Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:30, доклад
Мы неоднократно говорили о том, что современный управленческий учет — этo не просто расчет точек безубыточности, анализ альтернативных издержек или решение вопросов ценообразования. Современных менеджеров уже не устраивает простое внедрение системы бюджетирования или электронного документооборота. Их интересуют такие управленческие технологии, как:
«точно в срок» (JIT);
«шесть сигм»;
процессно-ориентированное управление затратами (ABC/ABM);
тотальное управление качеством (TQM);
сбалансированные системы показателей (BSC);
5S;
Кайзен и т. д.
Что такое «канбаны»? Это японские карты производственных заказов. Их существует несколько видов: П-канбан (P-Kanban) — сигнализирует о том, что нужно увеличить количество партий, С-канбан (C-Kanban) — о том, что нужно доставить больше партий на следующее рабочее место. Применительно к этим картам производственных заказов также действуют ряд правил:
Внедрение этой технологии требует контроля остатков запасов на каждом этапе производства, предотвращения срывов производства из-за отказов оборудования, остановки всего производственного процесса, если произошел сбой на каком-то участке.
«Теория ограничений систем» (ТОС)
Одной из проблем современных предприятий является
неравномерность загруженности ресурсов.
Одни ресурсы оказываются перегруженными
и становятся «горлышком бутылки», ограничивающим
производственные возможности других
ресурсов. И наоборот, другие ресурсы оказываются
недозагруженными и становятся источником
лишних расходов или упущенной выгоды.
Примером такой ситуации является цех,
производящий 100 единиц полуфабриката
в день, в то время как оборудование по
переработке этого полуфабриката в следующем
цехе позволяет обрабатывать 10 000 этих
единиц в день.
Суть внедрения «технологии ограничений»
состоит в поиске и ликвидации таких «узких
мест» и в обеспечении оптимальной загрузки
производственных мощностей. Естественно,
для этого требуется определить показатели
(и их целевые значения), которые позволят
контролировать этот процесс.
Этапы процесса постоянного улучшения
Сбалансированная система показателей (BSC)
Эта технология требует выявления ключевых показателей эффективности, которые бы позволили достичь стратегических целей организации. С точки зрения этой технологии управления, необходимо рассматривать любое предприятие с четырех ракурсов («перспектив»):
Безусловно, можно добавить и какие-то другие «перспективы», но основная идея состоит в том, что:
Для этого разрабатывается
комплексная система финансовых
и нефинансовых показателей —
от степени удовлетворенности
Основные этапы внедрения Сбалансированной Системы Показателей:
«Ключевые показатели деятельности, как ориентиры развития компании (KPI)» (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.
KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Для термина «key performance indicators (KPI)» зачастую используется русский перевод «ключевые показатели эффективности» (KPI), однако это не совсем верно.
С переводом по смыслу слов key (ключевой, характеризующий степень достижения какой-либо цели, существенный для работы одной из областей деятельности компании) и indicator (индикатор, показатель) проблем не возникает, но слово performance невозможно однозначно трактовать. Правильную формулировку можно найти в стандарте ISO 9000:2008. Он разделяет слово performance на два термина: результативность и эффективность. По стандарту, результативность — это степень достижения запланированных результатов (способность компании ориентироваться на результат), а эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами (способность компании к реализации своих целей и планов с заданным качественным уровнем, выраженным определёнными требованиями – временем, затратами, степенью достижения цели). Слово performance объединяет в себе и результативность, и эффективность. Таким образом, правильным переводом термина KPI будет «ключевой показатель результата деятельности», так как результат деятельности содержит в себе и степень достижения, и затраты на получение результата.
KPI — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данный KPI. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям».
Целевой фильтр для отбора важнейших показателей эффективности из длинного списка
Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий:
Основоположником «Управления по целям» является Питер Друкер (нем. Peter Ferdinand Drucker (1909—2005)). Именно он превратил управление — непопулярную и неуважаемую в 50-е годы XX века специальность в научную дисциплину. Питер Друкер также является основоположником системы оценки достижения результатов — целей через ключевые показатели эффективности. Согласно Друкеру, начальники должны избегать «ловушек времени», когда они вовлечены в процесс решения текущих ежедневных задач, поскольку это приводит к тому, что они начинают забывать выполнять задачи, направленные на достижение результатов (целей). Современным воплощением управления по целям, является «Система KPI», которая включает в себя множество управленческих концепций, которые появились за последние 20-30 лет и дополняют классическое «Управление по целям».
По мнению Питера Друкера, лишь немногие области менеджмента имеют такое большое влияние на организацию, как оценка деятельности подразделений и компании в целом. Однако оценка, подчёркивает Друкер, сегодня одна из самых слабо проработанных областей управления. Так в результате опроса, проведённого в США, стало ясно, что 60 % руководителей высшего уровня недовольны своими системами оценки результатов деятельности. По отечественным оценкам количество российских менеджеров, ещё больше, более 80 %. Это недовольство выражается в отсутствии связи между планами, исполнением, результатом и мотивацией.
KPI и мотивация персонала
стали неразрывными понятиями,
так как с помощью данных
показателей (KPI) можно создать
совершенную и эффективную
В зависимости от стратегии компании различают
разные KPI. В основном их применяют для
определения результативности работы
административно-
Ключевые показатели эффективности можно разделить на:
К запаздывающим, относятся
финансовые показатели. Финансовые показатели
демонстрируют связь с
Оперативные (опережающие) показатели, рассказывают о текущей деятельности подразделений и компании в целом, параллельно и косвенно отвечая на вопросы о том, какие денежные потоки могут быть в будущем, а также каково качество процессов и продукции, степень удовлетворённости заказчиков.
Ключевые показатели эффективности являются частью системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard), в которой устанавливаются причинно-следственные связи между целями и показателями для того, чтобы видеть закономерности и взаимные факторы влияния в бизнесе — зависимости одних показателей (результатов деятельности) от других.
КПД для организационной структуры
Список литературы: