса». Они положили начало нашим усилиям, но применение механизмов, методологий и мышления Шести Сигм теперь широко распространено. Новым направлением в Шести Сигмах для нас является увеличение количества проектов, приносящих больший доход. Более 1,300 таких проектов было реализовано в 2002 году, а в 2003 году количество таких проектов было удвоено».
«Мы уже девятый год применяем методологию Шести Сигм в компании Дженерал Электрик (General Electric), и это уже стало неизменной инициативой – «Шесть Сигм» – метод нашей работы. За последний год мы осуществили более 50,000 проектов в трех основных направлениях: работа с нашими клиентами, направленная на решение их вопросов; совершенствование внутренних процессов с тем, чтобы улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить доход; расширение поставок высокотехнологичной продукции и услуг на рынок».
«В 2001-2002 годах все проекты, осуществленные в рамках программы «Шесть Сигм», оказали положительное влияние на уменьшение стоимости и сокращение временного цикла, и на улучшение обслуживания внутренних и иностранных клиентов. Уже третий год подряд компания Бомбардье (Bombardier) превосходит результаты, достигнутые с помощью применения «Шести Сигм».
«Согласно руководству, полученному нами, средняя норма прибыли с проекта могла бы составить приблизительно 250 тысяч долларов. Первоначальные проекты принесли нам в два раза больше прибыли. Полагаю, что определенная специфика присуща каждому виду бизнеса, поскольку всякий бизнес имеет отличия, но мы остались вполне довольны. За первый год мы осуществили 70 проектов».
«Шесть Сигм» является последовательным, выверенным на потребности клиента и базирующимся на фактах методом улучшения процессов. Принципиальная схема работы метода представлена на схеме 1.
Схема 1. Отражение принципа действия шесть сигм в улучшении процессов.
Корпорацией Motorola предложен систематический образ действий при реализации метода шесть сигм.
Схема 2. Содержание процесса внедрения метода шесть сигм.
«Точно в срок» и канбаны
Управленческая технология, позволяет оптимизировать логистику бизнеса, его цепочки поставок. Она связана с переходом от поточного производства по партиям к массовому производству с непрерывным ритмом, с привлечением рабочих к тотальному контролю качества.
Виды карточек «канбан»
Основные положения философии технологии «точно в срок»
Преимущества технологий «точно в срок» и канбан
Внедрение технологии «точно в срок» ориентировано на следующие ключевые моменты:
Внедряя эту технологию, необходимо предусмотреть возможность срывов поставок по вине поставщиков, возможность поломки оборудования и т. д. Для этого в производственный процесс включаются: